Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Повышенные пошлины на китайские электромобили в Европе вступят в силу завтра — от 17,4 до 37,6 %

Как и планировалось, власти Евросоюза решили с 5 июля повысить пошлины на ввоз в регион электромобилей китайского производства. Действовать назначенные дополнительные тарифы будут как минимум на протяжении четырёх месяцев, а если к началу ноября не появятся веские причины для их пересмотра, то такие пошлины будут актуальны на протяжении последующих пяти лет.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Впрочем, как отмечает Reuters, в течение ближайших четырёх лет европейские чиновники надеются на сохранение активного диалога с заинтересованными китайскими компаниями и коллегами, поэтому величина таможенных пошлин на китайские электромобили может быть пересмотрена к началу ноября. Помимо уже действующей ставки 10 %, китайские электромобили теперь будут облагаться дополнительной пошлиной в размере от 17,4 до 37,6 %, конкретный размер которой в большей степени будет определяться степенью уверенности европейских властей в непричастности конкретного китайского импортёра к злоупотреблению государственными субсидиями у себя на родине. Крупнейший автопроизводитель Китая, компания BYD, отделается надбавкой в размере 17,4 %, тогда как владеющая Volvo компания Geely сможет ввозить электромобили в Европу по ставке 19,9 % сверх уже имеющейся 10-процентной. Наконец, в наиболее неблагоприятной ситуации окажется SAIC, которая столкнётся с надбавкой в размере 37,6 %. Досталось даже Tesla и BMW, которые свои электромобили тоже собирают в Китае. Профильную продукцию при ввозе в Евросоюз придётся обложить по ставке 30,8 % с учётом базового тарифа.

Китайские власти после утверждения временных пошлин на электромобили китайского производства заявили, что будут принимать все необходимые меры для защиты своих национальных интересов. В качестве ответа китайская сторона может пересмотреть таможенные пошлины на французский коньяк и свинину европейского производства. Европейские чиновники пытаются внушить китайским партнёрам мысль, что причин для обострения «торговой войны» нет, и повышенные пошлины на китайские машины призваны «лишь обеспечить равные для всех участников рынка правила игры».

К началу ноября государства, входящие в Евросоюз, должны будут проголосовать за утверждение постоянных таможенных пошлин на ввоз в регион электромобилей китайского производства. Если стороны переговоров достигнут какого-то обоюдно выгодного решения, то власти Евросоюза могут и отказаться от утверждения постоянных повышенных пошлин. Текущие рыночные условия в сегменте электромобилей, как утверждает еврокомиссар Валдис Домбровскис, «существенно искажают рынок».

Электромобили MG и Nio, как заявили представители китайских компаний, владеющих этими марками, в Европе подорожают до конца текущего года именно из-за введения повышенных пошлин. XPeng пришлось заявить о наличии у компании планов по локализации производства своих электромобилей на территории Европы. Chery Auto намеревается наладить сборку электромобилей в Испании при участии местного партнёра. Tesla также придётся поднять цены на электромобили Model 3, поставляемые в Европу из Китая.

Представители крупнейшего европейского автоконцерна Volkswagen в целом выступили с критикой в адрес решения повысить пошлины. Компания опасается за свой бизнес в Китае, который может пострадать от ответных мер. В целом, немецкие автопроизводители около трети своей выручки в прошлом году получили от реализации продукции в Китае, поэтому немецкие власти наиболее активно выступали против принятого на этой неделе Еврокомиссией решения.

Европейские чиновники необходимость повышения пошлин обосновали тем, что доля китайских марок на местном рынке электромобилей выросла с 1 % в 2019 году до 8 % в текущем, а к 2025 году она может вырасти до 15 %. В среднем, электромобили китайской сборки оказываются на 20 % дешевле европейских, как говорится в отчёте комиссии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 9 мин.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 30 мин.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 3 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 4 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 5 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 6 ч.
Роскомнадзор принудительно записал Cloudflare в организаторы распространения информации 6 ч.
«Небольшой, но искренний прогресс»: DeepSeek откроет для всех пять ИИ-репозиториев 7 ч.
Видео: прохождение пролога ремейка первой Gothic и получасовая демонстрация русской озвучки 7 ч.
Политический триллер в 1613 году: сюжетное дополнение «Земский собор» к «Смуте» получило первый трейлер и новые подробности 9 ч.
Китайский подводный дата-центр HiCloud получил ИИ-апгрейд 28 мин.
На китайской орбитальной станции испытали робота-инспектора, вдохновлённого морскими звёздами 38 мин.
Ирландский регулятор предложил дата-центрам заняться самостоятельной постройкой электростанций и энергохранилищ 41 мин.
В России скоро наступит дефицит энергии для обучения ИИ — сильнее всего ударит по ЦОД в Москве и Санкт-Петербурге 3 ч.
В Индии создали надёжные прозрачные электроды для двухсторонних солнечных панелей 4 ч.
Умные часы Fitbit перестали обжигать владельцев, но теперь их нужно заряжать каждый день 4 ч.
В дорогущих видеокартах GeForce RTX 5090 нашли бракованные GPU 4 ч.
Запуск Grok 3 подстегнёт рост спроса на ИИ-серверы 5 ч.
Leica перевыпустила представленный в 1959 году объектив Summilux 50 мм f/1.4 за $3895 6 ч.
Apple отвергла причастность модема C1 к отсутствию MagSafe в iPhone 16e 7 ч.