Азиатский тур генерального директора Apple Тима Кука (Tim Cook) в этом году хоть и начался с Китая, логикой дальнейших перемещений руководителя компании доказывал, что она готова развивать присутствие производственных мощностей своих подрядчиков в других странах региона. После Вьетнама Кук отправился в Индонезию, сообщив местному президенту, что готов рассмотреть возможность локализации производства изделий Apple в этой стране.
«Мы говорили о желании президента увидеть наше производство на территории страны. Это то, о чём мы готовы подумать», — подытожил результаты встречи с президентом Индонезии Джоко Видодо (Joko Widodo) глава Apple. По словам Тима Кука, инвестиционный потенциал Индонезии бесконечен, есть множество подходящих площадок для инвестиций, и компания уже вкладывает деньги в экономику страны. В чём это выражается, он уточнять не стал.
На острове Бали, как стало известно ранее, Apple собирается открыть четвёртую по счёту школу для разработчиков приложений. В четыре проекта на территории страны Apple уже вложила $98 млн, как отметили представители индонезийского правительства. Они также попросили Apple открыть ещё две академии в разных частях страны. В августе Индонезия собирается перенести столицу из Джакарты в Нусантару, поэтому в новом столичном городе потребуется новая школа для разработчиков Apple. Специалистов Apple также планируется привлечь к развитию экосистемы «умного города» в новой столице Индонезии.
С 2022 года власти страны ужесточили требования к степени локализации электронных устройств, продаваемых на внутреннем рынке. Минимальный порог локализации в смартфонах был поднят с 20 до 35 % в стоимостном выражении. Учебные центры Apple начали появляться в Индонезии с 2018 года, поскольку этого требовало местное законодательство. Страна с численностью населения более 270 млн человек становится важным рынком для Apple, но в сегменте смартфонов её доля не превышает 11,57 %, уступая не только Samsung (17,44 %), но и китайской Oppo (18 %). При этом у Apple до сих пор нет официального магазина в Индонезии, продукция марки продаётся через местных дистрибьюторов.
В прошлом году в Индонезии было выпущено 49 млн смартфонов, а импортировано только 2,79 млн штук, причём 85 % импорта формировала как раз продукция Apple. Во время своего недавнего визита во Вьетнам Тим Кук также заявил, что компания готова тратить больше денег на развитие местных поставщиков.
Источник: