Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Microsoft хочет принести Xbox на каждый экран, включая конкурирующие платформы

Множество заявлений, которые за последний день сделали сотрудники игрового подразделения Microsoft, сами по себе не носят сенсационного характера. Но все вместе они указывают на обновлённую стратегию: Xbox превращается в нечто большее, чем просто консоль.

 Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

«У нас другое видение будущего игр. Будущее, в котором игроки получат единое пространство на всех устройствах. Будущее, в котором игроки смогут легко открыть для себя огромное количество игр с разнообразным спектром бизнес-моделей. Будущее, в котором больше авторов смогут реализовать своё творческое видение, охватить глобальную аудиторию, объединить свои сообщества и добиться коммерческого успеха. Будущее, в котором каждый экран — это Xbox», — заявил гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer).

Сегодня Xbox — это в основном подключённая к телевизору игровая приставка, и в Microsoft, видимо, решили изменить это восприятие. «Xbox — это наша игровая платформа и контент-бизнес», — так это слово сейчас объясняет Фил Спенсер. И слово «консоль» уже не упоминается. Теперь это платформа, охватывающая несколько направлений. Бренд Xbox начал свою историю как консольный, но сегодня значительную часть стратегии подразделения занимают ПК, облачный гейминг и подписка Game Pass. С приходом Activision Blizzard к ассортименту предложений добавился и мобильный сегмент. А после успеха мультиплатформенных проектов, в первую очередь Minecraft, частью общей концепции всё чаще оказываются и конкурирующие платформы, включая актуальные Sony PlayStation 5 и Nintendo Switch.

 Источник изображения: the blowup / unsplash.com

Источник изображения: the blowup / unsplash.com

Microsoft делает планомерные шаги для реализации этой стратегии, не делая акцентов на каком-либо одном направлении. «Мне нравится тот факт, что в нашем бизнесе происходит множество событий. Наша бизнес-модель — это не только продажи устройств, не только продажи игр от разработчика. Это многоплановая бизнес-модель, ведущая к успеху в бизнесе, который мы наблюдаем сегодня, и, думаю, является своего рода свидетельством пути, по которому мы движемся последние годы», — пояснил Фил Спенсер.

Компания объявила, что перенесёт четыре существующих эксклюзива Xbox на PS5 и Switch, и это будет своего рода проверка. «Планирую изучить наше партнёрство с другими платформами. Хочу посмотреть, что случится с нашими игроками», — сказал Спенсер. Вместо того, чтобы сразу обещать, что все крупные релизы Xbox будут доступны на других платформах, и волнений, которые неизбежно возникнут, например, с выходом Starfield на PS5, компания прощупывает почву несколькими небольшими однопользовательскими играми. Если стратегия окажется тупиковой для Xbox, трагедии не случится. Но если бывшие эксклюзивы вырастут до мультиплатформенных хитов, инициатива может быстро расшириться за счёт других входящих в Xbox студий, включая Bethesda. «Просто хотим убедиться, что это будет полезно для долгосрочного здоровья Xbox», — говорит Спенсер.

Microsoft долгие годы оставалась стабильно третьей на рынке консолей после PlayStation и Nintendo, придерживаясь стратегии продаж с крупными эксклюзивами. Sony пытается расширяться на ПК, Nintendo пробует силы по другим направлениям — при этом обе японские компании тестируют подписную модель, хотя и не сильно отклоняются от основного консольного бизнеса. Несмотря на свои ресурсы, Microsoft так и не смогла выступить с ними на равных, поэтому теперь пытается попробовать нечто принципиально иное, но с гораздо большим потенциалом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 6 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 6 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 7 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 7 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 8 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 9 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 10 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 10 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 12 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 12 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 4 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 5 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 9 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 11 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 11 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 11 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.