Сегодня 07 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай намерен убедить Европу отменить повышенные пошлины на электромобили

Как известно, со следующего месяца Евросоюз введёт временные повышенные пошлины на электромобили китайской сборки, причём шкала этих пошлин в их нынешнем виде предлагает дифференцированный подход к ряду автопроизводителей. Китайские чиновники хоть и выразили несогласие с обвинениями ЕС в свой адрес, подтвердили готовность вести с европейскими коллегами дальнейшие консультации по этой ситуации.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Напомним, что окончательные размеры таможенных тарифов на ввоз китайских электромобилей в ЕС, которые будут действовать на протяжении следующих пяти лет, должны быть утверждены в начале ноября, и до этого времени власти блока и КНР смогут обмениваться необходимой информацией. Как сообщает CnEVPost, министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) договорился о сеансе видеосвязи с заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis), который курирует вопросы таможенной политики региона. По словам представителей китайского министерства, стороны договорились начать консультации по делу о введении ЕС повышенных таможенных пошлин на китайские электромобили.

До этого ввозить китайские электромобили в ЕС можно было по ставке 10 %, но с четвёртого июля к ней добавится дополнительная величина в диапазоне от 17,4 до 38,1 %. Власти Евросоюза распределили ставки таможенных пошлин между китайскими производителями в зависимости от их степени лояльности данному решению и готовности сотрудничать со следствием. Крупнейший производитель электромобилей Китая, компания BYD, в результате отделалась надбавкой в 17,4 % к имеющейся ставке 10 %, а вот Geely, Nio и Xpeng пришлось столкнуться с надбавкой в размере около 21 %. Впрочем, SAIC и прочие «непокорные» производители из Китая получили максимальную надбавку в 38,1 %, которая увеличит стоимость их электромобилей при ввозе на территорию ЕС минимум в полтора раза.

На днях премьер-министр КНР Ли Цян (Li Qiang), как отмечает Reuters, во время своего выступления на экономическом форуме в Даляне в очередной раз выступил с осуждением таможенной политики Евросоюза. По его словам, ценовые преимущества электромобилей китайской сборки обусловлены экономией на масштабах производства, и Китай в целом отдаёт приоритет насыщению своего домашнего рынка доступными электромобилями, и только потом отправить их на экспорт. Затраты китайских компаний на внедрение инноваций компенсировались не правительственными субсидиями, как заявил премьер-министр, а экономией на масштабах производства. В этом и заключается сравнительное преимущество китайской экономики, как подчеркнул чиновник. По итогам текущего года власти страны рассчитывают на рост ВВП в районе 5 %, поскольку за прошедшее с начала года время экономика КНР демонстрировала признаки возвращения к росту.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Браузер Microsoft Edge существенно «поумнеет» за счёт ИИ Copilot 37 мин.
Всё, к чему прикасается OpenAI, начинает расти — раньше такой сверхспособностью обладала только Nvidia 3 ч.
Олдскульное приключение Mina the Hollower не выйдет 31 октября — смесь Bloodborne, «Зельды» и Castlevania от авторов Shovel Knight задерживается 4 ч.
Консалтинговый гигант Deloitte вернёт австралийским властям часть средств за аналитику с фейковыми ИИ-цитатами 4 ч.
Gex, Road Rash, Doom и другие хиты: в Telegram появился эмулятор легендарной консоли Panasonic 3DO 5 ч.
Верховный суд США не дал Google отсрочки в споре с Epic Games 5 ч.
OpenAI не исключает появления рекламы в ChatGPT Pulse в будущем 6 ч.
Microsoft снова закрыла возможность установки Windows 11 без подключения к интернету 6 ч.
Слухи: опубликованный по ошибке трейлер раскрыл дату выхода PowerWash Simulator 2 раньше времени 8 ч.
Новым финансовым директором xAI и X станет выходец из Morgan Stanley 9 ч.
Неудача Natron Energy не приведёт к краху индустрии натрий-ионных аккумуляторов 38 мин.
Нобелевская премия по физике присуждена за открытие квантового «транзистора» 38 мин.
Китайские компании укрепляют позиции на местном рынке ИИ-ускорителей — часть основана выходцами из AMD и NVIDIA 2 ч.
Лучшая роль второго плана: чипы AMD недостаточно хороши, чтобы стать ядром инфраструктуры OpenAI 3 ч.
xAI потратит $18 млрд на ускорители NVIDIA для ИИ-кластера Colossus 2 3 ч.
В России начались продажи смартфона iQOO Z10R 5G с Dimensity 7360-Turbo, ёмкой батарей и быстрым AMOLED 3 ч.
Джони Айв признался, что уже придумал для OpenAI от 15 до 20 разных ИИ-гаджетов 4 ч.
«Нужно верить в то же, что и мы», — OpenAI объяснила, зачем она закупает столько ИИ-ускорителей 4 ч.
Ветер и солнце стали давать больше электричества, чем сжигание угля 4 ч.
Fermi America бывшего министра энергетики США успешно дебютировала на бирже, хотя пока не построила ни одного ИИ ЦОД 4 ч.