Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ford возродила Capri в виде электрического кроссовера с запасом хода до 627 км

Можно долго спорить о преемственности кроссовера Mustang Mach-E с точки зрения использования легендарного имени для обозначения электрического кроссовера, но очередная новинка Ford Motor также использует богатую историю марки для привлечения покупателей к электромобилям. На европейском рынке компания будет предлагать электрический кроссовер Capri EV, напоминающий приподнятый седан или купе.

 Источник изображений: Ford Motor

Источник изображений: Ford Motor

Попытка добиться удачного симбиоза типов кузова объясняется и желанием сохранить стилистическую преемственность — выпущенный в 1969 году для Европы Ford Capri был спортивным купе с ДВС, призванным компенсировать отсутствие на рынке региона Ford Mustang. Новинка тех лет пользовалась достаточно высоким спросом, поскольку за первые два года присутствия на рынке было продано более 400 000 машин.

В сегменте электромобилей никого не удивишь высокими динамическими характеристиками, поэтому Ford Capri EV попробует бороться за кошельки покупателей определённой дизайнерской самобытностью. В профиль машина чем-то напоминает модели электромобилей марки Polestar, а от исходного Capri отличается заметно более короткими свесами спереди и сзади. Возрождённый Capri имеет длину 4634 мм, высоту 1626 мм и ширину 2063 мм. По сути, по своим габаритам он близок к кроссоверу Volkswagen ID.5, но чуть длиннее его и заметно шире. Последнее обстоятельство должно благоприятно сказаться на просторе в салоне, задний диван отформован под троих пассажиров.

Короткая крышка багажника открывает доступ в достаточно вместительный отсек объёмом 527 литров, чёрная отделка фальшрадиаторной решётки и аналогичная тёмная полоса между задними фонарями также призваны играть на ностальгических нотках, как и четырёхсекционный рисунок светотехники электромобиля. Сравнение с Volkswagen возникло не на ровном месте, поскольку элементами силовой установки с Ford Capri EV поделится Volkswagen GTX. Например, полноприводная версия американской машины будет обладать мощностью 335 лошадиных сил и обеспечивать запас хода до 592 км по циклу WLTP. До 100 км/ч Ford Capri EV сможет разгоняться за 5,3 секунды в полноприводном исполнении Premium, и за 6,4 секунды в базовом, но в этом случае мощность силовой установки будет ограничена 282 л.с., а ёмкость батареи сократится с 79 до 77 кВт‧ч. Батарея большей ёмкости на полноприводной машине обеспечивает запас хода в 592 км по циклу WLTP, а меньшая батарея на заднеприводном варианте увеличивает запас хода до 627 км.

В обоих случаях увеличить запас хода с 10 до 80 % можно за 26–28 минут при подключении к станции экспресс зарядки постоянного тока мощностью от 135 до 185 кВт. От сети переменного тока машина способна заряжаться через штатное устройство мощностью 11 кВт. Обе тяговые батареи используют сочетание никеля, марганца и кобальта в своём химическом составе. По классическим канонам, при распределении тяги упор сделан на заднюю ось. В заднеприводном варианте единственный тяговый электродвигатель выдаёт 545 Н‧м при мощности 210 кВт, а в полноприводном варианте на передней оси добавляется двигатель, выдающий дополнительно 134 Н‧м крутящего момента. Максимальная скорость всегда ограничена 180 км/ч, для заднеприводной версии заявлен расход энергии до 14 кВт‧ч на 100 км пути, для полноприводной он увеличивается до 15,8 кВт‧ч на 100 км пути.

Салон Ford Capri EV не обделён современными функциями и опциями. В центральной консоли, которая увенчана вертикально ориентированным сенсорным дисплеем с диагональю 14,6 дюйма, нашлось место для подлокотника с отсеком для хранения вещей объёмом 17 литров. Пятидюймовая приборная панель вытянута в ширину, а потому не перекрывает обзор во время движения. Рулевое колесо усечено сверху и снизу, намекая на спортивные амбиции. Машина позволяет заранее подогреть или остудить салон во время питания от розетки, уже в базовой версии имеются подогревы боковых зеркал, рулевого колеса и переднего ряда сидений. Водительское кресло при этом оснащается электрорегулировками в 12 направлениях, функцией памяти и массажа. Удобство эксплуатации повышают датчик дождя и бесключевой доступ. Помимо беспроводной зарядки для смартфона, предусмотрено подключение смартфона по беспроводному интерфейсу к бортовой системе как с помощью Apple CarPlay, так и с помощью Google Android Auto.

Акустическая система в базовом варианте оснащается 7 динамиками, в комплектации Premium к 10 динамикам Bang & Olufsen добавляются сабвуфер и функция автоматического изменения громкости в зависимости от скорости движения. Регулируемая интерьерная подсветка и электропривод двери багажника тоже доступны только в старшей комплектации электромобиля. За доплату можно получить анатомические сидения переднего ряда, тепловой насос и панорамную стеклянную крышу, хотя на рынке Великобритании она будет доступна покупателям версии Premium изначально.

Светодиодные фары с функцией автоматического переключения на дальний свет полагаются обеим комплектациям Ford Capri EV, но в версии Premium они будут матричными с возможностью динамического изменения конфигурации освещаемой области. Проекция на ветровое стекло входит в опциональный пакет ассистентов, который также включает систему автоматического перестроения между полосами, систему кругового обзора и активный парковочный ассистент. В общей сложности машина может оснащаться 12 ультразвуковыми датчиками, пятью камерами и тремя радарами.

Выпускаться Ford Capri EV будет на предприятии Ford в немецком Кёльне, о стоимости модели внятной информации нет, но предполагается, что она будет начинаться от $50 000, поэтому на массовый спрос в современных реалиях рынка машина претендовать вряд ли сможет.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 29 мин.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 2 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 2 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 6 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 7 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 15 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 15 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 15 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 16 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 16 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 34 мин.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 2 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 3 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 3 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 5 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 5 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 7 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 7 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 7 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.