Сегодня 18 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается

Отличительной чертой DisplayPort 2.1 является его пропускная способность в 80 Гбит/с в версии UHBR20 — это единственный в мире удобный стандарт подключения дисплеев, поддерживающий мониторы 4K с частотой 240 Гц без сжатия потока DSC (Display Stream Compression). Но платить за этой приходится небольшой длиной кабеля, что существенно затрудняет внедрение стандарта как среди потребителей, так и среди производителей.

 Источник изображения: Alienware / unsplash.com

Источник изображения: Alienware / unsplash.com

Максимальная длина кабеля, сертифицированного как DP80 (UHBR20), в настоящее время составляет не более 1,2 м, гласит база данных VESA; причём многие кабели в реальности имеют длину 1 м или 80 см. Но очень часто пользователям необходимы кабели длиной около 2 м — этого достаточно, чтобы системный блок стоял на полу, а монитор — на столе. Кабели длиной 1 м нередко заставляют размещать системный блок на столе вместе с монитором. Это серьёзная проблема для пользователей, которые хотят воспользоваться преимуществами спецификации UHBR20. Ассортимент поддерживающего её оборудования невелик. К примеру, на профессиональной видеокарте AMD Radeon Pro W7900 есть один порт DP80 (DisplayPort 2.1 UHBR20), а остальные — это DP54 (DisplayPort 2.1 UHBR13.5). Не так много и мониторов с поддержкой DP80.

Технически VESA не ограничивает кабели DP80 длиной в 1,2 м — это производители не находят возможности выпускать более длинные. Как показала практика с DisplayPort 1.4a, превышение практического максимума длины при попытке выйти на высокую скорость даёт ухудшение сигнала. Существует также проблема брендинга. Стандарт DisplayPort 2.1 поделён на несколько различных спецификаций. Режим DisplayPort 2.1 UHBR20 — единственная спецификация, в которой достигается максимальная пропускная способность в 80 Гбит/с, она же DP80. Поддержка UHBR 13.5 (DP54) и UHBR10 (DP40) соответствуют существенно меньшей пропускной способности — 54 и 40 Гбит/с соответственно. И все три спецификации объединены общим названием DisplayPort 2.1. В продаже есть множество кабелей, производители которых заявляют о совместимости с DisplayPort 2.1, но фактическая сертификация DP40 или DP80 на них отсутствует. И пока нет ни одного кабеля с сертификацией DP54.

То есть практические возможности кабелей и оборудования DisplayPort 2.1 могут сильно различаться в зависимости от спецификации. В действительности это может означать, что OLED-монитор с разрешением 4K, частотой обновления 240 Гц и портом DisplayPort 2.1 способен выдать максимальные разрешение и частоту обновления только со включённой опцией DSC — это снижает требования к полосе пропускания и даёт до трети прироста к скорости работы. Применение DSC не всегда оказывается плохим решением — оно потребуется, например, для достижения тех же 4K и 240 Гц через DisplayPort 1.4. Но это не панацея: к примеру, активация DSC на видеокартах Nvidia отключает поддержку DSR. Возможно, из-за этого развёртывание DisplayPort 2.1 происходит так медленно: спецификации DP40 и DP54 дают возможность внедрять его без достижения максимальных скоростей, но эта разница способна ввести потребителя в заблуждение.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
EA Sports FC 24 к главным матчам Евро-2024 и Still Wakes the Deep с подвохом: Microsoft раскрыла вторую волну июньских новинок в Game Pass 16 мин.
«Switch наконец может умереть»: спустя семь лет после анонса Metroid Prime 4 получила первый геймплейный трейлер 2 ч.
Nintendo анонсировала «Зельду», где надо играть за Зельду — первый трейлер The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom 3 ч.
«Сенсация размером с сиквел»: критики остались в восторге от аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring 4 ч.
Microsoft уверена, что будущее Японии — за ИИ 4 ч.
У Apple «очень серьёзные» проблемы из-за закона DMA, подтвердила еврокомиссар по вопросам конкуренции 6 ч.
Meta анонсировала запуск API для соцсети Threads — для «уникальных интеграций» 6 ч.
Квартальные убытки ИБ-стартапа Rubrik выросли в восемь раз 8 ч.
Microsoft получает в Китае лишь 1,5 % всей выручки, но считает важным сохранить бизнес в этой стране 8 ч.
Microsoft выпустила Windows 11 24H2, но сейчас она почти никому недоступна 9 ч.
Сегодня начались продажи ноутбуков Copilot Plus PC на Windows и Qualcomm Snapdragon X 25 мин.
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 3 ч.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 4 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 5 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 5 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 5 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 5 ч.
Проект Martoc разработает глубоководный подводный дрон для инспекции интернет-кабелей 5 ч.
Весной россияне чаще всего выбирали Xiaomi при заказе смартфонов на AliExpress 6 ч.
Intel намерена заняться устранением узких мест в системах ИИ — ускорять память и сетевые интерфейсы 6 ч.