Сегодня 05 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Dune: Awakening позволит стать правителем Арракиса и раскрыть тайны безмолвных песков — геймплейный трейлер и новые детали MMO-выживания по «Дюне» 3 ч.
Microsoft покажет игры сторонних разработчиков на новой презентации — где и когда смотреть Xbox Partner Preview 4 ч.
В работе Telegram произошёл сбой 5 ч.
Larian не смогла уместить Baldur’s Gate 3 для Xbox на трёх дисках — не хватило всего 500 Мбайт 5 ч.
Евросоюз оштрафовал Apple на €1,84 млрд по жалобе Spotify 5 ч.
«Выглядит намного лучше Bloodlines 2»: игроков впечатлил геймплей фанатского ремейка первой Vampire the Masquerade на движке Skyrim 6 ч.
Ведун и богатырь казаков стали главными звёздами новых роликов от создателей «Смуты» 6 ч.
Система обнаружения атак с помощью имитации IT-инфраструктуры R‑Vision TDP получила крупное обновление 7 ч.
Разработчики Minecraft заинтриговали фанатов тизером кроссовера с фильмом «Дюна: Часть вторая» 8 ч.
Postgres Professional выпустила новую распределённую СУБД Postgres Pro Shardman для крупных предприятий 9 ч.
Раскрыт секрет китайского электромобильного чуда: новые модели создаются очень быстро 8 мин.
Новая статья: Самые странные и необычные новинки MWC 2024: прозрачный ноутбук, гибкие смартфоны-браслеты и не только 31 мин.
Исследование выявило подмену дорогой меди дешевыми материалами во многих радиаторах СЖО 2 ч.
Квартальные результаты NetApp и Pure Storage превысили прогнозы аналитиков 3 ч.
NVIDIA признала в Huawei потенциального соперника на ниве ИИ-ускорителей 5 ч.
NASA может отказаться от доставки образцов марсианского грунта на Землю 6 ч.
Apple представила обновлённые MacBook Air с чипами M3, поддержкой двух внешних дисплеев и Wi-Fi 6E 8 ч.
Евросоюз намерен добиться полупроводникового суверенитета, используя архитектуру RISC-V 8 ч.
Samsung представила 200-долларовый смартфон Galaxy F15 с экраном AMOLED, 50-Мп камерой и батареей на 6000 мА·ч 8 ч.
Россияне не разлюбили iPhone: смартфоны Apple заняли второе место в онлайн-продажах 9 ч.