Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Производитель грузовиков MAN утверждает, что в обозримом будущем перевести коммерческий транспорт на водород нереально

Если в сегменте легкового транспорта вектор развития более или менее консолидировался вокруг идеи перехода на аккумуляторные электромобили (хотя Toyota пытается сопротивляться тенденции), то в сфере грузоперевозок среди участников рынка пока нет единого мнения, и некоторые из них делают ставку на водородное топливо. Марка MAN считает, что отрасль просто не сможет получать его в достаточных количествах в ближайшие годы.

 Источник изображения: MAN

Источник изображения: MAN

В интервью испанскому изданию Expansión генеральный директор MAN Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp, на фото второй слева) пояснил, что сейчас проблема заключается не только в дефиците водородного топлива, добываемого с использованием только возобновляемых источников энергии и без загрязнения окружающей среды, но и в его дороговизне, а также отсутствия инфраструктуры для хранения и транспортировки водорода, который нужно размещать в сосудах под большим давлением.

«Одно дело располагать технологией, и совсем другое — обеспечивать её жизнеспособность. Зелёный водород сейчас недоступен транспортной отрасли, и нет никакого смысла переходить с дизельного топлива на водородное, если источник энергии не является экологически чистым», — объяснил свою позицию глава MAN. Под «зелёным» водородом, напомним, принято понимать соответствующий газ, получаемый с использованием исключительно возобновляемых источников энергии. Сейчас, как поясняет руководитель автопроизводителя, стоимость килограмма водорода на рынке варьируется от 13 до 14 евро, и при этом он имеет «неэкологичное» происхождение. К моменту, когда промышленность научится добывать «зелёный» водород в значимых объёмах, он в первую очередь будет направляться в металлургию, производство цемента и пластика. Транспортная отрасль будет обеспечиваться им по остаточному принципу, как убеждён глава MAN.

При этом компания не перестаёт вкладывать средства в эксперименты с водородным топливом, хотя бы чтобы подтвердить актуальность собственной гипотезы. MAN способна начать использование водорода в 2035 году, но только при условии наличия развитой инфраструктуры, достаточного объёма предложения «зелёного» водорода и приемлемых ценах на него. Пока же компания развивает аккумуляторные грузовики, которые способны проезжать без подзарядки от 600 до 800 км в день. Ведётся разработка усовершенствованных тяговых аккумуляторов, которые позволят увеличить этот пробег до значения свыше 1000 км в день.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 22 мин.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 11 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 11 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 13 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21-02 19:54
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 26 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 51 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 52 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 59 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 6 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 8 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 8 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 9 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 10 ч.