Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай нажаловался в ВТО на неправильное субсидирование покупок электромобилей в США

Принятый администрацией президента США Байдена в 2022 году «Закон о снижении инфляции» (IRA) предусматривает субсидирование покупок некоторыми гражданами электромобилей, собранных в Северной Америке. Китайские власти подобные правила считают дискриминационными по отношению к импортёрам электромобилей, а потому на днях подали жалобу в ВТО.

 Источник изображения: BYD

Китайская сторона утверждает, что власти США, прикрываясь необходимостью реагирования на изменения климата, снижения углеродных выбросов и защиты окружающей среды, в действительности создают предпочтительные условия для реализации на рынке США электромобилей, выпущенных как в США, так и в ряде других стран и регионов. Китайское правительство считает важным подать жалобу в ВТО с целью защиты законных интересов представителей китайской электромобильной промышленности, а также сохранения принципов честной конкуренции на глобальном рынке.

Напомним, что так называемый IRA предусматривает субсидии в размере до $7500 при покупке электромобилей определёнными категориями граждан США, которые выбираются преимущественно по размеру годового дохода. При этом под субсидии попадают только электромобили, собранные на территории Северной Америки и оснащаемые тяговыми батареями, выпущенными в странах, у которых с США есть соглашения о свободной торговле. При этом Китай остаётся крупнейшим производителем тяговых батарей, и та же Tesla поставляет на рынок США электромобили, оснащённые батареями китайского производства. При существующих правилах предоставления субсидий до $3750 из полной суммы компенсации может теряться из-за наличия в электромобиле батареи «сомнительного» происхождения. Предъявляются и определённые требования к происхождению сырья для производства тяговых батарей, а оно сейчас поступает преимущественно из Китая.

К слову, подобные правила предоставления субсидий смущают и южнокорейских производителей электромобилей, которые собираются наладить выпуск машин на электротяге в США, но не сразу готовы оснащать их батареями местного производства. На локализацию выпуска батарей в США уйдёт какое-то время, и до определённого момента электромобили корейских марок при продаже гражданам США будут лишены половины субсидии. Впрочем, пока ВТО получила только жалобу со стороны Китая. На рассмотрение этой жалобы может уйти до шести месяцев, но при необходимости сроки могут быть продлены.

Примечательно, что крупнейший производитель электромобилей в мире — китайская компания BYD, хоть и располагает представительством в США, предпочитает импортировать через него преимущественно коммерческую технику, и летом прошлого года руководство компании заявило, что не рассматривает возможность поставок легковых электромобилей на рынок США, хотя проявляет высокую активность в странах Латинской Америки.

До сих пор власти Китая не обращали внимания на условия субсидирования американского рынка электромобилей, и основные противоречия у них возникали с Евросоюзом, который сейчас ведёт расследование на тему наличия у китайских автопроизводителей незаконных преимуществ, позволяющих им продавать свои электромобили заметно дешевле аналогов европейского производства. Если выводы Еврокомиссии по поводу наличия у китайских производителей несправедливых преимуществ будут подтверждены, то власти Европы получат основание для повышения импортных пошлин на китайские электромобили, реализуемые в регионе.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пользователи ChatGPT снова могут удалять свои чаты безвозвратно 16 ч.
Арт-директор Halo покинул студию после 17 лет работы и намекнул на проблемы в команде разработчиков 17 ч.
Один из основателей ИИ-стартапа Thinking Machines переметнулся к Марку Цукербергу 20 ч.
Apple завершила поддержку своего бесплатного видеоредактора Clips 21 ч.
Новая статья: CloverPit — добро пожаловать в яму. Рецензия 12-10 00:07
Chrome сам будет блокировать уведомления с сайтов, которые пользователь игнорирует 11-10 14:40
ChatGPT прошёл стресс-тест на политическую предвзятость, но не безупречно 11-10 14:24
Telegram получил большое обновление: переписки в групповых звонках, комментарии к профилям и другие нововведения 11-10 11:57
Apple купит технологии компьютерного зрения и специалистов стартапа Prompt AI за «некоторую сумму» 11-10 11:01
На Apple подали в суд за обучение ИИ на пиратских копиях книг 11-10 08:06
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MPG B850I Edge Ti WiFi: не называй меня малышкой 4 ч.
Арест за арестом: причиной возгорания в правительственном ЦОД Южной Кореи могло стать не отключенное вовремя резервное питание 13 ч.
Graphcore, спасённая SoftBank, воспрянула духом — штат в Великобритании удвоится, а в разработку в Индии инвестируют $1 млрд 13 ч.
В наши дни все высокопроизводительные вычисления связаны с ИИ, как считает глава AMD Лиза Су 20 ч.
Производство чипов в наши дни требует атомарной точности, как утверждает Applied Materials 21 ч.
Xiaomi выпустила эргономичную беспроводную мышь Wireless Mouse 3 с тихими клавишами за $15 21 ч.
Обострение между США и Китаем грозит серьёзным ударом по мировой индустрии чипов 22 ч.
Кембриджский университет запустил проект по спасению данных со старых дискет 12-10 00:31
Китай грозит отправить США в рецессию — новые санкции на редкоземельные металлы ударят по ИИ 11-10 23:34
Акции китайских чипмейкеров взлетели, но инвесторы опасаются перегрева рынка 11-10 23:20