Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей за 15 лет получили $231 млрд поддержки

Решимость властей США и Евросоюза в повышении импортных пошлин на электромобили китайского производства до сих пор базировалась именно на их уверенности в серьёзных объёмах субсидирования китайских производителей со стороны государства. Новое исследование говорит о том, что с 2009 года китайские автопроизводители получили $231 млрд субсидий на выпуск электромобилей и их реализацию.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

К такому выводу пришёл Скотт Кеннеди (Scott Kennedy) из Центра стратегических и международных исследований (CSIS), на которого ссылается Bloomberg. Примерно половина этой суммы пришлась на налоговые льготы, а остальное составили субсидии покупателям и средства, направленные на развитие инфраструктуры типа зарядных станций, поддержку исследовательских работ и государственные закупки соответствующих транспортных средств.

Как известно, власти США решили увеличить таможенные ставки на китайские электромобили с 25 до 100 %, европейские власти до ноября временно поднимут их с 10 до 48 %, если рассматривать самые неблагоприятные случаи, а в дальнейшем такие тарифы могут быть утверждены на пять лет. Канадские власти на этой неделе выразили обеспокоенность перспективой увеличения объёмов импорта китайских электромобилей в страну, обвинив автопроизводителей из Поднебесной в использовании плохих условий труда и «грязных» источников энергии для получения преимущества в себестоимости своей продукции. Количество ввозимых в Канаду через порт Ванкувера электромобилей китайского производства в прошлом году выросло в пять раз до 44 400 штук, хотя на данном этапе речь идёт преимущественно об увеличении поставок продукции Tesla шанхайской сборки. В правящих кругах Канады зарождается дискуссия о необходимости повышения импортных пошлин на китайские электромобили до разумного уровня, который не навредил бы национальным интересам и торговым связям с КНР.

Данные CSIS гласят, что в 2018 году величина субсидий на каждый производимый в Китае электромобиль в среднем достигала $13 900, на протяжении двух последующих лет оставалась на уровне $12 300, после чего снизилась до $8500, и по состоянию на прошлый год ограничивалась $4600. Одних только налоговых вычетов власти Китая предоставили покупателям электромобилей в прошлом году на сумму $40 млрд, как считает автор исследования. Власти США и Европы, по мнению автора исследования, должны учитывать, что качество китайских электромобилей неуклонно растёт, делая их привлекательными для покупателей не только на внутреннем рынке, но и за пределами КНР. Западные автопроизводители и власти соответствующих стран в этом отношении упустили какое-то время, пока Китай и участники внутреннего рынка наращивали свою глобальную конкурентоспособность.

Приведённые источником оценки, по его словам, являются достаточно консервативными, поскольку не учитывают муниципальных субсидий, которые предоставлялись в Китае властями крупных городов в дополнение к общенациональным. Кроме того, расчёты CSIS не учитывали выгоду китайских автопроизводителей от получения доступа к дешёвым земельным участкам, электроэнергии и льготным кредитам. Отчёт также не берёт во внимание финансовую поддержку со стороны властей КНР, которая оказывалась производителям тяговых батарей и других компонентов, необходимых для сборки электромобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Remedy подтвердила дату выхода и показала много геймплея кооперативного шутера FBC: Firebreak во вселенной Control 15 мин.
Epic Games Store запустил на PC, Android и iOS раздачу комедийного приключения Chuchel от создателей Machinarium и Botanicula 41 мин.
Европейские правозащитники обвинили Ubisoft в незаконном сборе данных игроков 3 ч.
Браузер Chrome для Android наконец-то научился открывать PDF-файлы 4 ч.
9 из 10 россиян хотя бы раз в месяц посещают «ВКонтакте» — VK похвасталась популярностью сервисов и отчиталась о росте выручки 5 ч.
Adobe создала аналог robots.txt для изображений, чтобы запретить обучать ИИ на них 6 ч.
Сюжетный трейлер раскрыл дату выхода Unfinished Business — самостоятельного дополнения к RoboCop: Rogue City 6 ч.
Видеосервис для совместной работы MWS TeamStream на треть сократит время общения сотрудников 7 ч.
Meta предложила Amazon и Microsoft «скинуться» на обучение ИИ-моделей Llama 7 ч.
Следующей Frostpunk оказался ремейк первой части на Unreal Engine 5 — трейлер и подробности Frostpunk 1886 8 ч.
Motorola представила флагманскую раскладушку Razr 60 Ultra и версию подешевле Razr 60 — обе с защитой пыли 5 мин.
Motorola представила мощные смартфоны Edge 60 и Edge 60 Pro с ёмкими батареями и Pantone-дисплеями 31 мин.
Xiaomi представила первый в мире смартфон на Snapdragon 8s Gen 4 — Redmi Turbo 4 Pro по цене от $275 2 ч.
Швеция не нашла следов намеренного повреждения кабелей на Балтике, но Китай всё равно мешает расследованию 3 ч.
Xiaomi выпустила игровой монитор Redmi G Pro 27U с Mini-LED и поддержкой 4K со 160 Гц и 1080p с 320 Гц всего за $370 3 ч.
AMD всё же выпустит ещё одну модификацию Radeon RX 9070 — она будет медленнее остальных 4 ч.
Минцифры продаст «фактически последние свободные частоты» для 5G за более чем ₽40 млрд 4 ч.
Великобритания запретила поставлять в Россию геймпады 5 ч.
Volkswagen и Uber создадут конкурента сервису роботакси Tesla на базе электрических микроавтобусов ID.Buzz 7 ч.
Электромобили Stellantis получат передовые твердотельные аккумуляторы Factorial в следующем году 7 ч.