Вчера в Китае стартовали продажи SU7 — первого электромобиля компании Xiaomi. Цены на новинку начинаются с 215 900 юаней ($29 900), что заметно дешевле базовой версии Tesla Model 3, которая в Китае продаётся по цене от 245 900 юаней ($34 000). Xiaomi отчиталась, что за первые 27 минут со старта продаж она получила 50 000 заказов на свой электромобиль, сообщает издание Car News China.
Спустя четыре минуты с начала продаж производитель получил 10 тыс. заказов. Спустя семь минут количество заказов перевалило за 20 тыс., а через 27 минут — 50 тыс.
Xiaomi провела конференцию в Пекине, на которой представила три версии SU7 с разными силовыми установками. Генеральный директор компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) в течение около двух часов рассказывал на сцене о новом автомобиле и его достоинствах. Прямую трансляцию презентации в WeChat посмотрели более 2 миллионов человек. Мероприятие посетили генеральные директора и основатели трёх китайских производителей электромобилей — Nio, Xpeng и Li Auto.
Покупатели могут приобрести электромобиль Xiaomi SU7 в комплектациях Standard, Pro или Max. Они отличаются ёмкостью батарей, силовыми установками, а также доступностью системы помощи водителю ADAS. Первые две версии предлагают задний привод. Полный доступен в старшей комплектации SU7 Max с двумя электромоторами. Ниже представлены ключевые характеристики всех трёх версий первого электромобиля Xiaomi.
Xiaomi SU7 Standard:
- запас хода — 700 км по методике CLTC;
- ёмкость тяговой батареи — 73,6 кВт·ч (тип LFP, производство BYD);
- архитектура — 400 В (486 В);
- запас хода на 350 км восполняет за 15 минут зарядки;
- задний привод, мощность — 220 кВт (295 л.с.), крутящий момент — 400 Н∙м, одномоторный;
- система помощи водителю — Xiaomi Pilot Pro ADAS;
- цена — 215 900 юаней ($29 900).
Xiaomi SU7 Pro:
- запас хода — 830 км по методике CLTC;
- ёмкость тяговой батареи — 94,3 кВт·ч (CATL Shenxing, тип LFP);
- архитектура — 400 В (486 В);
- запас хода на 350 км восполняет за 15 минут зарядки;
- задний привод, мощность — 220 кВт (295 л.с.), крутящий момент — 400 Н∙м, одномоторный;
- цена — 245 900 юаней ($34 000).
Xiaomi SU7 Max:
- запас хода — 800 км по методике CLTC;
- ёмкость тяговой батареи — 101 кВт·ч (CATL Qilin, тип NMC);
- архитектура — 800 В (871 В);
- полный привод, мощность — 495 кВт (663 л.с.), двухмоторный;
- разгон от 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч;
- цена — 299 900 юаней ($41 500).
Для сравнения, базовая версия Tesla Model 3 предлагается за 245 900 юаней ($34 000), что на 4100 долларов дороже. Она имеет запас хода в 606 км, оснащена батарей CATL на 60 кВт·ч, задним приводом и одним электромотором мощностью 194 кВт (260 л.с.). Длина, ширина и высота у Xiaomi SU7 составляют 4997, 1963 и 1445 мм, колёсная база — 3000 мм. У Tesla Model 3 — 4720, 1848, 1442 и 2875 мм соответственно.
В Китае Xiaomi SU7 помимо Tesla Model 3 придётся конкурировать с такими моделями, как BYD Seal, BYD Han, Deepal SL03, Xpeng P7i, Nio ET5 и ещё десятком других электромобилей ценового диапазона от 200 до 300 тыс. юаней.
Источник: