Сегодня 24 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему на самом деле главный герой GTA III ничего не говорит

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), недавно вынужденный закрыть свой блог с рассказами о временах работы в студии, на днях вновь объявился с ответом на мучивший фанатов GTA III вопрос.

 Источник изображения: Steam (Krong)

Источник изображения: Steam (Krong)

Речь идёт в молчаливости главного героя GTA III — Клода. Персонажи вокруг него только и делают, что разговаривают, а сам протагонист за всю игру не роняет ни слова, даже себе под нос.

Фанаты теоретизировали, что безмолвность Клода объясняется тем, что ему повредили голосовые связки, а в Rockstar мотивировали это желанием упростить геймеру ассоциацию с героем и некими «более важными» проблемами во время разработки.

 Источник изображения: X (NikTek)

Источник изображения: X (NikTek)

Вернуться к теме молчаливости протагониста GTA III Вермея вынудило сообщение в микроблоге ютубера NikTek, который на днях также задался вопросом безмолвности Клода: «Почему на самом деле этот парень никогда ничего не говорит?»

Удовлетворить любопытство поклонника взялся Вермей. По его словам, «по крайней мере отчасти» немота Клода в GTA III связана с тем, что «нам приходилось экономить: звуковой отдел и так был занят».

 Источник изображения: Steam

Источник изображения: Steam

Вермей проработал в Rockstar с 1995 по 2009 год. Его рассказы затрагивали первые GTA, переход серии к 3D, создание трилогии (III, Vice City, San Andreas), а также неудачные эксперименты студии (зомби-экшен Z, Agent).

Grand Theft Auto III дебютировала в 2001 году на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android и iOS. Ремастер игры в составе Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition вышел спустя 20 лет, в ноябре 2021-го.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Заявка на успех: более миллиона человек уже добавили Resident Evil Requiem в список желаемого 2 ч.
Windows 11 позволит перемещать индикаторы громкости и яркости 2 ч.
Провальный запуск MindsEye обернулся для новой студии экс-продюсера GTA массовыми увольнениями 2 ч.
ИИ-поиск Google стал подстраиваться под каждого пользователя, собирая данные о его активности 2 ч.
Nightdive отложила релиз System Shock 2: 25th Anniversary Remaster, но не для ПК 3 ч.
Каждый продвинутый ИИ сам научился врать и манипулировать — даже рассуждая «вслух» 4 ч.
Всего за год отечественный спрос на специалистов по безопасности ИИ вырос в 4 раза 4 ч.
Великобритания заставит Google ослабить контроль над своим поисковиком 5 ч.
GSC Game World подтвердила дату выхода следующего крупного обновления для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 5 ч.
Амбициозная ролевая песочница Hytale в духе Minecraft спустя десять лет разработки отменена, а студия будет расформирована 7 ч.
Xiaomi представила смартфон Poco F7 на чипе Snapdragon 8s Gen 4 всего за $399 31 мин.
Свет против санкций: опытный китайский оптический чип Meteor-1 вдвое опередил GeForce RTX 4090 в задачах ИИ 58 мин.
Noctua выпустила передовые 120-мм вентиляторы NF-A12x25 G2 по цене $35 2 ч.
Продажи Ethernet-коммутаторов NVIDIA за год выросли на 760 % благодаря спросу на ИИ 3 ч.
Секретный ИИ-гаджет OpenAI и Джони Айва не будет носимым и выйдет не раньше 2026 года 4 ч.
Роботакси Tesla за два дня работы привлекли внимание американских властей странными манёврами 5 ч.
Lenovo анонсировала новые системы для дата-центров, оптимизированные для ИИ 5 ч.
Samsung подтвердила презентацию Unpacked 9 июля — покажут много новых складных смартфонов 5 ч.
Китай пообещал сотню прорывов в сфере ИИ, сопоставимых с выходом DeepSeek 6 ч.
Samsung заманивает инженеров на американские фабрики огромными зарплатами — в 1,5–2 раза выше, чем у Intel и TSMC 7 ч.