Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Такие игры «не продаются»: первая BioShock получила право на жизнь благодаря хитрому трюку разработчиков

Оригинальная BioShock от Irrational Games стала классикой жанра и любимицей фанатов, однако на заре разработки всё было далеко не так очевидно. Будущий хит едва не заглох на самом старте.

 Источник изображений: 2K

Источник изображений: 2K

В разговоре с журналом Edge бывший руководитель Irrational Games Кен Левин (Ken Levine) рассказал, что отговаривал сотрудников от создания духовного наследника System Shock 2, так как подобные игры «не продаются», но в итоге сдался.

По команде Левина студия подготовила «дешёвый» прототип и начала поиск издателя, однако везде получала вежливый отказ. Тогда Irrational пошла на хитрость: показать игру СМИ и таким образом сгенерировать ажиотаж. Трюк сработал.

«Уже на следующий день, когда люди увидели статью, нам начали поступать звонки. Думаю, у издателей возникло ощущение спроса [на проект]», — вспоминает Левин хитрость, которая позволила Irrational заручиться поддержкой 2K.

2K выделила для BioShock «скромный бюджет», но после покупки Irrational Games в 2006 году вложила в игру «ещё кучу денег». Левин настаивает, что по сравнению с конкурентами разработка проекта была «невероятно дешёвой».

Левин также заявил, что под крылом издателя BioShock выходила за рамки бюджета и установленных сроков, из-за чего 2K «едва не отменила» игру. Насколько серьёзной была угроза преждевременной кончины, неясно.

BioShock вышла в 2007 году и дала старт успешной серии, которая теперь развивается без Левина. Он после закрытия Irrational Games основал студию Ghost Story Games — она занята похожим на BioShock сюжетным шутером Judas.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный боевик Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie в честь 20-летия получил масштабный фанатский патч 16 мин.
Cloud.ru запустил Evolution AI Factory в коммерческую эксплуатацию по доступным ценам 19 мин.
Telegram получил большое обновление: прямые эфиры, регулярные сообщения и аукционы подарков 28 мин.
CD Projekt Red привлекла к работе над Cyberpunk 2 бывшего нарративного руководителя BioShock 4 2 ч.
Google представила ИИ-поисковик научных работ, но его подход к ранжированию вызывают вопросы 2 ч.
Разрушительный шутер The Finals от авторов нашумевшей ARC Raiders нельзя будет запустить на PS4 с марта будущего года 2 ч.
В YouTube встроили мессенджер для сообщений и видео, но доступен он не всем 4 ч.
Супергеройская комедия Dispatch от ведущих разработчиков The Wolf Among Us достигла нешуточного успеха — два миллиона проданных копий за месяц 5 ч.
Adobe стала владельцем основанного россиянами разработчика ПО Semrush — сумма сделки составила $1,9 млрд 7 ч.
Apple объявила финалистов премии App Store Awards 2025 7 ч.
США притормозили 100-% тарифы на чипы — опасаются взвинтить цены и обострить отношения с Китаем 6 мин.
Европейская фабрика TSMC всё ближе к запуску — монтаж оборудования для выпуска чипов в Дрездене начнётся в 2026 году 14 мин.
Лазеры запекают титановый порошок: Apple раскрыла детали 3D-печати корпусов Watch 30 мин.
Превосходный отчёт Nvidia вдохновил инвесторов — акции технологических компаний подорожали по всему миру 58 мин.
Белый дом уговаривает Конгресс США не убивать экспорт ИИ-чипов — иначе Китай создаст свои и догонит 2 ч.
Представлен самый мощный суперкомпьютер на Ближнем Востоке — 122,8-Пфлопс система Shaheen III 3 ч.
Nvidia признала, что сделка с OpenAI на $100 млрд ещё может сорваться 3 ч.
Nvidia распродала все ИИ-ускорители, но на подходе ещё больше Blackwell 3 ч.
Игровые видеокарты теперь приносят всего 7,5 % выручки Nvidia — ИИ-чипы разогнали доходы до $57 млрд 4 ч.
EDF и OpCore переделают закрытую французскую ТЭС в крупный ИИ ЦОД стоимостью €4 млрд 4 ч.