Сегодня 30 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай намерен убедить Европу отменить повышенные пошлины на электромобили

Как известно, со следующего месяца Евросоюз введёт временные повышенные пошлины на электромобили китайской сборки, причём шкала этих пошлин в их нынешнем виде предлагает дифференцированный подход к ряду автопроизводителей. Китайские чиновники хоть и выразили несогласие с обвинениями ЕС в свой адрес, подтвердили готовность вести с европейскими коллегами дальнейшие консультации по этой ситуации.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Напомним, что окончательные размеры таможенных тарифов на ввоз китайских электромобилей в ЕС, которые будут действовать на протяжении следующих пяти лет, должны быть утверждены в начале ноября, и до этого времени власти блока и КНР смогут обмениваться необходимой информацией. Как сообщает CnEVPost, министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) договорился о сеансе видеосвязи с заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis), который курирует вопросы таможенной политики региона. По словам представителей китайского министерства, стороны договорились начать консультации по делу о введении ЕС повышенных таможенных пошлин на китайские электромобили.

До этого ввозить китайские электромобили в ЕС можно было по ставке 10 %, но с четвёртого июля к ней добавится дополнительная величина в диапазоне от 17,4 до 38,1 %. Власти Евросоюза распределили ставки таможенных пошлин между китайскими производителями в зависимости от их степени лояльности данному решению и готовности сотрудничать со следствием. Крупнейший производитель электромобилей Китая, компания BYD, в результате отделалась надбавкой в 17,4 % к имеющейся ставке 10 %, а вот Geely, Nio и Xpeng пришлось столкнуться с надбавкой в размере около 21 %. Впрочем, SAIC и прочие «непокорные» производители из Китая получили максимальную надбавку в 38,1 %, которая увеличит стоимость их электромобилей при ввозе на территорию ЕС минимум в полтора раза.

На днях премьер-министр КНР Ли Цян (Li Qiang), как отмечает Reuters, во время своего выступления на экономическом форуме в Даляне в очередной раз выступил с осуждением таможенной политики Евросоюза. По его словам, ценовые преимущества электромобилей китайской сборки обусловлены экономией на масштабах производства, и Китай в целом отдаёт приоритет насыщению своего домашнего рынка доступными электромобилями, и только потом отправить их на экспорт. Затраты китайских компаний на внедрение инноваций компенсировались не правительственными субсидиями, как заявил премьер-министр, а экономией на масштабах производства. В этом и заключается сравнительное преимущество китайской экономики, как подчеркнул чиновник. По итогам текущего года власти страны рассчитывают на рост ВВП в районе 5 %, поскольку за прошедшее с начала года время экономика КНР демонстрировала признаки возвращения к росту.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Надёжный инсайдер раскрыл, когда ждать анонс и релиз следующей Ghost Recon 4 мин.
Rockstar готовится к старту рекламной кампании GTA VI — студии понадобились специалисты по локализации, в том числе русской 2 ч.
Миллионы наушников можно превратить в подслушивающие устройства из-за уязвимости в чипе Bluetooth 2 ч.
Европейцы получат урезанную iOS 26 из-за неутихающего противостояния Apple и ЕС 2 ч.
Nvidia начала бесплатно раздавать подписки Adobe Creative Cloud, но данные карты ввести придётся 2 ч.
«Революционные» технологии, истоки проекта и поддержка после релиза: новые подробности ролевого MMO-шутера The Cube во вселенной Atomic Heart 3 ч.
Отечественные сервисы видеосвязи захватили более 90 % корпоративного рынка в России 7 ч.
В Telegram появилась «Проверка фактов», но не у всех 9 ч.
Слухи: Bethesda подготовила новые трейлеры The Elder Scrolls VI, но не для широкой публики 9 ч.
Восток и Запад встречаются в дебютном трейлере дополнения Badlands к симулятору выживания DayZ 9 ч.
В России выделили частоты для сетей 5G, но в «неудобном» диапазоне 22 мин.
Дубай стал на шаг ближе к запуску аэротакси — Joby Aviation доставила первый серийный электролёт в ОАЭ 3 ч.
Китай через пять лет станет крупнейшим поставщиком чипов в мире с долей рынка в 30 %, несмотря на санкции 4 ч.
Б/у автоаккумуляторы запитали ИИ ЦОД с 2 тыс. ускорителей 5 ч.
Anker отзовёт ещё несколько миллионов пауэрбанков с потенциально пожароопасными элементами 6 ч.
MSI выпустит компактные GeForce RTX 5050 Gaming с разгоном и без 7 ч.
SiPearl Seine — сервер эталонного дизайна для европейских Arm-процессоров Rhea1 8 ч.
Apple разрабатывает сразу семь устройств виртуальной и дополненной реальности — первое выйдет уже в этом году 8 ч.
ATP представила индустриальные SSD серий N651Si/N651Sc с повышенной долговечностью 9 ч.
Блоки питания TESLA: надёжность, защита и выгодная цена для любой сборки 9 ч.