Сегодня 12 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Слухи: разработчики ремейка «Ведьмака» сделают для The Witcher 3: Wild Hunt ещё одно сюжетное дополнение 3 ч.
Meta запустила редактор видео на базе ИИ — пока он работает только по шаблонам 4 ч.
The Outer Worlds 2 всё-таки получит официальный перевод на русский язык 5 ч.
Безопасность операционных систем в контексте искусственного интеллекта обсудят на конференции OS DAY 2025 7 ч.
После 10 месяцев протестов гильдия актёров США прекратила забастовку против крупных игровых компаний, но это ещё не конец 7 ч.
Ошибка в прошивке UEFI ставит под угрозу безопасную загрузку Windows, но уже вышло обновление 10 ч.
«Бездонная яма плагиата»: Disney и Universal подали в суд на Midjourney из-за ИИ 10 ч.
В WhatsApp появятся ИИ-сводки, которые помогут «разгрести» море непрочитанных чатов 10 ч.
Meta разработала «мировую ИИ-модель» V-JEPA 2: она понимает законы физики, а не только слова 15 ч.
«Выглядит как игра моей мечты»: фанаты остались в восторге от 15 минут геймплея Super Meat Boy 3D 18 ч.
Основатель Nvidia объявил десятилетие роботов и автономных машин 2 ч.
Китайская GAC запустила продажи двухместных летающих такси за $234 000 2 ч.
Европе необходим космический монополист, иначе Илон Маск похоронит космическую отрасль ЕС 3 ч.
Одним из первых достижений Трампа в сфере переноса производства в США станет отнюдь не iPhone 3 ч.
Huawei «покроет весь Китай», если США продолжат блокировать поставки чипов Nvidia, — предупредил Дженсен Хуанг 3 ч.
Память HBM будущего потребует сквозного охлаждения и других прорывных технологий 3 ч.
Новые чипы Nvidia способны перевести весь интернет за 18 дней — подсчитали в DeepL 4 ч.
Kospet представила для глобального рынка сверхпрочные смарт-часы Tank T3 Ultra 2 5 ч.
Мини-синхротрон ускорит производство передовых чипов в 15 раз, но сначала придётся решить ряд проблем 5 ч.
Первые SSD с поддержкой PCI Express 6.0 должны появиться до конца этого года 9 ч.