Сегодня 08 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай намерен убедить Европу отменить повышенные пошлины на электромобили

Как известно, со следующего месяца Евросоюз введёт временные повышенные пошлины на электромобили китайской сборки, причём шкала этих пошлин в их нынешнем виде предлагает дифференцированный подход к ряду автопроизводителей. Китайские чиновники хоть и выразили несогласие с обвинениями ЕС в свой адрес, подтвердили готовность вести с европейскими коллегами дальнейшие консультации по этой ситуации.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Напомним, что окончательные размеры таможенных тарифов на ввоз китайских электромобилей в ЕС, которые будут действовать на протяжении следующих пяти лет, должны быть утверждены в начале ноября, и до этого времени власти блока и КНР смогут обмениваться необходимой информацией. Как сообщает CnEVPost, министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) договорился о сеансе видеосвязи с заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis), который курирует вопросы таможенной политики региона. По словам представителей китайского министерства, стороны договорились начать консультации по делу о введении ЕС повышенных таможенных пошлин на китайские электромобили.

До этого ввозить китайские электромобили в ЕС можно было по ставке 10 %, но с четвёртого июля к ней добавится дополнительная величина в диапазоне от 17,4 до 38,1 %. Власти Евросоюза распределили ставки таможенных пошлин между китайскими производителями в зависимости от их степени лояльности данному решению и готовности сотрудничать со следствием. Крупнейший производитель электромобилей Китая, компания BYD, в результате отделалась надбавкой в 17,4 % к имеющейся ставке 10 %, а вот Geely, Nio и Xpeng пришлось столкнуться с надбавкой в размере около 21 %. Впрочем, SAIC и прочие «непокорные» производители из Китая получили максимальную надбавку в 38,1 %, которая увеличит стоимость их электромобилей при ввозе на территорию ЕС минимум в полтора раза.

На днях премьер-министр КНР Ли Цян (Li Qiang), как отмечает Reuters, во время своего выступления на экономическом форуме в Даляне в очередной раз выступил с осуждением таможенной политики Евросоюза. По его словам, ценовые преимущества электромобилей китайской сборки обусловлены экономией на масштабах производства, и Китай в целом отдаёт приоритет насыщению своего домашнего рынка доступными электромобилями, и только потом отправить их на экспорт. Затраты китайских компаний на внедрение инноваций компенсировались не правительственными субсидиями, как заявил премьер-министр, а экономией на масштабах производства. В этом и заключается сравнительное преимущество китайской экономики, как подчеркнул чиновник. По итогам текущего года власти страны рассчитывают на рост ВВП в районе 5 %, поскольку за прошедшее с начала года время экономика КНР демонстрировала признаки возвращения к росту.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Heroes of Might & Magic V в Steam спустя 17 лет после релиза получила официальную поддержку русского языка 22 мин.
Amazon намерена запретить сыну Константина Малофеева судиться с Twitch за пределами Калифорнии 35 мин.
МТС взялась за разработку собственных видеоигр 2 ч.
Huawei обвинили в копировании ИИ конкурентов — компания всё отрицает 2 ч.
Google открыла Gemini доступ ко всем приложениям на Android и толком не объяснила, как от этого отказаться 2 ч.
«Яндекс» наконец перешёл в прямое управление к участникам «Консорциум.Первый» 2 ч.
«ЗН Цифра» внедрила решения импортонезависимой экосистемы «Базиса» 2 ч.
OpenAI усилила режим секретности, опасаясь утечки передовых ИИ-разработок 2 ч.
Упор на сюжет, жуткие анимации и физическое ощущение ужаса: новые подробности гротескного хоррора Ill 3 ч.
«Romero Games не закрылась»: студия соавтора Doom Джона Ромеро жива, несмотря на отмену нового шутера 4 ч.
Китайцы создали самого быстрого в мире робопса — за стометровку он мог бы претендовать на золотой знак ГТО 36 мин.
Изменения климата грозят дефицитом чипов — через 10 лет мир столкнётся с нехваткой меди для полупроводников 2 ч.
Intel запустила новую волну сокращений — работы лишатся тысячи специалистов 2 ч.
Gateway расправила плечи — гигантскую солнечную батарею для лунной станции впервые развернули во всю длину 2 ч.
Администрация Трампа опять надавила на Apple за промедление в переносе производства электроники в США 3 ч.
В гонке за лидерство в сфере ИИ поможет инфраструктура, а не хайп 4 ч.
Прибыль Samsung должна упасть впервые с 2023 года, причём сразу на 56 % 4 ч.
Jsaux представила кулер с клипсой для Nintendo Switch 2 5 ч.
Meta заполучила ещё одного крупного специалиста по ИИ — теперь из Apple 8 ч.
Суд не удовлетворил очередную жалобу Apple на запрет продажи в США часов Watch с датчиком содержания кислорода в крови 9 ч.