Сегодня 14 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Stability AI выпустила ИИ-генератор музыки, который быстро работает даже на смартфоне 10 мин.
Релиз окончательного издания Mortal Kombat 1 возмутил фанатов — игру обещали поддерживать годами 26 мин.
Ubisoft уточнила, когда выйдет многострадальный ремейк Prince of Persia: The Sands of Time 2 ч.
«Достойна получить ремастер»: бывший технический директор Rockstar прокомментировал слухи о переиздании GTA IV 4 ч.
Улучшенная графика, бесшовный мир и быстрые загрузки: Nintendo показала сравнение Hogwarts Legacy на Switch и Switch 2 5 ч.
GSC анонсировала улучшенный сборник S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy для ПК и консолей — дата выхода, бесплатный апгрейд и системные требования 6 ч.
«Яндекс Маркет» внедрил ИИ для превентивного выявления мошенничества 7 ч.
«Нас разорили»: сайты сравнения цен потребовали от Google компенсации на €12 млрд 7 ч.
Слухи: хакер украл данные 89 миллионов пользователей Steam и выставил их на продажу 7 ч.
Apple представила ИИ, который создаёт 3D-объекты и сцены всего из трёх фото 9 ч.
США отменили спорные ограничения на экспорт ИИ-ускорителей в другие страны, но запретили им покупать ускорители Huawei 22 мин.
Samsung высмеяла толстые и тяжёлые iPhone в рекламе Galaxy S25 Edge 3 ч.
Раскрыты характеристики аппаратной платформы Nintendo Switch 2: низкие частоты и медленная память 3 ч.
AMD прозрачно намекнула на анонс Radeon RX 9060 XT через неделю 3 ч.
LG показала растягивающиеся, скручивающиеся и прозрачные дисплеи для автомобилей 4 ч.
MediaTek представила платформу Dimensity 9400e для доступных флагманов — она очень похожа на Dimensity 9300+ 4 ч.
Экс-главу китайского производителя чипов приговорили к смертной казни за коррупцию и хищение 5 ч.
$2849 за идеальный сон: Eight Sleep представила умную постель, которая борется с храпом и регулирует температуру 6 ч.
LG показала свои лучшие OLED-дисплеи и мониторы на их основе 6 ч.
Смарт-кольцо «Сбера» должно было выйти в начале года — теперь названы новые сроки 6 ч.