Сегодня 16 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Подзаряжаемые гибриды загрязняют окружающую среду намного сильнее, чем заявляется, показывают исследования

Опубликованный Еврокомиссией отчёт говорит о том, что практические сценарии использования подзаряжаемых от электрической сети гибридных транспортных средств очень далеки от сертификационных, и в результате они загрязняют окружающую среду своими выбросами гораздо сильнее, чем заявлено в паспортных данных.

 Источник изображения: Volvo Cars

Источник изображения: Volvo Cars

Во всяком случае, для рынков Европы и США подобная картина характерна, как заявили исследователи, изучавшие статистику в двух указанных регионах по заказу Еврокомиссии. Выбросы углекислого газа, которые заявлены при испытаниях по циклу WLTP, оказываются на практике в несколько раз выше при эксплуатации гибридных транспортных средств на базе ДВС с возможностью подзарядки тяговой батареи от электрической сети. Теоретически, владельцы таких машин могут регулярно ездить на электротяге, используя ДВС лишь от случая к случаю при отсутствии возможности зарядиться. В действительности же наличие альтернативного источника тяги или энергии для подзарядки тяговой батареи в виде ДВС настолько расслабляет автовладельцев, что они нередко используют машины в том же режиме, что и обычные автомобили с одним только ДВС, редко заряжая батарею для движения на одной лишь электротяге.

 Источник изображения: Еврокомиссия

Источник изображения: Еврокомиссия

Как отмечают авторы исследования, у подзаряжаемых гибридов с дизельными двигателями разбег сертификационных значений выбросов углекислого газа с реальными выражен сильнее всего и измеряется сотнями процентов разницы. Подзаряжаемые гибриды с бензиновыми двигателями на этом фоне выглядят чуть лучше, но ведь дизельные гибриды за счёт более высокой экономичности изначально должны расходовать меньше топлива и меньше выбрасывать углекислого газа, но на практике всё оказывается наоборот.

На столь неприглядную картину накладывает свой отпечаток и специфика рынков отдельных стран. В Германии, например, компании охотно приобретают в корпоративные парки подзаряжаемые гибриды, поскольку это поощряется разного рода льготами, но никто не следит, как они потом эксплуатируются. Не желая тратить время на зарядку от электросети, водители таких машин просто ездят, используя в качестве источника энергии преимущественно углеводородное топливо. Проблема разницы между реальными объёмами выбросов и паспортными значениями существует и для машин, оснащённых исключительно ДВС, поскольку методика стендовых измерений всё же далека от жизни, но в этом случае можно говорить о разрыве не более 20 %. Подзаряжаемые гибриды в этом смысле гораздо сильнее подводят авторов методик проведения таких замеров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 2 ч.
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 3 ч.
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 6 ч.
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 9 ч.
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 10 ч.
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 10 ч.
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 10 ч.
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 11 ч.
Восемь лет «беты» подошли к концу: в Steam и лаунчере Battlestate Games вышла релизная версия Escape from Tarkov 12 ч.
Grokipedia потеряла более 90 % трафика всего за несколько недель после запуска 13 ч.