Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай намерен убедить Европу отменить повышенные пошлины на электромобили

Как известно, со следующего месяца Евросоюз введёт временные повышенные пошлины на электромобили китайской сборки, причём шкала этих пошлин в их нынешнем виде предлагает дифференцированный подход к ряду автопроизводителей. Китайские чиновники хоть и выразили несогласие с обвинениями ЕС в свой адрес, подтвердили готовность вести с европейскими коллегами дальнейшие консультации по этой ситуации.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Напомним, что окончательные размеры таможенных тарифов на ввоз китайских электромобилей в ЕС, которые будут действовать на протяжении следующих пяти лет, должны быть утверждены в начале ноября, и до этого времени власти блока и КНР смогут обмениваться необходимой информацией. Как сообщает CnEVPost, министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) договорился о сеансе видеосвязи с заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis), который курирует вопросы таможенной политики региона. По словам представителей китайского министерства, стороны договорились начать консультации по делу о введении ЕС повышенных таможенных пошлин на китайские электромобили.

До этого ввозить китайские электромобили в ЕС можно было по ставке 10 %, но с четвёртого июля к ней добавится дополнительная величина в диапазоне от 17,4 до 38,1 %. Власти Евросоюза распределили ставки таможенных пошлин между китайскими производителями в зависимости от их степени лояльности данному решению и готовности сотрудничать со следствием. Крупнейший производитель электромобилей Китая, компания BYD, в результате отделалась надбавкой в 17,4 % к имеющейся ставке 10 %, а вот Geely, Nio и Xpeng пришлось столкнуться с надбавкой в размере около 21 %. Впрочем, SAIC и прочие «непокорные» производители из Китая получили максимальную надбавку в 38,1 %, которая увеличит стоимость их электромобилей при ввозе на территорию ЕС минимум в полтора раза.

На днях премьер-министр КНР Ли Цян (Li Qiang), как отмечает Reuters, во время своего выступления на экономическом форуме в Даляне в очередной раз выступил с осуждением таможенной политики Евросоюза. По его словам, ценовые преимущества электромобилей китайской сборки обусловлены экономией на масштабах производства, и Китай в целом отдаёт приоритет насыщению своего домашнего рынка доступными электромобилями, и только потом отправить их на экспорт. Затраты китайских компаний на внедрение инноваций компенсировались не правительственными субсидиями, как заявил премьер-министр, а экономией на масштабах производства. В этом и заключается сравнительное преимущество китайской экономики, как подчеркнул чиновник. По итогам текущего года власти страны рассчитывают на рост ВВП в районе 5 %, поскольку за прошедшее с начала года время экономика КНР демонстрировала признаки возвращения к росту.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 3 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 3 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 4 ч.
Трампоская криптоотепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 4 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 6 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 17 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 17 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 19 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21 ч.