Сегодня 14 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Эпоха Google Assistant подошла к концу: скоро его заменит умный ИИ-помощник Gemini на всех Android-смартфонах 51 мин.
«Всё, о чём мы уже говорили, до сих пор в разработке»: Saber Interactive успокоила фанатов, заждавшихся ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic 2 ч.
Anthropic научилась выявлять враньё и сокрытие истинных целей ИИ — при помощи ИИ 2 ч.
Ubisoft начала искать инвесторов для новой компании, которая будет владеть крупнейшими франшизами издателя — в том числе Assassin’s Creed 3 ч.
Huawei заподозрили в подкупе чиновников Европарламента «чрезмерными подарками и едой» 4 ч.
Китай обяжет маркировать сгенерированные ИИ материал для защиты от фейков 4 ч.
Google готовит Desktop View — режим рабочего стола для смартфонов на Android 4 ч.
iOS скоро получит сквозное шифрование RCS-сообщений: переписки между iPhone и Android не утекут в чужие руки 4 ч.
Основатель Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский покинул студию в разгар разработки Pathologic 3 4 ч.
Вышла отечественная ОС «РОСА Мобайл 2.0» с улучшенным эмулятором Android и новыми функциями 5 ч.
Арктические проекты подводных интернет-кабелей замораживаются один за другим 37 мин.
В России стартовали продажи ноутбуков Honor MagicBook X14 Plus и X16 Plus по цене от 110 тыс. рублей 2 ч.
В Китае создали быструю электромобильную зарядку с проводами из жидкого металла — ток буквально течёт по шлангам 2 ч.
Seagate выпустила внешний SSD для поклонников Genshin Impact 4 ч.
Gigabyte представила плату Z890 Aorus Tachyon Ice с повёрнутым на 90° сокетом для экстремального оверклокинга 4 ч.
«Белтелеком» проложит сегмент ВОЛС TEA NEXT на территории Беларуси 4 ч.
Новая статья: Обзор NVIDIA GeForce RTX 5090: почему игровых флагманов больше не существует 6 ч.
В России упали продажи ноутбуков — магазины вынужденно снижают цены 7 ч.
Asus изменила механизм на материнских платах, который зажёвывал видеокарты 7 ч.
Microsoft присматривается к природному газу — возобновляемые источники не успевают за аппетитами ИИ 7 ч.