Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Интерес инвесторов к игровым стартапам вновь стал расти

После нескольких этапов умеренного интереса инвесторы вернули оптимистический настрой в отношении игрового сегмента — они начали заключать сделки на ранних стадиях и снова поверили в способность небольших студий выпускать хиты.

 Источник изображения: seconddinner.com

Источник изображения: seconddinner.com

По итогам I квартала 2024 года инвесторы по всему миру вложили $265 млн в игровые стартапы на ранних этапах их развития, подсчитали в Crunchbase. Это на 65 % больше, чем в IV квартале 2023 года и примерно в 4 раза больше, чем в III квартале, когда объёмы инвестиций достигли многолетнего минимума. В 2023 году доходы мировой игровой отрасли достигли рекордного уровня, превысив $400 млрд, гласят данные Statistica, а в этом году, если верить прогнозам, данный показатель возьмёт рубеж в $450 млрд. Мировая аудитория мобильных геймеров оценивается почти в 2 млрд человек.

На минувшей неделе венчурный тяжеловес Andreessen Horowitz объявил о привлечении $600 млн в ориентированный на игры фонд — он вошёл в масштабную программу, в рамках которой через несколько новых инвестиционных инструментов были привлечены $7,2 млрд. Bitkraft Ventures, занимающаяся ранними инвестициями в игровой отрасли, привлекла $275 млн в свой третий фонд.

Возобновились крупные инвестиционные раунды — в этом году инвесторы дважды поддержали игровые стартапы девятизначными суммами, обратили внимание в Crunchbase. Стартап из Эдинбурга Build A Rocket Boy собрал в январе более $110 млн — компания работает над иммерсивной игровой платформой, серией игр высокого класса и набором инструментов для создания пользовательского контента. Калифорнийский стартап Second Dinner Studios закрыл финансирование на $100 млн — студия стоит за популярной игрой Marvel Snap, которую с момента запуска в 2022 году скачали более 22 млн раз.

 Источник изображения: crunchbase.com

Источник изображения: crunchbase.com

Отрасль, считают эксперты, вошла в фазу оптимизма в отношении независимых разработчиков: в 2024 году пять из десяти самых кассовых игр на платформе Steam были созданы независимыми студиями. Для крупных игровых компаний последние кварталы выдались непростыми: из-за мер по сокращению расходов и масштабных увольнений долгожданные релизы отстали от графика, а внимание начало переключаться на проекты небольших студий. Независимые разработчики также применяют более простые инструменты, делая ставку на талант, а не технические навыки.

Рынок технологических IPO остаётся довольно спокойным, но выход Reddit в марте показывает, что инвесторы сохранили аппетит к известным брендам и ориентированным на потребителя проектам. В игровом сегменте ещё остаются узнаваемые компании, способные провести потенциально успешные IPO. Наиболее ожидаемым дебютантом на бирже является компания Epic Games, которая остаётся частной с момента своего создания в 1991 году, но в деньгах она не нуждается — в феврале она получила $1,5 млрд от Disney. Из крупных имён в списке значится также основанная в девяностые Valve. Среди более новых компаний следует отметить Discord и Niantic, основанные в 2015 и 2010 гг. соответственно.

Невзирая на явный оптимизм в отрасли, инвесторы пока далеки от рекордных показателей. Только в IV квартале 2021 года игровые стартапы на ранних стадиях собрали более $1,9 млрд — чтобы вернуться к этому уровню, вложения придётся нарастить более чем в шесть раз по сравнению с нынешним уровнем финансирования.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 2 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 10 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 11 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 11 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 12 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 12 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 13 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 13 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 15 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 15 ч.
Удали фото — спаси реку: в Британии нашли необычный способ экономии воды 26 мин.
Китай резко увеличил расходы на закупку оборудования для выпуска чипов, но общие инвестиции в отрасль сократились 35 мин.
Microsoft и Вашингтонский университет создали «зелёный» цемент из водорослей 2 ч.
Бывший глава Intel Крейг Барретт предложил клиентам компании скинуться по $5 млрд на её спасение 2 ч.
Ради оптимизации производства чипов через пару лет TSMC прекратит использование кремниевых пластин типоразмера 150 мм 3 ч.
Сэм Альтман поборется с Илоном Маском в сфере мозговых имплантов 5 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 11 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 15 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 16 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 17 ч.