Вчерашняя публикация Reuters предвосхитила официальное заявление руководства Tesla, относящееся к намерениям компании поставить на конвейер предприятия в Техасе новую модель электромобиля. Илон Маск дал понять, что случится это во второй половине следующего года, ближе к его концу. Пока же компания находится «между двух волн» экспансии своих электромобилей, а потому в этом году не сможет существенно нарастить поставки продукции.
Упоминания о «волнах» использовались главой Tesla для объяснения не самого оптимистичного прогноза по росту объёмов поставок электромобилей в текущем году. Хотя Маск не стал упоминать конкретных значений, он дал понять, что в 2024 году объёмы поставок электромобилей Tesla вырастут меньше, чем в прошлом. Свежая статистика гласит, что по итогам прошлого года компания увеличила объёмы производства электромобилей на 35 % до 1,85 млн штук, а количество отгруженных машин выросло на 38 % до 1,8 млрд. Таким образом, в текущем году прирост не превысит 35–38 %, в зависимости от учитываемой величины. Опрошенные Bloomberg аналитики сходятся во мнении, что Tesla в текущем году отгрузит 2,2 млн электромобилей, увеличив объёмы поставок на 22 %. Это заметно ниже среднегодового темпа роста в 50 %, который Tesla закладывала в свои прогнозы несколько лет назад.
Информация о намерениях Tesla начать в следующем году выпуск электромобиля новой модели как раз и была призвана успокоить инвесторов, ибо с выходом новой платформы дела у компании должны пойти в гору. Новая платформа будет подразумевать «невероятное количество новых технологий в производстве», как пояснил Илон Маск. Он также добавил, что запуск новой модели вынудит специалистов буквально «ночевать на работе», как это уже происходило при масштабировании производства Tesla Model 3. Новую модель электромобиля сперва поставят на конвейер в Техасе, затем её выпуском займётся строящееся предприятие в Мексике, и только потом она появится в ассортименте продукции одного из предприятий компании за пределами Северной Америки. Идёт ли речь о предприятиях в Германии и Китае, либо компания собирается построить ещё один автозавод, не уточняется. Решение о выборе третьего места производства новой модели будет принято до конца текущего года, как пояснил Маск. Новая платформа Tesla наверняка будет использовать 48-вольтовую архитектуру бортовой электротехники, которая обкатывается на Cybertruck, и позволяет не только экономить медь при прокладке проводки, но и увеличивать скорость передачи информации по внутренним интерфейсам электромобиля.
Первую волну роста продаж, по словам Маска, породил выход на рынок Tesla Model 3 в 2017 году и Tesla Model Y в 2020 году соответственно, а вторая будет создана выходом на рынок новой массовой модели, выпуском которой компания займётся с конца 2025 года. Маск предупредил, что он обычно весьма оптимистичен в своих оценках по срокам реализации проектов, но пока компания рассчитывает поставить новинку на конвейер в Техасе во второй половине следующего года.
Попутно Маск отметил, что средняя себестоимость выпускаемого Tesla электромобиля по итогам четвёртого квартала опустилась до суммы чуть выше $36 000, и она уже вплотную приблизилась к «естественному пределу» для существующей модельной линейки, но это не остановит команду Tesla в дальнейших попытках увеличить экономию на всех этапах производства — от выбора сырья до конечной доставки.
Источники: