Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему на самом деле главный герой GTA III ничего не говорит

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), недавно вынужденный закрыть свой блог с рассказами о временах работы в студии, на днях вновь объявился с ответом на мучивший фанатов GTA III вопрос.

 Источник изображения: Steam (Krong)

Источник изображения: Steam (Krong)

Речь идёт в молчаливости главного героя GTA III — Клода. Персонажи вокруг него только и делают, что разговаривают, а сам протагонист за всю игру не роняет ни слова, даже себе под нос.

Фанаты теоретизировали, что безмолвность Клода объясняется тем, что ему повредили голосовые связки, а в Rockstar мотивировали это желанием упростить геймеру ассоциацию с героем и некими «более важными» проблемами во время разработки.

 Источник изображения: X (NikTek)

Источник изображения: X (NikTek)

Вернуться к теме молчаливости протагониста GTA III Вермея вынудило сообщение в микроблоге ютубера NikTek, который на днях также задался вопросом безмолвности Клода: «Почему на самом деле этот парень никогда ничего не говорит?»

Удовлетворить любопытство поклонника взялся Вермей. По его словам, «по крайней мере отчасти» немота Клода в GTA III связана с тем, что «нам приходилось экономить: звуковой отдел и так был занят».

 Источник изображения: Steam

Источник изображения: Steam

Вермей проработал в Rockstar с 1995 по 2009 год. Его рассказы затрагивали первые GTA, переход серии к 3D, создание трилогии (III, Vice City, San Andreas), а также неудачные эксперименты студии (зомби-экшен Z, Agent).

Grand Theft Auto III дебютировала в 2001 году на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android и iOS. Ремастер игры в составе Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition вышел спустя 20 лет, в ноябре 2021-го.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 43 мин.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 2 ч.
«Вот и поиграли»: российский MMO-шутер Pioner выйдет 16 декабря в раннем доступе Steam, но не для России и Беларуси 2 ч.
Российская служба каталогов ALD Pro дополнилась ИИ-помощником для системных администраторов 2 ч.
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 7 ч.
Онлайн-опросам грозит коллапс: ИИ научился почти идеально имитировать человека и накручивать нужные ответы 7 ч.
Игра по-крупному: CD Projekt Red сосредоточится на блокбастерах и перестанет выпускать ответвления вроде «Гвинта» 7 ч.
Цукерберг и топ-менеджеры Meta откупились от иска на $8 млрд за слив данных миллионов пользователей 9 ч.
Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не дожил до возобновления съёмок 10 ч.
«Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 % на корпоративный менеджер паролей 10 ч.
MSI выпустила игровой монитор MAG 274QPF X32 — 1440p, 320 Гц и консольный режим 25 мин.
Подорожание видеокарт неотвратимо: AMD уведомила о повышении цен, потому что ИИ съел всю память 38 мин.
На китайском чёрном рынке начали торговать инженерными образцами Intel Panther Lake — и они работают 2 ч.
«Яндекс» запустил роботизированную доставку в Санкт-Петербурге 2 ч.
Nokia инвестирует $4 млрд в производство и исследования в США 3 ч.
PLDT оснастит базовые станции роборуками и ИИ, чтобы оптимизировать покрытие сети в реальном времени 4 ч.
IXcellerate построит в Московском регионе кампус на 130 МВт для размещения двух новых ЦОД 4 ч.
Технологии тысячеядерного RISC-V-ускорителя Esperanto будут переданы в open source 5 ч.
Intel может приложить руку к будущим процессорам Apple и Qualcomm, но не к производству кристаллов 5 ч.
iPhone Air оказался мало кому нужен: продажи идут в три раза хуже, чем ожидала Apple 7 ч.