Сегодня 18 июля 2024

NASA призналось в неспособности защитить Землю от столкновения с астероидом

Управление по координации планетарной обороны Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США, которое занимается поиском и отслеживанием перемещений потенциально опасных для Земли астероидов и комет, опубликовало новый отчёт. В нём сказано, что ведомство не располагает необходимой инфраструктурой для защиты планеты от столкновения с астероидами.

Источник изображений: tweaktown.com

В докладе рассказывается о внутренних учениях, которые NASA провело по сценарию столкновения с астероидом. В рамках этих учений прорабатывалась ситуация, предполагающая 72 % вероятности столкновения с астероидом 12 июля 2038 года, а требования по предотвращению столкновения были неизвестны. По легенде, диаметр астероида составляет от 60 до 800 метров, но более вероятно, что его диаметр от 100 до 320 метров. Вероятность того, что в результате столкновения никто не пострадает, составляет 45 %, вероятность того, что пострадает более 1000 человек — 47 %, более 100 тыс. человек — 28 %, более 1 млн человек — 8 %, более 10 млн человек — 0,04 %. Зона поражения охватывает обширную площадь, включая США, Мексику, Португалию, Испанию, Алжир, Тунис, Ливию, Египет и Саудовскую Аравию.

Многие внутренние подразделения, принимавшие участие в этих учениях, обнаружили большое количество критических недочётов в действиях NASA, особенно в части планирования и коммуникаций. К примеру, в отчёт сказано, что не существует чётко определённого процесса реагирования, в случае обнаружения приближающегося к планете астероида. Также отмечается, что к настоящему моменту был проведён всего одни практический эксперимент по предотвращению столкновения астероида с Землёй. Речь идёт о миссии Double Asteroid Redirection Test (DART), в рамках которой одноимённый космический аппарат врезался в астероид Деморфос с целью изменения траектории его полёта.

«Процесс принятия решений о реализации космических миссий в сценариях угрозы столкновения с астероидом остаётся неясным. Этот процесс не получил адекватного определения ни в США, ни на международном уровне», — говорится в докладе.

Для решения обнаруженных проблем NASA рекомендовало «периодические брифинги и учения для повышения осведомлённости о планетарной защите и повышения готовности к подготовке и реагированию на угрозу столкновения с астероидом».