Сегодня 03 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители объединили усилия по разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Сейчас Китай доминирует на рынке литийионных аккумуляторов, поскольку в огромных количествах наладил выпуск наиболее дешёвых тяговых батарей для электромобилей на основе фосфата железа. Поскольку японские и европейские производители вкладывают серьёзные средства в разработку твердотельных аккумуляторов, китайским компаниям не хочется отставать, и они объединили свои исследовательские усилия в рамках консорциума.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Об этом на текущей неделе сообщило издание Nikkei Asian Review, рассказав о мероприятии в Китае, которое собрало представителей более чем 200 компаний, ведомств и научных организаций. Под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чьё обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов.

Примечательно, что консорциум в своих рядах объединил конкурентов из числа китайских автопроизводителей и поставщиков тяговых батарей. Под знамёна организации встали BYD, CATL, CALB, EVE Energy, Svolt Energy Technology и Gotion High-Tech. В общей сложности шесть из десяти крупнейших производителей тяговых аккумуляторов в мире оказались членами этого консорциума. У некоторых из этих производителей батарей есть претензии друг к другу, которые материализовались в судебные иски. Это не помешало им забыть о разногласиях и выразить желание совместно разрабатывать твердотельные аккумуляторы. Последние должны не только увеличить плотность хранения электроэнергии и сократить массу батарей, но и значительно сократить время зарядки и снизить зависимость аккумуляторов от температуры окружающего воздуха. Кроме того, твердотельные аккумуляторы более безопасны с точки зрения вероятности возгорания.

В состав альянса вошли и автопроизводители из Китая, включая BYD и NIO, которые тоже конкурируют друг с другом. Авторы идеи такой консолидации надеются, что с привлечением государственных ресурсов и систем искусственного интеллекта китайские производители смогут к 2030 году наладить выпуск твердотельных аккумуляторов, тем самым не утратив лидирующих позиций на рынке в случае успеха конкурирующих инициатив. Японские Toyota и Nissan рассчитывают к 2028 году вывести на рынок первые электромобили, оснащённые твердотельными аккумуляторами. Не собираются отставать и немецкие Volkswagen и BMW, поддерживающие профильные стартапы, которые разрабатывают тяговые батареи такого типа.

По оценкам китайских экспертов, к середине текущего десятилетия машины с тяговыми аккумуляторами будут формировать более половины первичного авторынка в мире. Китай с его огромным потенциалом реализации транспортных средств мог бы стать отличным полигоном для испытания новых типов аккумуляторных батарей. Местные производители при правильном подходе могли бы наладить выпуск твердотельных аккумуляторов на коммерческой основе уже к 2030 году. Впрочем, на уровне исследовательской деятельности перевес пока на стороне японских производителей. Та же Toyota обладает более чем 1300 патентами в сфере создания твердотельных аккумуляторов, тогда как китайские компании пока не добрались и до планки в 100 профильных патентов. Toyota массовый выпуск аккумуляторов нового поколения рассчитывает начать не ранее 2030 года, так что у китайских компаний есть шансы не уступить ей в этой гонке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На Apple подали в суд за слишком дорогой iCloud и монополизацию облачных хранилищ для iOS 12 ч.
Новая статья: «Санёк» — музей невинности. Рецензия 23 ч.
Новая статья: Gamesblender № 663: сокращения в Sony, ремейки Age of Mythology и Sublustrum, отмена шутера по Star Wars и рекорд Balatro 24 ч.
Новое исследование показало, что ИИ не угрожает рабочим местам из-за высокой стоимости внедрения 02-03 21:52
Microsoft запустит ИИ-помощника Copilot для OneDrive в конце апреля 02-03 19:36
Появился сетевой червь, работающий через сервисы ИИ — он размножается, рассылает спам и похищает данные 02-03 16:36
В Windows 11 появилась поддержка USB 4 2.0 со скоростью передачи данных до 80 Гбит/с 02-03 16:28
Российские ноутбуки «СИЛА» будут поставляться с предустановленной ОС Uncom OS 02-03 14:02
Spotify, Epic Games и другие попросили Еврокомиссию проверить, законна ли новая политика App Store 02-03 12:56
Apple передумала лишать iOS 17.4 поддержки веб-приложений в ЕС 02-03 12:46
Отгрузки серверов в 2024 году увеличатся всего на 2 %, а поставки ИИ-платформ будут расти быстрее всего 19 мин.
Бассейн с рендер-фермой — Dirty Looks перенесёт обработку видео в микро-ЦОД Deep Green, отапливающий водный парк в Девоне 20 мин.
Киловаттный ускоритель NVIDIA B200 Blackwell появится в 2025 году 38 мин.
Запуск корабля SpaceX Crew Dragon с российским космонавтом отложили в четвёртый раз 11 ч.
Varda Space показала, как выглядит возвращение с орбиты на Землю от первого лица 12 ч.
SMIC наращивает обработку 300-мм кремниевых пластин в условиях санкций США 15 ч.
Waymo получила разрешение на коммерческую эксплуатацию беспилотных такси в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско 16 ч.
Клиенты облачных платформ фактически используют только 13 % предоставленных им CPU-ресурсов 20 ч.
IBM встроила ИИ-защиту от атак во флеш-накопители FCM 20 ч.
Scaleway впервые в мире предложила в аренду облачные микро-серверы на базе RISC-V 21 ч.