К концу февраля Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии не успела одобрить заявку компании Waymo на осуществление коммерческих перевозок пассажиров с помощью беспилотных такси в отдельных районах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, но срок рассмотрения заявки был продлён на 120 дней, и в новые рамки регуляторам удалось уложиться. Соответствующее разрешение было выдано Waymo в конце уходящей недели.
В первый день календарной весны на сайте калифорнийского регулятора появилось уведомление о том, что Waymo получила право на запуск сервиса беспилотных такси в определённых районах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско (на полуострове). Испытания своих беспилотных такси в этой местности Waymo проводила уже несколько лет, но теперь компании разрешено брать с клиентов оплату за свои услуги.
В середине февраля Waymo добровольно решила отозвать эксплуатируемые в США прототипы беспилотных такси из-за пары инцидентов в Финиксе, штат Аризона, которые произошли 11 декабря с разницей в несколько минут, и были связаны с некорректным предсказанием траектории буксируемого транспортного средства. Два разных беспилотных такси Waymo по очереди столкнулись с одним и тем же буксируемым пикапом из-за этого программного дефекта. Обновление софта прошло в период планового обслуживания беспилотных такси, для этого не пришлось снимать их с линии.
Конкурирующая Cruise, напомним, пока не может возобновить эксплуатацию своих беспилотных такси в Калифорнии, поскольку ведётся расследование октябрьского инцидента с наездом на пешехода, имевшего место как раз в Сан-Франциско. Примечательно, что расширение территории эксплуатации беспилотных такси Waymo в Лос-Анджелесе позволит прототипам этой марки передвигаться в непосредственной близости от инженерного центра Tesla, который заведует разработкой фирменной технологии автопилота.
Источник: