Сегодня 07 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Повышенные пошлины на китайские электромобили в Европе вступят в силу завтра — от 17,4 до 37,6 %

Как и планировалось, власти Евросоюза решили с 5 июля повысить пошлины на ввоз в регион электромобилей китайского производства. Действовать назначенные дополнительные тарифы будут как минимум на протяжении четырёх месяцев, а если к началу ноября не появятся веские причины для их пересмотра, то такие пошлины будут актуальны на протяжении последующих пяти лет.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Впрочем, как отмечает Reuters, в течение ближайших четырёх лет европейские чиновники надеются на сохранение активного диалога с заинтересованными китайскими компаниями и коллегами, поэтому величина таможенных пошлин на китайские электромобили может быть пересмотрена к началу ноября. Помимо уже действующей ставки 10 %, китайские электромобили теперь будут облагаться дополнительной пошлиной в размере от 17,4 до 37,6 %, конкретный размер которой в большей степени будет определяться степенью уверенности европейских властей в непричастности конкретного китайского импортёра к злоупотреблению государственными субсидиями у себя на родине. Крупнейший автопроизводитель Китая, компания BYD, отделается надбавкой в размере 17,4 %, тогда как владеющая Volvo компания Geely сможет ввозить электромобили в Европу по ставке 19,9 % сверх уже имеющейся 10-процентной. Наконец, в наиболее неблагоприятной ситуации окажется SAIC, которая столкнётся с надбавкой в размере 37,6 %. Досталось даже Tesla и BMW, которые свои электромобили тоже собирают в Китае. Профильную продукцию при ввозе в Евросоюз придётся обложить по ставке 30,8 % с учётом базового тарифа.

Китайские власти после утверждения временных пошлин на электромобили китайского производства заявили, что будут принимать все необходимые меры для защиты своих национальных интересов. В качестве ответа китайская сторона может пересмотреть таможенные пошлины на французский коньяк и свинину европейского производства. Европейские чиновники пытаются внушить китайским партнёрам мысль, что причин для обострения «торговой войны» нет, и повышенные пошлины на китайские машины призваны «лишь обеспечить равные для всех участников рынка правила игры».

К началу ноября государства, входящие в Евросоюз, должны будут проголосовать за утверждение постоянных таможенных пошлин на ввоз в регион электромобилей китайского производства. Если стороны переговоров достигнут какого-то обоюдно выгодного решения, то власти Евросоюза могут и отказаться от утверждения постоянных повышенных пошлин. Текущие рыночные условия в сегменте электромобилей, как утверждает еврокомиссар Валдис Домбровскис, «существенно искажают рынок».

Электромобили MG и Nio, как заявили представители китайских компаний, владеющих этими марками, в Европе подорожают до конца текущего года именно из-за введения повышенных пошлин. XPeng пришлось заявить о наличии у компании планов по локализации производства своих электромобилей на территории Европы. Chery Auto намеревается наладить сборку электромобилей в Испании при участии местного партнёра. Tesla также придётся поднять цены на электромобили Model 3, поставляемые в Европу из Китая.

Представители крупнейшего европейского автоконцерна Volkswagen в целом выступили с критикой в адрес решения повысить пошлины. Компания опасается за свой бизнес в Китае, который может пострадать от ответных мер. В целом, немецкие автопроизводители около трети своей выручки в прошлом году получили от реализации продукции в Китае, поэтому немецкие власти наиболее активно выступали против принятого на этой неделе Еврокомиссией решения.

Европейские чиновники необходимость повышения пошлин обосновали тем, что доля китайских марок на местном рынке электромобилей выросла с 1 % в 2019 году до 8 % в текущем, а к 2025 году она может вырасти до 15 %. В среднем, электромобили китайской сборки оказываются на 20 % дешевле европейских, как говорится в отчёте комиссии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не прошло и пяти лет: режиссёрская версия Death Stranding неожиданно вышла на Xbox, а Kojima Productions завладела правами на франшизу 2 ч.
ИИ-функции в Microsoft Office станут бесплатными для подписчиков Microsoft 365 2 ч.
Роскомнадзор порекомендовал владельцам сайтов отказаться от CDN-сервиса CloudFlare 3 ч.
Австралия запретит детям до 16 лет пользоваться соцсетями 4 ч.
Количество кибератак на российские банки за год выросло в два раза 4 ч.
Канада запретила деятельность TikTok, но приложение блокировать не стала 4 ч.
«Мы играем по-крупному»: Take-Two продала издательство Private Division со всеми проектами, кроме одного 7 ч.
Microsoft добавила ИИ-помощник Terminal Chat в командную строку Windows 7 ч.
Microsoft Outlook Classic стал ломаться при попытке открыть более 60 писем одновременно 7 ч.
Ретейлеры назвали самые продаваемые игры в российской рознице, а исследование раскрыло траты геймеров на «донаты» 8 ч.
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910 24 мин.
MSI похвалилась разгоном Ryzen 7 9800X3D до рекордных 7,2 ГГц 42 мин.
Начались мировые продажи лучшего игрового процессора — AMD Ryzen 7 9800X3D 55 мин.
Archer Aviation получила очередной крупный заказ — сотня электрических аэротакси взмоет в небо Японии 2 ч.
Apple обратилась к Foxconn и Lenovo по поводу выпуска ИИ-серверов на чипах M4 Ultra 2 ч.
KIOST построит подводный ЦОД с десятками тысяч серверов у берегов Южной Кореи 3 ч.
SMIC нарастила выручку и прибыль на волне восстановления полупроводниковой отрасли 3 ч.
Ryzen 7 9800X3D разогнали до 6,9 ГГц и добились более 1000 FPS в Counter-Strike 2 и Valorant 4 ч.
Финансовый фотосинтез: Deutsche Telekom направит избытки возобновляемой энергии на майнинг биткоинов 4 ч.
Российские учёные подключили мозг крысы к искусственному интеллекту и научили отвечать на сложные вопросы 5 ч.