Сегодня 02 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США увеличили до $5 млн награду за информацию о «криптокоролеве» Руже Игнатовой 18 мин.
Постапокалиптическая стратегия Cataclismo от авторов Moonlighter отправит на защиту последнего оплота человечества — дата выхода в раннем доступе Steam 2 ч.
Windows 11 снова начала набирать популярность, но Windows 10 всё равно популярнее более чем в два раза 3 ч.
Бесшовный кооператив теперь и в землях Теней: самый популярный мод для Elden Ring получил совместимость с Shadow of the Erdtree 3 ч.
Суд взыскал с Google 10 млрд рублей в пользу «Гугл» 6 ч.
Календарь релизов 1–7 июля: Zenless Zone Zero, The First Descendant и FF XIV: Dawntrail 6 ч.
Создатели Guilty Gear и BlazBlue взяли курс на Европу — Arc System Works открыла офис в Париже 7 ч.
Sega: перезапуск Crazy Taxi станет мультиплеерной гоночной AAA-игрой в открытом мире 7 ч.
Евросоюз обвинит Meta в нарушении DMA из-за политики «плати или соглашайся» 8 ч.
Индонезийские власти не делали резервные копии зашифрованных хакерами государственных данных, хотя такая возможность была 10 ч.
Huawei с китайскими партнёрами начала разработку памяти HBM для антисанкционных ИИ-ускорителей 27 мин.
Новая статья: Обзор TWS-наушников realme Buds Air6 Pro: очень плавная эволюция 2 ч.
Vaio представила самый лёгкий портативный монитор в мире — Vaio Vision+ весом всего 325 грамм 4 ч.
В продаже появились первые кабели Thunderbolt 5, но пользы от них сейчас мало 4 ч.
Рыночная стоимость компаний, связанных с ИИ, показала заметный рост в июне 4 ч.
Франция готовит обвинения против Nvidia из-за доминирования на рынке GPU и ИИ-ускорителей 5 ч.
После банкротства Fisker её электромобили некому будет обслуживать, но автовладельцы не собираются так просто сдаваться 6 ч.
Поставки электромобилей Tesla снижаются второй квартал подряд 8 ч.
«Безбилетники»: энергосети возмутила бесплатная транспортировка энергии с АЭС Talen в ЦОД AWS 8 ч.
Nintendo придумала, как бороться с перекупщиками Switch 2 — нужно выпускать достаточно консолей 8 ч.