Как стало известно, приземление экипажа тайконавтов в корабле «Шэньчжоу-16» прошло не совсем гладко. Похоже, в пилотируемой программе Китая произошёл первый крупный инцидент, который поставил жизнь космонавтов под угрозу. Официальных комментариев пока нет. Очевидно, должно пройти расследование. Однако на кадрах встречи спускаемого аппарата хорошо различима большая дыра в куполе парашюта, что могло привести к смертельному исходу.
Парашютная система мягкой посадки кораблей «Шэньчжоу» без нареканий выдержала 15 спусков и этап приёмки. Каждый купол диаметром 40 метров шьётся вручную. Изделие массой 100 кг создаётся в процессе 100 этапов с приёмкой комиссией инспекторов после каждого из них. Каким образом в куполе образовалась дыра, и чем это могло закончиться, сейчас будут выяснять эксперты. Главная опасность была в том, что дыра могла расшириться, и это привело бы к падению капсулы со скоростью, при которой тайконавты могли бы разбиться.
Парашют на кораблях «Шэньчжоу» раскрывается на высоте 10 км. Он снижает скорость падения капсулы со 180 м/с до 7 м/с. Положение капсулы после приземления также вызывало вопросы. Теперь источник сообщает, что капсула после приземления покатилась по земле и несколько раз перевернулась. Впрочем, экипаж в целом не пострадал и чувствовал себя хорошо.
О высокой прочности парашютов для спускаемых аппаратов говорит свежее исследование в журнале Chinese Journal of Aeronautics, на которое ссылается источник. В научной статье утверждается, что 22-м парашют во время испытаний на прочность не разрушается с дырой в куполе даже на скорости спуска 580 м/с — это 1,7 Маха. Осталось выяснить, как она там образовалась и сделать всё, чтобы это не повторилось.
Источник: