Сегодня 04 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации

Сегодня в 00:00 по московскому времени NASA и Lockheed Martin впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолёт проекта X-59. Самолёт выступил в белой ливрее с красными полосами на крыльях и эмблемой NASA. Это воздушное средство станет полигоном для отработки тихого полёта на сверхзвуковой скорости, что откроет путь к гражданской сверхзвуковой авиации, не создающей звукового загрязнения над городами.

 Источник изображений: NASA

Источник изображений: NASA

Первый полёт самолёта X-59 состоится позже в этом году. До этого он пройдёт всестороннее тестирование бортовых систем и проверку совместимости с наземным оборудованием. Затем будет рулёжка по взлётной полосе и лишь к концу весны или в начале лета состоится первый полёт. В конце испытаний будет выбрано несколько американских городов, над которыми X-59 совершит пробные полёты. Специалисты NASA расставят датчики шума на земле и после полётов проведут опрос местного населения об испытанных ощущениях во время пролётов X-59.

Собранные данные будут переданы в регулирующие органы. Считается, что сверхзвуковая гражданская авиация не смогла развиваться в том числе и по причине высокого уровня шума, создаваемого двигателями при преодолении звукового барьера и во время полётов на сверхзвуковой скорости. Преодоление звукового барьера самолётом X-59 будет не громче хлопка автомобильной дверцей, сообщают в NASA. Будущие сверхзвуковые гражданские самолёты не должны беспокоить слух людей, даже проносясь над их головами.

Самолёт X-59 спроектирован для проверки дизайна, снижающего уровень шума в полёте. Почти треть 30,4-метрового фюзеляжа самолёта занимает нос. По этой причине кабина пилота находится почти в середине самолёта, что делает невозможным обзор по курсу. В этом направлении кабина даже не имеет остекления. Ориентироваться пилоту помогают внешние камеры высокого разрешения. На максимальной скорости X-59 будет развивать 1,4 Маха (1715 км/ч). Это серьёзно не дотягивает до крейсерских скоростей Ту-144 и «Конкордов», но всё равно более чем в два раза быстрее крейсерских скоростей современных авиалайнеров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Платформа Forward MVNO преодолела отметку в 10 млн абонентов 19 мин.
Google призвала к реформам в области энергетики и внедрению малых модульных реакторов 7 ч.
ABI Research: из-за пошлин Трампа США рискуют проиграть Китаю в ИИ-гонке 11 ч.
Новые пошлины США обойдутся Meta в несколько миллиардов долларов — снижать темпы развития ИИ ЦОД компания не намерена 16 ч.
В Рио-де-Жанейро построят крупнейший в Латинской Америке кампус ЦОД Rio AI City 16 ч.
Астрономы обнаружили ещё один фрагмент Луны недалеко от Земли 16 ч.
Volkswagen объявила об отзыве электрофургонов ID.Buzz из-за слишком широких сидений 16 ч.
AWS показала самые слабые темпы роста за пять месяцев, но Amazon по-прежнему намерена вкладываться в развитие ЦОД 16 ч.
В Швейцарии построили грузового робота LEVA, который и ездит, и ходит, и загружается, и разгружается 17 ч.
В Австралии запустили солнечный промышленный парогенератор с аккумулятором из особых графитовых кирпичей 18 ч.