Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первый электромобиль Xiaomi за год найдёт не более 50 000 покупателей

Вторая фаза анонса электромобиля Xiaomi SU7 с объявлением цены и проведением тест-драйвов намечена в Китае на сегодня, а пока зарубежные аналитики пытаются понять, какими для компании будут финансовые последствия её решения выйти на рынок электромобилей в это не самое простое для него время. Аналитики JPMorgan Chase считают, что за первые 12 месяцев Xiaomi SU7 разойдётся тиражом в 50 000 экземпляров.

Чуть более оптимистично настроены аналитики Goldman Sachs, которые рассчитывают на показатель в размере 65 000 экземпляров. Проблема заключается в том, что все эксперты рассматривают ценовую нишу в районе $30 000 в качестве ориентира для рыночной стоимости Xiaomi SU7, а руководство китайской компании не раз отмечало, что намеревается позиционировать первенца марки в премиальном сегменте. Максимальная цена Xiaomi SU7 должна приблизиться к $70 000, как накануне дал понять основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun). Эксперты поясняют, что выпуск электромобилей будет первое время негативно сказываться на прибыли Xiaomi, но наличие сопутствующих видов бизнеса поможет компании пережить нелёгкие времена для рынка Китая.

Как справедливо отмечает Bloomberg, из 129 присутствующих на китайском рынке электромобилей и гибридов производителей только два пока могут похвастаться прибыльностью: это занимающая 32,9 % рынка и обладающая собственным масштабным производством тяговых батарей компания BYD, а также гораздо более мелкая, но динамично растущая Li Auto, которая свой ассортимент продукции до недавних пор формировала исключительно из кроссоверов премиального класса, обладающих силовой установкой в виде последовательного гибрида с ДВС. Из 129 игроков китайского рынка электромобилей и гибридов только 20 могут похвастать долей более 1 %, и в условиях ожесточённых ценовых войн им светит консолидация.

Даже Li Auto недавно была вынуждена снизить собственный прогноз по количеству проданных в первом квартале гибридов на 24 %, а конкурирующая NIO свой прогноз скорректировала на 10 %. Tesla, которая на китайском рынке занимала по итогам прошлого года 8,4 %, свою статистику опубликует на следующей неделе, но она не даёт разбивки по конкретным рынкам, хотя и производит примерно половину своих электромобилей на предприятии в Шанхае.

Лоббирование интересов автопроизводителей уже началось на уровне правительств стран и регионов. Недавно Еврокомиссия решила, что китайские электромобили дешевле европейских по причине активного субсидирования деятельности производителей в КНР, а потому их импорт в Евросоюз должен облагаться повышенными пошлинами вместо текущих 10 %. Китайские власти на этой неделе сделали выпад в адрес США, обвинив их использовании законодательных мер для искусственного ограждения внутреннего рынка от продукции китайского происхождения.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не хочешь — заставим: правительство само определит категории объектов КИИ 26 мин.
Криптовалюта WLFI Дональда Трампа упала в цене в первый же день торгов 3 ч.
«Превращается в 8-й сезон "Игры престолов"»: экс-разработчик Skyblivion обвинил руководителей в истощении команды ради недостижимой цели 3 ч.
GeForce RTX 4060 стала самой популярной видеокартой в Steam, а доля Windows 11 впервые превысила 60 % 4 ч.
7 из 10 человек теперь заходят в интернет через Google Chrome — Edge и Safari сильно отстают 5 ч.
YouTube начал блокировать семейные Premium-подписки, если их участники не живут вместе 5 ч.
Capcom объяснила резкое падение продаж Monster Hunter Wilds дороговизной PS5 5 ч.
В стандартной клавиатуре для Android появилась настройка размера шрифта 6 ч.
«Абсолютная ложь»: Google прокомментировала слухи о серьёзной дыре в безопасности Gmail 6 ч.
Неудачные соблазнения, похороны и разводы: Paradox раскрыла статистику игроков Crusader Kings 3 за последний год 6 ч.