Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей за 15 лет получили $231 млрд поддержки

Решимость властей США и Евросоюза в повышении импортных пошлин на электромобили китайского производства до сих пор базировалась именно на их уверенности в серьёзных объёмах субсидирования китайских производителей со стороны государства. Новое исследование говорит о том, что с 2009 года китайские автопроизводители получили $231 млрд субсидий на выпуск электромобилей и их реализацию.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

К такому выводу пришёл Скотт Кеннеди (Scott Kennedy) из Центра стратегических и международных исследований (CSIS), на которого ссылается Bloomberg. Примерно половина этой суммы пришлась на налоговые льготы, а остальное составили субсидии покупателям и средства, направленные на развитие инфраструктуры типа зарядных станций, поддержку исследовательских работ и государственные закупки соответствующих транспортных средств.

Как известно, власти США решили увеличить таможенные ставки на китайские электромобили с 25 до 100 %, европейские власти до ноября временно поднимут их с 10 до 48 %, если рассматривать самые неблагоприятные случаи, а в дальнейшем такие тарифы могут быть утверждены на пять лет. Канадские власти на этой неделе выразили обеспокоенность перспективой увеличения объёмов импорта китайских электромобилей в страну, обвинив автопроизводителей из Поднебесной в использовании плохих условий труда и «грязных» источников энергии для получения преимущества в себестоимости своей продукции. Количество ввозимых в Канаду через порт Ванкувера электромобилей китайского производства в прошлом году выросло в пять раз до 44 400 штук, хотя на данном этапе речь идёт преимущественно об увеличении поставок продукции Tesla шанхайской сборки. В правящих кругах Канады зарождается дискуссия о необходимости повышения импортных пошлин на китайские электромобили до разумного уровня, который не навредил бы национальным интересам и торговым связям с КНР.

Данные CSIS гласят, что в 2018 году величина субсидий на каждый производимый в Китае электромобиль в среднем достигала $13 900, на протяжении двух последующих лет оставалась на уровне $12 300, после чего снизилась до $8500, и по состоянию на прошлый год ограничивалась $4600. Одних только налоговых вычетов власти Китая предоставили покупателям электромобилей в прошлом году на сумму $40 млрд, как считает автор исследования. Власти США и Европы, по мнению автора исследования, должны учитывать, что качество китайских электромобилей неуклонно растёт, делая их привлекательными для покупателей не только на внутреннем рынке, но и за пределами КНР. Западные автопроизводители и власти соответствующих стран в этом отношении упустили какое-то время, пока Китай и участники внутреннего рынка наращивали свою глобальную конкурентоспособность.

Приведённые источником оценки, по его словам, являются достаточно консервативными, поскольку не учитывают муниципальных субсидий, которые предоставлялись в Китае властями крупных городов в дополнение к общенациональным. Кроме того, расчёты CSIS не учитывали выгоду китайских автопроизводителей от получения доступа к дешёвым земельным участкам, электроэнергии и льготным кредитам. Отчёт также не берёт во внимание финансовую поддержку со стороны властей КНР, которая оказывалась производителям тяговых батарей и других компонентов, необходимых для сборки электромобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России могут ввести штрафы до 5 миллионов рублей за запрещённый и антироссийский контент в играх 18 мин.
Правительство РФ снова взялось за цифровизацию государственного документооборота 25 мин.
Samsung рассказала, когда смартфоны Galaxy начнут получать One UI 8 на базе Android 16 3 ч.
ИИ в поиске нового Пеле: нейросети подключили к отбору талантливых футболистов в Бразилии 3 ч.
«Аквариус» предложил президенту распространить на весь ИТ-сектор меры поддержки выхода на фондовый рынок 3 ч.
Объём российского рынка СУБД к 2031 году превысит 251 млрд рублей 4 ч.
Российский суд запретил Google Ireland мешать банкротству «Гугл» в суде США 4 ч.
Успех Assassin’s Creed Shadows подтолкнул Ubisoft тратить больше времени на разработку — сразу несколько «наиболее крупных» игр перенесены 4 ч.
«Выпускайте Палача»: спустя пять лет после Doom Eternal на ПК и консолях вышла Doom: The Dark Ages 5 ч.
«Hey, Copilot!»: Microsoft начала тестировать голосовой запуск ИИ в Windows 5 ч.
Qualcomm представила процессор Snapdragon 7 Gen 4 для мощных «середнячков» 12 мин.
Qualcomm готовит мощное возвращение в сегмент серверных процессоров — теперь с фокусом на ИИ 25 мин.
Samsung купила за €1,5 млрд поставщика систем охлаждения для ЦОД и предприятий FläktGroup 33 мин.
Музыкальный привет из 80-х: We Are Rewind представила кассетный бумбокс с пространственным звуком и Bluetooth 36 мин.
Потенциал импортозамещения почти исчерпан: АРПЭ выпустила отчёт о состоянии российского рынка серверного оборудования 2 ч.
Asus представила белую видеокарту TUF RTX 5070 Ti BTF с альтернативным съёмным разъёмом питания 3 ч.
Спрос на AMD Instinct MI325X со стороны крупных компаний оказался ниже ожиданий из-за ограниченных возможностей масштабирования 3 ч.
Китайские автопроизводители запустили гонку по созданию электрических летательных аппаратов 4 ч.
Учёные США массово ищут работу за границей — этим воспользуются Китай и Европа 4 ч.
Oracle выделит $14 млрд на развитие ИИ и облака в Саудовской Аравии 5 ч.