Сегодня 21 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Такие игры «не продаются»: первая BioShock получила право на жизнь благодаря хитрому трюку разработчиков

Оригинальная BioShock от Irrational Games стала классикой жанра и любимицей фанатов, однако на заре разработки всё было далеко не так очевидно. Будущий хит едва не заглох на самом старте.

 Источник изображений: 2K

Источник изображений: 2K

В разговоре с журналом Edge бывший руководитель Irrational Games Кен Левин (Ken Levine) рассказал, что отговаривал сотрудников от создания духовного наследника System Shock 2, так как подобные игры «не продаются», но в итоге сдался.

По команде Левина студия подготовила «дешёвый» прототип и начала поиск издателя, однако везде получала вежливый отказ. Тогда Irrational пошла на хитрость: показать игру СМИ и таким образом сгенерировать ажиотаж. Трюк сработал.

«Уже на следующий день, когда люди увидели статью, нам начали поступать звонки. Думаю, у издателей возникло ощущение спроса [на проект]», — вспоминает Левин хитрость, которая позволила Irrational заручиться поддержкой 2K.

2K выделила для BioShock «скромный бюджет», но после покупки Irrational Games в 2006 году вложила в игру «ещё кучу денег». Левин настаивает, что по сравнению с конкурентами разработка проекта была «невероятно дешёвой».

Левин также заявил, что под крылом издателя BioShock выходила за рамки бюджета и установленных сроков, из-за чего 2K «едва не отменила» игру. Насколько серьёзной была угроза преждевременной кончины, неясно.

BioShock вышла в 2007 году и дала старт успешной серии, которая теперь развивается без Левина. Он после закрытия Irrational Games основал студию Ghost Story Games — она занята похожим на BioShock сюжетным шутером Judas.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-ассистент Gemini стал доступен пользователям Google Android Auto 19 мин.
OpenAI запустила групповые чаты в ChatGPT для пользователей по всему миру 4 ч.
Google запустила кросс-платформенный обмен файлами между Android и iOS 4 ч.
В Steam и на консолях без предупреждения вышел беспощадный хоррор на выживание Total Chaos от автора Turbo Overkill 10 ч.
Google выпустила Nano Banana Pro — «ИИ-фотошоп», который делает 4K-картинки, правит детали и даже меняет освещение 10 ч.
Google Gemini научился определять изображения, созданные с помощью ИИ, но пока не все 11 ч.
Сицилийское кино, фоторежим и новый контент: для Mafia: The Old Country вышло крупное обновление «Прогулка» 12 ч.
Pornhub призвал Apple, Google и Microsoft встроить проверку возраста прямо в смартфоны и ПК 13 ч.
За несколько часов до официального анонса THQ Nordic проговорилась о дате выхода Reanimal — кооперативного хоррора от авторов Little Nightmares 14 ч.
Спустя всего месяц Battlefield 6 вырвалась в лидеры самых продаваемых игр за 2025 год в США 14 ч.
Foxconn и OpenAI будут совместно разрабатывать оборудование для центров обработки данных 2 ч.
В США предъявлены обвинения четверым предполагаемым организаторам контрабанды ускорителей Nvidia в Китай 4 ч.
Новая статья: Уйти от CISC — пойти на RISC: начало 9 ч.
Производитель смарт-колец Oura Ring подал в суд на Samsung, Amazfit и других за кражу разработок 13 ч.
IBM и Cisco к концу 30-х годов создадут интернет для котов Шрёдингера — квантовый и запутанный 13 ч.
Leica представила камеру Q3 Monochrom исключительно для чёрно-белой съёмки — и она на $1055 дороже цветной версии 14 ч.
Redragon выпустила Impact M908 SE — игровую мышь за $33 с 18 программируемыми кнопками для поклонников MMO 15 ч.
Intel подтвердила, что представит процессоры Core Ultra 300 на выставке CES 2026 в январе 15 ч.
Nokia меняет стратегию развития, сделав ставку на ИИ, ЦОД и 6G 15 ч.
Nvidia зарабатывает $4,4 млн на сотрудника — Netflix и Apple тоже в топе 16 ч.