Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский автопром выпустит вдвое больше электромобилей и гибридов, чем сможет продать в Китае

Обеспокоенность многих экспертов и политиков за пределами Китая перспективами перепроизводства электромобилей на внутреннем рынке имеет под собой некоторую основу, как сообщает Nikkei Asian Review со ссылкой на местные СМИ. Уже в следующем году локальные производители выпустят в Китае 36 млн гибридов и электромобилей, а продать внутри страны смогут только 17 млн штук.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Получится, что оставшиеся 19 млн электромобилей и гибридов китайским производителям предстоит пристроить за пределами страны. Местный рынок растёт опережающими спрос темпами, как считают многие эксперты, и уже сейчас степень загрузки конвейера на многих китайских предприятиях автомобильной отрасли не превышает 50 %, тогда как для сохранения рентабельности она должна быть не ниже 80 %. Если в 2015 году норма прибыли в китайском автопроме в среднем составляла 8,7 %, то в первые два месяца текущего года она опустилась более чем в два раза до 4,3 %.

В прошлом году на территории Китая действовало более 50 % компаний, производящих гибриды и электромобили. В текущем году, как ожидают аналитики, не менее десяти из них могут обанкротиться или приблизятся к этому состоянию. Экспорт электромобилей и гибридов из Китая придётся наращивать. В прошлом году он вырос на 78 % до 1,2 млн штук, а в этом может достичь 3,5 млн машин, по некоторым оценкам. На внешних рынках наличие в Китае развитого производства тяговых батарей становится явным преимуществом китайских электромобилей. В Европе и США они стоят на четверть дороже, а именно тяговая батарея определяет от 30 до 40 % стоимости электромобиля. Дешевле в Китае и многие конструкционные материалы, используемые при производстве легковых машин. Европейские власти для защиты внутреннего рынка готовятся повысить импортные пошлины на китайские электромобили. Страны Азии пока охотно импортируют китайские электромобили, если не считать Индию, и подобная экспансия больше всего угрожает продукции японских марок.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Передовые чипы подорожают: TSMC повысит цены на 10 % из-за трамповских пошлин 25 мин.
Одна плата ASRock уничтожила два Ryzen 7 9800X3D всего за несколько месяцев 50 мин.
В небо над Россией запустят воздушные шары с 5G — альтернатива спутникам Starlink 2 ч.
Мировые продажи электромобилей выросли на 29 % и перевалят за 20 млн в этом году 2 ч.
В умном доме «Сбера» поселился GigaChat — ИИ прокачал голосовое управления и не только 2 ч.
«Не понадобится ни один человек»: доступные роботы позволят Китаю и дальше заваливать мир дешёвыми товарами 2 ч.
Революция в мире оптической связи: Microsoft помогла улучшить характеристики полого оптоволокна 2 ч.
Tecno представила сверхтонкие смартфоны Spark Slim и Pova Slim — меньше 6 мм, но больше 5000 мА·ч 3 ч.
Российский NGFW уровня Enterprise: UserGate выпустила Data Center Firewall для защиты ЦОД и крупных организаций 4 ч.
Анонсирован смартфон Realme 15T с внешностью iPhone 16 Pro и батареей на 7000 мА·ч 5 ч.