Сегодня 06 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Интерес инвесторов к игровым стартапам вновь стал расти

После нескольких этапов умеренного интереса инвесторы вернули оптимистический настрой в отношении игрового сегмента — они начали заключать сделки на ранних стадиях и снова поверили в способность небольших студий выпускать хиты.

 Источник изображения: seconddinner.com

Источник изображения: seconddinner.com

По итогам I квартала 2024 года инвесторы по всему миру вложили $265 млн в игровые стартапы на ранних этапах их развития, подсчитали в Crunchbase. Это на 65 % больше, чем в IV квартале 2023 года и примерно в 4 раза больше, чем в III квартале, когда объёмы инвестиций достигли многолетнего минимума. В 2023 году доходы мировой игровой отрасли достигли рекордного уровня, превысив $400 млрд, гласят данные Statistica, а в этом году, если верить прогнозам, данный показатель возьмёт рубеж в $450 млрд. Мировая аудитория мобильных геймеров оценивается почти в 2 млрд человек.

На минувшей неделе венчурный тяжеловес Andreessen Horowitz объявил о привлечении $600 млн в ориентированный на игры фонд — он вошёл в масштабную программу, в рамках которой через несколько новых инвестиционных инструментов были привлечены $7,2 млрд. Bitkraft Ventures, занимающаяся ранними инвестициями в игровой отрасли, привлекла $275 млн в свой третий фонд.

Возобновились крупные инвестиционные раунды — в этом году инвесторы дважды поддержали игровые стартапы девятизначными суммами, обратили внимание в Crunchbase. Стартап из Эдинбурга Build A Rocket Boy собрал в январе более $110 млн — компания работает над иммерсивной игровой платформой, серией игр высокого класса и набором инструментов для создания пользовательского контента. Калифорнийский стартап Second Dinner Studios закрыл финансирование на $100 млн — студия стоит за популярной игрой Marvel Snap, которую с момента запуска в 2022 году скачали более 22 млн раз.

 Источник изображения: crunchbase.com

Источник изображения: crunchbase.com

Отрасль, считают эксперты, вошла в фазу оптимизма в отношении независимых разработчиков: в 2024 году пять из десяти самых кассовых игр на платформе Steam были созданы независимыми студиями. Для крупных игровых компаний последние кварталы выдались непростыми: из-за мер по сокращению расходов и масштабных увольнений долгожданные релизы отстали от графика, а внимание начало переключаться на проекты небольших студий. Независимые разработчики также применяют более простые инструменты, делая ставку на талант, а не технические навыки.

Рынок технологических IPO остаётся довольно спокойным, но выход Reddit в марте показывает, что инвесторы сохранили аппетит к известным брендам и ориентированным на потребителя проектам. В игровом сегменте ещё остаются узнаваемые компании, способные провести потенциально успешные IPO. Наиболее ожидаемым дебютантом на бирже является компания Epic Games, которая остаётся частной с момента своего создания в 1991 году, но в деньгах она не нуждается — в феврале она получила $1,5 млрд от Disney. Из крупных имён в списке значится также основанная в девяностые Valve. Среди более новых компаний следует отметить Discord и Niantic, основанные в 2015 и 2010 гг. соответственно.

Невзирая на явный оптимизм в отрасли, инвесторы пока далеки от рекордных показателей. Только в IV квартале 2021 года игровые стартапы на ранних стадиях собрали более $1,9 млрд — чтобы вернуться к этому уровню, вложения придётся нарастить более чем в шесть раз по сравнению с нынешним уровнем финансирования.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дорого и опасно: европейская ассоциация издателей выступила против инициативы Stop Killing Games, которая защищает права игроков 7 ч.
Анонсирован HellHeart Breaker — гибрид роглайт-экшена и симулятора свиданий 7 ч.
Новая статья: Death Stranding 2: On the Beach — сиквел, который понравится не всем. Рецензия 22 ч.
Новая статья: Gamesblender № 733: «умирающая» Xbox, возвращение Red Dead Online и AMD FSR 4 на PlayStation 23 ч.
С начала года технологические компании США сократили 94 000 человек — и всё это из-за ИИ 05-07 18:31
Рынок российского ПО за год вырос на четверть и приблизился к 2,5 трлн руб. 05-07 13:27
Еврокомиссия подтвердила: правила по ИИ вступят в силу без отсрочки 05-07 04:08
Microsoft закрыла офис в Пакистане после 25 лет работы 05-07 04:06
ChatGPT стал инструментом для фишеров — пользователи получают неправильные ссылки 05-07 04:03
Новая статья: Two Falls (Nishu Takuatshina) — в поисках взаимопонимания. Рецензия 05-07 00:00
Let's Encrypt начал выдавать бесплатные сертификаты для IP-адресов, но нужно это немногим 6 ч.
Учёные придумали точное «рентгеновское» зрение для роботов на базе технологии, родственной Wi-Fi 7 ч.
Грузовой космический корабль «Прогресс МС-31» доставил 2,6 т припасов, оборудования и топлива на МКС 13 ч.
Космические похороны пошли не по плану: стартап TEC потерял прах 166 человек в Тихом океане 13 ч.
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 05-07 21:42
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 05-07 15:32
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 05-07 15:16
Компактный компьютер Asus на суперчипе Nvidia Grace Blackwell выйдет 22 июля 05-07 15:15
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 05-07 14:25
Самые короткие дни на Земле в этом году ожидаются летом 05-07 14:17