Сегодня 08 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Выяснилось, какие поисковые запросы приносят Google больше всего денег: страховки, iPhone и не только

На этой неделе, во время антимонопольного процесса против Google в США, в публичный доступ попала тщательно охраняемая информация о том, какие запросы приносят больше всего денег поисковому гиганту. К сожалению, этот список охватывает лишь одну неделю с 22 сентября 2018 года. Тем не менее, ранее документы подобного рода никогда не становились достоянием общественности. Список был обнародован после долгих обсуждений требования суда о публичном раскрытии информации.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Нужно отметить, что далеко не все поисковые запросы приносят Google деньги. Сама компания утверждает, что монетизируются лишь 20 % запросов, которые Google называет «коммерческими». Нетрудно догадаться, что соответствуют этому критерию запросы, подразумевающие покупку или продажу чего-либо.

Список самых популярных запросов от сентября 2018 года, упорядоченных по доходности:

  • iphone 8;
  • iphone 8 plus;
  • auto insurance;
  • car insurance;
  • cheap flights;
  • car insurance quotes;
  • direct tv;
  • online colleges;
  • at&t;
  • hulu;
  • iphone;
  • uber;
  • spectrum;
  • comcast;
  • xfinity;
  • insurance quotes;
  • free credit report;
  • cheap car insurance;
  • aarp;
  • lifelock.

В поисковый рейтинг вошли целых три запроса, связанные с iPhone, что неудивительно, так как iPhone 8 в тот временной период только поступил в продажу. В списке также имеются пять запросов, связанных со страхованием, которое всегда было конкурентной и прибыльной сферой. В целом, высокодоходные запросы предназначены для продуктов, которые обычно требуют высоких затрат на привлечение клиентов, но сохраняют высокую ценность на протяжении длительного времени.

Большинство автовладельцев редко меняют страховую компанию, поэтому для страховщиков так важно получить первую строку в поиске — так собирается больше кликов. То же самое касается кабельных ТВ-компаний, операторов беспроводной связи и, очевидно, онлайн-колледжей, которые оказались в «золотой середине» списка, тем самым отражая стоимость образования в США и высокую конкуренцию в этой области.

«Цена за клик» в контекстной рекламе Google определяется частотностью и подробностью запроса. И чем запрос конкретнее, тем дороже: исследование Hubspot, проведённое в 2020 году, показало, что клик по запросу «юрист по автокатастрофам в Калифорнии» обойдётся этому юристу в $475, а «адвокат по морским делам в Хьюстоне» заплатит за переход из поиска Google на свой сайт фантастическую сумму в $1090.

На первый взгляд кажется странным наличие в списке «псевдонавигационных» запросов, ведь люди, которые ищут «at&t», «xfinity», «hulu» и «uber», скорее всего, просто пытаются попасть на соответствующие сайты, а не ищут конкурирующие продукты. Дело в том, что Google давно поощряет бренды покупать рекламное пространство для запросов с собственным названием, чтобы конкурент не оказался выше в поисковой выдаче. Эксперты полагают, что «большая часть доходов Google от поисковых запросов “hulu”, например, поступает от самого Hulu» и единогласны в том, что Apple вкладывает огромные средства, чтобы Apple Store оказался на вершине поисковых запросов про iPhone.

Конечно, трудно экстраполировать данные из столь скудного списка, особенно с учётом отсутствия в нём конкретных сумм. Но во время судебного процесса, посвящённого тому, на какие цели Google расходует свои миллиарды, особенно приятно увидеть хотя бы небольшой намёк на то, откуда эти миллиарды берутся.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube полон нелегального контента, показало исследование 3 ч.
Apple одумалась: Liquid Glass стал менее прозрачным и более читаемым в новой бете iOS 26 3 ч.
Epic Games помирилась с Samsung — за блокировку сторонних магазинов на Android теперь ответит только Google 4 ч.
Календарь релизов — 7–13 июля: Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4, Mycopunk и Ground of Aces 5 ч.
В TON Foundation признали, что заморозка TON на $100 000 не гарантирует «золотую визу» ОАЭ 5 ч.
Конкурент Netflix? Трамп запустил «устойчивый к цензуре» стриминговый сервис Truth+ 6 ч.
Уволенный сооснователь Unknown Worlds заявил, что Subnautica 2 готова к выходу в ранний доступ, но Krafton с этим не согласна 7 ч.
Apple привлекла ИИ, чтобы помочь незрячим «увидеть» улицы — SceneScout покажет путь голосом 7 ч.
«Игра, от которой невозможно отказаться»: журналисты показали 9 минут геймплея Mafia: The Old Country 8 ч.
7-Zip для Windows научился использовать самые мощные настольные CPU полностью и получил другие улучшения 8 ч.
CoreWeave всё-таки купила оператора ЦОД Core Scientific, но в девять раз дороже, чем когда-то планировала 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор 3 ч.
Tecno показала смартфон-гармошку Phantom Ultimate G Fold, обскакав Samsung 3 ч.
Бренд Trouver дебютировал в России с роботами-пылесосами P50 Ultra и P50 Pro Ultra 8 ч.
ChatGPT справился с управлением космическим кораблём, но пока только в симуляции 8 ч.
Характеристики Galaxy Z Fold 7 и других новых складных смартфонов Samsung раскрыты в преддверии презентации 9 ч.
Российская электроника страдает от заниженных цен в госзакупках — виноваты иностранные производители 10 ч.
CoolIT за полтора года в 25 раз увеличила производство СЖО для ИИ-серверов и ЦОД 11 ч.
На TSMC подали в суд за дискриминацию «ленивых» американских сотрудников, расизм и домогательства на заводе в США 11 ч.
Пошлины США и геополитическая напряжённость притормозили рост поставок ИИ-серверов в 2025 году 12 ч.