Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Такие игры «не продаются»: первая BioShock получила право на жизнь благодаря хитрому трюку разработчиков

Оригинальная BioShock от Irrational Games стала классикой жанра и любимицей фанатов, однако на заре разработки всё было далеко не так очевидно. Будущий хит едва не заглох на самом старте.

 Источник изображений: 2K

Источник изображений: 2K

В разговоре с журналом Edge бывший руководитель Irrational Games Кен Левин (Ken Levine) рассказал, что отговаривал сотрудников от создания духовного наследника System Shock 2, так как подобные игры «не продаются», но в итоге сдался.

По команде Левина студия подготовила «дешёвый» прототип и начала поиск издателя, однако везде получала вежливый отказ. Тогда Irrational пошла на хитрость: показать игру СМИ и таким образом сгенерировать ажиотаж. Трюк сработал.

«Уже на следующий день, когда люди увидели статью, нам начали поступать звонки. Думаю, у издателей возникло ощущение спроса [на проект]», — вспоминает Левин хитрость, которая позволила Irrational заручиться поддержкой 2K.

2K выделила для BioShock «скромный бюджет», но после покупки Irrational Games в 2006 году вложила в игру «ещё кучу денег». Левин настаивает, что по сравнению с конкурентами разработка проекта была «невероятно дешёвой».

Левин также заявил, что под крылом издателя BioShock выходила за рамки бюджета и установленных сроков, из-за чего 2K «едва не отменила» игру. Насколько серьёзной была угроза преждевременной кончины, неясно.

BioShock вышла в 2007 году и дала старт успешной серии, которая теперь развивается без Левина. Он после закрытия Irrational Games основал студию Ghost Story Games — она занята похожим на BioShock сюжетным шутером Judas.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Оригинал учредительных документов Apple 1976 года уйдёт с молотка — за лот хотят выручить до $4 млн 49 мин.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 2 ч.
Вдохновлённый Dead Space хоррор Cronos: The New Dawn продался в количестве 500 тыс. копий менее чем за три месяца после выхода 2 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 3 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 4 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 4 ч.
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 5 ч.
После скандала Character.AI закрыла свободные чаты для детей — вместо них появились безопасные «Истории» 5 ч.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 5 ч.
Переосмысление классики психологических квестов: культовая российская игра Sublustrum получит новую жизнь на ПК и консолях 5 ч.
Dell неплохо заработала на продаже ИИ-серверов и планирует заработать ещё больше 32 мин.
Thunderobot представила игровой ПК на китайском x86-чипе Hygon с 16 ядрами AMD Zen 2 ч.
Seagate создала магнитный диск на 6,9 Тбайт — из таких можно создать HDD на 55–69 Тбайт 3 ч.
TSMC сообщила о старте серийного производства 2-нм чипов 4 ч.
Продажи Tesla рушатся по всему миру — Маск увлёкся роботами, а стоило бы новыми машинами 5 ч.
Китай против Nvidia: владельцу TikTok запретили использовать «зелёные» чипы в новых дата-центрах 6 ч.
AWS вложит $26 млрд в ИИ-инфраструктуру в Индиане, покрыв расходы на новые ЛЭП и электростанции для своих ЦОД 6 ч.
Очередной рекорд разгона DDR5 — покорена планка в 13 500 МТ/с 7 ч.
Твердотельные трансформаторы сингапурской Amperesand обещают произвести революцию в питании ИИ ЦОД 7 ч.
iPhone 17 переворачивает рынок: Apple близка к тому, чтобы обогнать Samsung по поставкам смартфонов 8 ч.