Сегодня 29 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Microsoft хочет принести Xbox на каждый экран, включая конкурирующие платформы

Множество заявлений, которые за последний день сделали сотрудники игрового подразделения Microsoft, сами по себе не носят сенсационного характера. Но все вместе они указывают на обновлённую стратегию: Xbox превращается в нечто большее, чем просто консоль.

 Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

«У нас другое видение будущего игр. Будущее, в котором игроки получат единое пространство на всех устройствах. Будущее, в котором игроки смогут легко открыть для себя огромное количество игр с разнообразным спектром бизнес-моделей. Будущее, в котором больше авторов смогут реализовать своё творческое видение, охватить глобальную аудиторию, объединить свои сообщества и добиться коммерческого успеха. Будущее, в котором каждый экран — это Xbox», — заявил гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer).

Сегодня Xbox — это в основном подключённая к телевизору игровая приставка, и в Microsoft, видимо, решили изменить это восприятие. «Xbox — это наша игровая платформа и контент-бизнес», — так это слово сейчас объясняет Фил Спенсер. И слово «консоль» уже не упоминается. Теперь это платформа, охватывающая несколько направлений. Бренд Xbox начал свою историю как консольный, но сегодня значительную часть стратегии подразделения занимают ПК, облачный гейминг и подписка Game Pass. С приходом Activision Blizzard к ассортименту предложений добавился и мобильный сегмент. А после успеха мультиплатформенных проектов, в первую очередь Minecraft, частью общей концепции всё чаще оказываются и конкурирующие платформы, включая актуальные Sony PlayStation 5 и Nintendo Switch.

 Источник изображения: the blowup / unsplash.com

Источник изображения: the blowup / unsplash.com

Microsoft делает планомерные шаги для реализации этой стратегии, не делая акцентов на каком-либо одном направлении. «Мне нравится тот факт, что в нашем бизнесе происходит множество событий. Наша бизнес-модель — это не только продажи устройств, не только продажи игр от разработчика. Это многоплановая бизнес-модель, ведущая к успеху в бизнесе, который мы наблюдаем сегодня, и, думаю, является своего рода свидетельством пути, по которому мы движемся последние годы», — пояснил Фил Спенсер.

Компания объявила, что перенесёт четыре существующих эксклюзива Xbox на PS5 и Switch, и это будет своего рода проверка. «Планирую изучить наше партнёрство с другими платформами. Хочу посмотреть, что случится с нашими игроками», — сказал Спенсер. Вместо того, чтобы сразу обещать, что все крупные релизы Xbox будут доступны на других платформах, и волнений, которые неизбежно возникнут, например, с выходом Starfield на PS5, компания прощупывает почву несколькими небольшими однопользовательскими играми. Если стратегия окажется тупиковой для Xbox, трагедии не случится. Но если бывшие эксклюзивы вырастут до мультиплатформенных хитов, инициатива может быстро расшириться за счёт других входящих в Xbox студий, включая Bethesda. «Просто хотим убедиться, что это будет полезно для долгосрочного здоровья Xbox», — говорит Спенсер.

Microsoft долгие годы оставалась стабильно третьей на рынке консолей после PlayStation и Nintendo, придерживаясь стратегии продаж с крупными эксклюзивами. Sony пытается расширяться на ПК, Nintendo пробует силы по другим направлениям — при этом обе японские компании тестируют подписную модель, хотя и не сильно отклоняются от основного консольного бизнеса. Несмотря на свои ресурсы, Microsoft так и не смогла выступить с ними на равных, поэтому теперь пытается попробовать нечто принципиально иное, но с гораздо большим потенциалом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Раскрыта древнейшая «пасхалка» от разработчиков Apple — 27 лет назад её спрятали в Power Mac G3 13 мин.
Обновился формат изображений PNG — теперь в нём поддерживается HDR, анимация и Exif 18 мин.
ИИ может лишить работы миллионы — Anthropic выяснит, так ли это на самом деле 20 мин.
Новая статья: Rematch — лучшая версия дворового футбола. Рецензия 2 ч.
Годовая выручка Canonical приблизилась к $300 млн 9 ч.
Долг Google по штрафам в России превысил 27 млрд рублей — и ещё 2,8 дуодециллиона рублей 12 ч.
Российские банки тестируют заменитель Apple Pay, но до массового внедрения ещё далеко 12 ч.
Роскомнадзор зарегистрировал почти 150 тысяч блогеров-десятитысячников 12 ч.
Facebook захотел покопаться в фотографиях на смартфонах пользователей — скорее всего, для обучения ИИ 14 ч.
В миллионах принтеров Brother обнаружены уязвимости безопасности — некоторые невозможно исправить 20 ч.
Speedata представила ускоритель анализа данных и привлекла на развитие $44 млн 2 ч.
Первые огневые испытания ускорителя для лунных и марсианских ракет SLS закончились яркой и шумной аномалией 4 ч.
Смартфоны в России подорожали на 10 %, а их продажи упали на 15–20 % 4 ч.
ИИ-процессор Microsoft выйдет с опозданием и будет медленнее Nvidia Blackwell 8 ч.
Старый марсианский спутник NASA научился «стоять на голове» — это на порядок повысило чувствительность подповерхностного радара 10 ч.
Мёртвый спутник NASA потёрся об атмосферу и перепугал учёных, испустив загадочный радиосигнал 14 ч.
Tesla впервые доехала до покупателя своим ходом без людей в салоне 19 ч.
Maxell выпустила кассетный ретро-плеер MXCP-P100 с поддержкой Bluetooth-наушников и USB-C 19 ч.
Intel отправила в отставку директора по стратегии 20 ч.
Мозговой имплант N1 компании Neuralink получили уже семь пациентов с опорно-двигательными проблемами 20 ч.