Сегодня 22 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Microsoft хочет принести Xbox на каждый экран, включая конкурирующие платформы

Множество заявлений, которые за последний день сделали сотрудники игрового подразделения Microsoft, сами по себе не носят сенсационного характера. Но все вместе они указывают на обновлённую стратегию: Xbox превращается в нечто большее, чем просто консоль.

 Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

«У нас другое видение будущего игр. Будущее, в котором игроки получат единое пространство на всех устройствах. Будущее, в котором игроки смогут легко открыть для себя огромное количество игр с разнообразным спектром бизнес-моделей. Будущее, в котором больше авторов смогут реализовать своё творческое видение, охватить глобальную аудиторию, объединить свои сообщества и добиться коммерческого успеха. Будущее, в котором каждый экран — это Xbox», — заявил гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer).

Сегодня Xbox — это в основном подключённая к телевизору игровая приставка, и в Microsoft, видимо, решили изменить это восприятие. «Xbox — это наша игровая платформа и контент-бизнес», — так это слово сейчас объясняет Фил Спенсер. И слово «консоль» уже не упоминается. Теперь это платформа, охватывающая несколько направлений. Бренд Xbox начал свою историю как консольный, но сегодня значительную часть стратегии подразделения занимают ПК, облачный гейминг и подписка Game Pass. С приходом Activision Blizzard к ассортименту предложений добавился и мобильный сегмент. А после успеха мультиплатформенных проектов, в первую очередь Minecraft, частью общей концепции всё чаще оказываются и конкурирующие платформы, включая актуальные Sony PlayStation 5 и Nintendo Switch.

 Источник изображения: the blowup / unsplash.com

Источник изображения: the blowup / unsplash.com

Microsoft делает планомерные шаги для реализации этой стратегии, не делая акцентов на каком-либо одном направлении. «Мне нравится тот факт, что в нашем бизнесе происходит множество событий. Наша бизнес-модель — это не только продажи устройств, не только продажи игр от разработчика. Это многоплановая бизнес-модель, ведущая к успеху в бизнесе, который мы наблюдаем сегодня, и, думаю, является своего рода свидетельством пути, по которому мы движемся последние годы», — пояснил Фил Спенсер.

Компания объявила, что перенесёт четыре существующих эксклюзива Xbox на PS5 и Switch, и это будет своего рода проверка. «Планирую изучить наше партнёрство с другими платформами. Хочу посмотреть, что случится с нашими игроками», — сказал Спенсер. Вместо того, чтобы сразу обещать, что все крупные релизы Xbox будут доступны на других платформах, и волнений, которые неизбежно возникнут, например, с выходом Starfield на PS5, компания прощупывает почву несколькими небольшими однопользовательскими играми. Если стратегия окажется тупиковой для Xbox, трагедии не случится. Но если бывшие эксклюзивы вырастут до мультиплатформенных хитов, инициатива может быстро расшириться за счёт других входящих в Xbox студий, включая Bethesda. «Просто хотим убедиться, что это будет полезно для долгосрочного здоровья Xbox», — говорит Спенсер.

Microsoft долгие годы оставалась стабильно третьей на рынке консолей после PlayStation и Nintendo, придерживаясь стратегии продаж с крупными эксклюзивами. Sony пытается расширяться на ПК, Nintendo пробует силы по другим направлениям — при этом обе японские компании тестируют подписную модель, хотя и не сильно отклоняются от основного консольного бизнеса. Несмотря на свои ресурсы, Microsoft так и не смогла выступить с ними на равных, поэтому теперь пытается попробовать нечто принципиально иное, но с гораздо большим потенциалом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Частое использование ChatGPT и других ИИ-ботов может привести к обострению чувства одиночества 37 мин.
Keenetic с задержкой призналась пользователям о взломе базы данных своего мобильного приложения 3 ч.
Roblox оказалась антилидером по числу киберпреступлений в 2025 году 7 ч.
Существующие акционеры ByteDance являются фаворитами готовящейся в США сделки по TikTok 7 ч.
ИИ-поисковик Perplexity собрался купить TikTok, открыть его алгоритм и поменять его до неузнаваемости 12 ч.
Новая статья: Centum — компиляция ночных кошмаров. Рецензия 13 ч.
Отечественные решения серверной виртуализации захватили 60,2 % рынка РФ, но VMware не сдаётся 14 ч.
Microids запустила в Steam бесплатную раздачу Amerzone: The Explorer’s Legacy — первой игры создателя Syberia 14 ч.
Голливудские компании начали борьбу за право экранизировать Split Fiction 14 ч.
Funcom объявила полные системные требования Dune: Awakening и рассказала, как будет развивать игру 16 ч.
В США поставили на поток производство человекообразных роботов Figure — скоро они появятся в домах и на заводах 30 мин.
Японцы построили умного домашнего робота Mi-Mo, скрестив лампу Pixar и табурет 33 мин.
Французы разработали «домашнюю» систему хранения энергии в сжатом воздухе 2 ч.
Чтобы дыня не треснула: глава Xiaomi оригинальным образом продемонстрировал прочность фирменных батарей для электромобилей 6 ч.
Редкий компьютер Apple-1 Bayville продали на аукционе за $375 000 7 ч.
Парализованный пациент обрёл способность управлять роботизированной рукой силой мысли 15 ч.
Представлен планшет Honor Pad X9a с 11,5-дюймовым дисплеем и батареей на 8300 мА·ч 16 ч.
Bigscreen представила стограммовые VR-очки Beyond 2 с опциональным отслеживанием глаз 17 ч.
Рынок VR-гарнитур упал в прошлом году — его почти целиком захватила Meta, а у Apple продажи скатились 19 ч.
Google отказалась от услуг Samsung и разработала чип Tensor G5 для Pixel 10 почти самостоятельно 19 ч.