Сегодня 22 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай нажаловался в ВТО на неправильное субсидирование покупок электромобилей в США

Принятый администрацией президента США Байдена в 2022 году «Закон о снижении инфляции» (IRA) предусматривает субсидирование покупок некоторыми гражданами электромобилей, собранных в Северной Америке. Китайские власти подобные правила считают дискриминационными по отношению к импортёрам электромобилей, а потому на днях подали жалобу в ВТО.

 Источник изображения: BYD

Китайская сторона утверждает, что власти США, прикрываясь необходимостью реагирования на изменения климата, снижения углеродных выбросов и защиты окружающей среды, в действительности создают предпочтительные условия для реализации на рынке США электромобилей, выпущенных как в США, так и в ряде других стран и регионов. Китайское правительство считает важным подать жалобу в ВТО с целью защиты законных интересов представителей китайской электромобильной промышленности, а также сохранения принципов честной конкуренции на глобальном рынке.

Напомним, что так называемый IRA предусматривает субсидии в размере до $7500 при покупке электромобилей определёнными категориями граждан США, которые выбираются преимущественно по размеру годового дохода. При этом под субсидии попадают только электромобили, собранные на территории Северной Америки и оснащаемые тяговыми батареями, выпущенными в странах, у которых с США есть соглашения о свободной торговле. При этом Китай остаётся крупнейшим производителем тяговых батарей, и та же Tesla поставляет на рынок США электромобили, оснащённые батареями китайского производства. При существующих правилах предоставления субсидий до $3750 из полной суммы компенсации может теряться из-за наличия в электромобиле батареи «сомнительного» происхождения. Предъявляются и определённые требования к происхождению сырья для производства тяговых батарей, а оно сейчас поступает преимущественно из Китая.

К слову, подобные правила предоставления субсидий смущают и южнокорейских производителей электромобилей, которые собираются наладить выпуск машин на электротяге в США, но не сразу готовы оснащать их батареями местного производства. На локализацию выпуска батарей в США уйдёт какое-то время, и до определённого момента электромобили корейских марок при продаже гражданам США будут лишены половины субсидии. Впрочем, пока ВТО получила только жалобу со стороны Китая. На рассмотрение этой жалобы может уйти до шести месяцев, но при необходимости сроки могут быть продлены.

Примечательно, что крупнейший производитель электромобилей в мире — китайская компания BYD, хоть и располагает представительством в США, предпочитает импортировать через него преимущественно коммерческую технику, и летом прошлого года руководство компании заявило, что не рассматривает возможность поставок легковых электромобилей на рынок США, хотя проявляет высокую активность в странах Латинской Америки.

До сих пор власти Китая не обращали внимания на условия субсидирования американского рынка электромобилей, и основные противоречия у них возникали с Евросоюзом, который сейчас ведёт расследование на тему наличия у китайских автопроизводителей незаконных преимуществ, позволяющих им продавать свои электромобили заметно дешевле аналогов европейского производства. Если выводы Еврокомиссии по поводу наличия у китайских производителей несправедливых преимуществ будут подтверждены, то власти Европы получат основание для повышения импортных пошлин на китайские электромобили, реализуемые в регионе.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Activision показала «будущее сетевых сражений», но оценили его не все — геймплейный трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 11 мин.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 38 мин.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 2 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 3 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 3 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 3 ч.
Навязчивые cookie-баннеры могут исчезнуть — в ЕС поняли, что они неэффективны 4 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 4 ч.
«Это настоящая магия»: энтузиасты сделали браузерный порт GTA: Vice City и не знают, как его выпустить, чтобы «не нарушить чьи-либо права» 6 ч.
WhatsApp и Telegram стали популярнее в России, несмотря на блокировку звонков 6 ч.
Оперативная память подорожает: Samsung повысила цены на DRAM и мобильную NAND на 5–30 % 4 ч.
OpenYard представила российский GPU-сервер HN203I на базе Intel Xeon 6 4 ч.
Nokia привлекла топ-менеджеров Intel и HPE для перестройки компании 5 ч.
Vastarmor представила Radeon RX 9070 Alloy Pro и Alloy Pro White с термопрокладками с фазовым переходом 6 ч.
Обновление брандмауэра привело минимум к трём смертям — австралийский оператор Optus заблокировал звонки в экстренные службы 6 ч.
Китай построит гигантский ИИ-суперкомпьютер в ответ на американский мегапроект Stargate 6 ч.
У MediaTek появятся процессоры с маркировкой «Сделано в Америке» для избранных клиентов 7 ч.
ASRock представила видеокарты Intel Arc Pro B60 для рабочих станций с ИИ 8 ч.
MediaTek представила Dimensity 9500 — конкурент Apple A19 Pro и первый процессор на ядрах Arm C1 и частотой до 4,21 ГГц 8 ч.
Вышел GL.iNet Comet PoE — компактный IP-KVM с поддержкой PoE и возможностью монтажа в стойку 9 ч.