Сегодня 01 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ стал для Apple самым серьёзным вызовом, но для компании ещё не всё потеряно 46 мин.
Созданный «Сбером» российский аналог Github открылся для разработчиков 56 мин.
Редакторы «Википедии» признали издание Cnet ненадёжным, поскольку на нём есть статьи, написанные ИИ 2 ч.
Две инди-игры в Steam замаскировались под Helldivers 2, чтобы обмануть пользователей 3 ч.
СберТех открыл платформу GitVerse для совместной разработки и хостинга кода 3 ч.
Вышло функциональное обновление Windows 11 — улучшенный Copilot, виджеты, чистка фоток и другое 4 ч.
Разработчикам сюрреалистической игры о побеге от милиционера-великана пришлось умерить исполинские амбиции — новые подробности Militsioner 4 ч.
За пределы российского App Store ушло до 20 % платежей в мобильных играх 4 ч.
Объём мирового рынка облачных инфраструктур в 2023 году достиг $290 млрд 4 ч.
Alibaba значительно снизила цены на облачные услуги в Китае 5 ч.
Учёные смогли увидеть, как массивные звёзды подавляют рождение планет-гигантов в молодых системах 50 мин.
Oppo Find X7 остался самым производительным Android-смартфоном по версии Antutu 2 ч.
Gigabyte выпустит игровой OLED-монитор F032U2P с поддержкой 4K 240 Гц и интерфейсом DisplayPort 2.1 2 ч.
Индия потеснила Китай в глобальных поставках электроники 4 ч.
Nutanix получила первую прибыль в своей истории и надеется переманить клиентов VMware 4 ч.
В подмосковном Фрязино запустили производство материнских плат, памяти и SSD 5 ч.
MiTAC представила серверы с процессорами Intel Xeon Emerald Rapids, ускорителями Intel Max и Flex 5 ч.
По поручению Путина на «российский Starlink» выделят 116 млрд рублей 5 ч.
Samsung попытается не отстать от TSMC и Intel в освоении подвода питания снизу полупроводниковых кристаллов 6 ч.
Учёные приблизились к созданию ускорителя электронов размером с обувную коробку 6 ч.