Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей за 15 лет получили $231 млрд поддержки

Решимость властей США и Евросоюза в повышении импортных пошлин на электромобили китайского производства до сих пор базировалась именно на их уверенности в серьёзных объёмах субсидирования китайских производителей со стороны государства. Новое исследование говорит о том, что с 2009 года китайские автопроизводители получили $231 млрд субсидий на выпуск электромобилей и их реализацию.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

К такому выводу пришёл Скотт Кеннеди (Scott Kennedy) из Центра стратегических и международных исследований (CSIS), на которого ссылается Bloomberg. Примерно половина этой суммы пришлась на налоговые льготы, а остальное составили субсидии покупателям и средства, направленные на развитие инфраструктуры типа зарядных станций, поддержку исследовательских работ и государственные закупки соответствующих транспортных средств.

Как известно, власти США решили увеличить таможенные ставки на китайские электромобили с 25 до 100 %, европейские власти до ноября временно поднимут их с 10 до 48 %, если рассматривать самые неблагоприятные случаи, а в дальнейшем такие тарифы могут быть утверждены на пять лет. Канадские власти на этой неделе выразили обеспокоенность перспективой увеличения объёмов импорта китайских электромобилей в страну, обвинив автопроизводителей из Поднебесной в использовании плохих условий труда и «грязных» источников энергии для получения преимущества в себестоимости своей продукции. Количество ввозимых в Канаду через порт Ванкувера электромобилей китайского производства в прошлом году выросло в пять раз до 44 400 штук, хотя на данном этапе речь идёт преимущественно об увеличении поставок продукции Tesla шанхайской сборки. В правящих кругах Канады зарождается дискуссия о необходимости повышения импортных пошлин на китайские электромобили до разумного уровня, который не навредил бы национальным интересам и торговым связям с КНР.

Данные CSIS гласят, что в 2018 году величина субсидий на каждый производимый в Китае электромобиль в среднем достигала $13 900, на протяжении двух последующих лет оставалась на уровне $12 300, после чего снизилась до $8500, и по состоянию на прошлый год ограничивалась $4600. Одних только налоговых вычетов власти Китая предоставили покупателям электромобилей в прошлом году на сумму $40 млрд, как считает автор исследования. Власти США и Европы, по мнению автора исследования, должны учитывать, что качество китайских электромобилей неуклонно растёт, делая их привлекательными для покупателей не только на внутреннем рынке, но и за пределами КНР. Западные автопроизводители и власти соответствующих стран в этом отношении упустили какое-то время, пока Китай и участники внутреннего рынка наращивали свою глобальную конкурентоспособность.

Приведённые источником оценки, по его словам, являются достаточно консервативными, поскольку не учитывают муниципальных субсидий, которые предоставлялись в Китае властями крупных городов в дополнение к общенациональным. Кроме того, расчёты CSIS не учитывали выгоду китайских автопроизводителей от получения доступа к дешёвым земельным участкам, электроэнергии и льготным кредитам. Отчёт также не берёт во внимание финансовую поддержку со стороны властей КНР, которая оказывалась производителям тяговых батарей и других компонентов, необходимых для сборки электромобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube попытается заработать на эмоциях зрителей с новым рекламным форматом Peak Points 2 ч.
Google запретит запуск Chrome с правами администратора ради безопасности ПК 2 ч.
Google представила ИИ-систему AlphaEvolve, которая отлично создаёт и оптимизирует алгоритмы — она ускорит обучение других ИИ 8 ч.
Stability AI выпустила ИИ-генератор музыки, который быстро работает даже на смартфоне 9 ч.
Релиз окончательного издания Mortal Kombat 1 возмутил фанатов — игру обещали поддерживать годами 9 ч.
Ubisoft уточнила, когда выйдет многострадальный ремейк Prince of Persia: The Sands of Time 10 ч.
«Достойна получить ремастер»: бывший технический директор Rockstar прокомментировал слухи о переиздании GTA IV 12 ч.
Улучшенная графика, бесшовный мир и быстрые загрузки: Nintendo показала сравнение Hogwarts Legacy на Switch и Switch 2 13 ч.
GSC анонсировала улучшенный сборник S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy для ПК и консолей — дата выхода, бесплатный апгрейд и системные требования 14 ч.
«Яндекс Маркет» внедрил ИИ для превентивного выявления мошенничества 15 ч.
Samsung первой внедрит гибридное соединение в память HBM4, пока её конкуренты осторожничают 2 ч.
Intel Foundry выйдет на безубыточность в 2027 году при помощи техпроцесса 14A 3 ч.
Флагманские смартфоны Realme GT 7 дебютируют на глобальном рынке 27 мая 8 ч.
США отменили спорные ограничения на экспорт ИИ-ускорителей в другие страны, но запретили им покупать ускорители Huawei 9 ч.
Samsung высмеяла толстые и тяжёлые iPhone в рекламе Galaxy S25 Edge 11 ч.
Раскрыты характеристики аппаратной платформы Nintendo Switch 2: низкие частоты и медленная память 11 ч.
AMD прозрачно намекнула на анонс Radeon RX 9060 XT через неделю 11 ч.
LG показала растягивающиеся, скручивающиеся и прозрачные дисплеи для автомобилей 12 ч.
MediaTek представила платформу Dimensity 9400e для доступных флагманов — она очень похожа на Dimensity 9300+ 12 ч.
Экс-главу китайского производителя чипов приговорили к смертной казни за коррупцию и хищение 13 ч.