Сегодня 03 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В России в разы подскочили продажи коробочных версий и ключей Windows и Office

Российские пользователи стали активно скупать коробочные версии и лицензионные ключи программных продуктов Microsoft, таких как операционные системы Windows и пакет офисных приложений Office 365. По данным источника, больше половины продаж софта на Wildberries в прошлом году пришлось на Windows, а на «Яндекс Маркете» популярнее всего были ключи для активации Office 365.

 Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Пользователи Wildberries помимо Windows приобретали Microsoft Office, софт для диагностики авто Carbit, графический редактор Canva и приложения для подмены IP-адреса. Отмечается, что количество продаж софта на площадке выросло кратно. В прошлом году пользователи купили 170 тыс. коробочных софтверных продуктов (физический носитель, диск или флеш-накопитель), что в 10 раз больше по сравнению с аналогичным показателем 2022 года. Кроме того, покупатели за тот же период приобрели 5500 ключей для активации приложений, что в 16 раз больше, чем годом ранее.

Рост спроса на коробочные софтверные решения и ключи для активации ПО подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо» и «Авито». В «М.Видео-Эльдорадо» продажи компьютерного софта в цифровом формате увеличились на 25 %, а на «Авито» — на 53 %. В сети ретейлера популярностью пользовались антивирусные программы и офисные пакеты, а операционные системы показали самый быстрый рост год к году. На «Авито» чаще всего пользователи покупали офисные пакеты и ОС. Лидером рынка в прошлом году стала ОС Astra Linux, а в категории антивирусных программ доминировали продукты «Лаборатории Касперского».

Никита Кочерженко, генеральный директор и основатель компании-разработчика платформы Uncom OS, рассказал, что в 2023 году было продано около 500 флеш-носителей и около 40 тыс. электронных ключей для активации ОС. Руководитель управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ Сергей Пиккат-Ордынский добавил, что продажи B2C-решений в России увеличились на 17 % в 2023 году. Такую динамику он связывает со сменой игроков на рынке, а также с запуском новой линейки решений, переходом на подписочную модель продаж и др.

Представитель Wildberries сообщил, что в начале этого года тренд сохраняется. Только за первые полтора месяца пользователи платформы купили 41 тыс. экземпляров коробочного софта. Параллельно с этим россияне стали чаще покупать устройства без предустановленной ОС. Взлёт продаж коробочных решений связывают, в том числе, со сложностями оплаты на зарубежных сайтах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Asus представила игровые ноутбуки TUF с процессорами Ryzen AI 9 и графикой GeForce RTX 40-й серии 26 мин.
Смарт-модуль Quectel SG368Z с поддержкой Wi-Fi 5 и Bluetooth 4.2 выполнен на процессоре Rockchip RK3568 2 ч.
Asus представила ноутбуки Vivobook S на мощных ИИ-чипах Ryzen AI, Core Ultra и Snapdragon X Elite 2 ч.
Гибкие смартфоны захватят всего 1,5 % в этом году, а Samsung сохранит лидерство — аналитики TrendForce 2 ч.
Российское производство блоков питания и корпусов загружено лишь на 20 % — китайские аналоги обходятся дешевле 2 ч.
Dell прогнозирует рост цен на 20 % на DRAM и SSD до конца 2024 года 2 ч.
Первый пилотируемый полёт космического корабля Boeing Starliner отложен до среды 2 ч.
AMD представила мощнейший ИИ-ускоритель MI325X с 288 Гбайт HBM3e и рассказала про MI350X на архитектуре CDNA4 3 ч.
AMD рассказала о процессорах EPYC Turin на Zen 5 и Turin Dense на Zen 5c — в разы быстрее Intel Xeon 4 ч.
TrendForce: квартальные продажи серверных SSD взлетели на 63 %, а QLC всё чаще идёт на замену HDD 5 ч.