Для попавшей под жёсткие санкции США китайской компании Huawei Technologies кооперация с местными автопроизводителями стала одним из способов сохранить источники дохода после вынужденного ослабления позиций на мировом рынке смартфонов. Минувшее полугодие для автомобильного бизнеса Huawei стало весьма удачным — профильная выручка за период превысила выручку за два предыдущих года.
Об этом сообщил ресурс 36kr со ссылкой на собственные источники, добавив, что к началу июня за прошедшее с начала текущего года время Huawei смогла выручить в автомобильном сегменте $1,38 млрд. Если ориентироваться на годовые отчёты Huawei за прошлые периоды, то в 2023 году автомобильный бизнес обеспечил выручку в размере $648 млн, а в 2022 году она была и того меньше — $289 млн в пересчёте по действующему курсу. Другими словами, за первые шесть месяцев текущего года Huawei на автомобильном направлении выручила больше, чем за два предыдущих года вместе взятых.
Автомобильное подразделение Huawei было основано в мае 2019 года, как раз в момент эскалации первой волны американских санкций. Первоначально оно занималось продвижение операционной системы HarmonyOS в сегменте автомобильной электроники и планировало сотрудничать с широким кругом автопроизводителей в сфере создания мультимедийных комплексов для их транспортных средств. В дальнейшем интеграция бизнеса с автопроизводителями углубилась, и компания даже приступила к продаже автомобилей марки Aito (Seres) в фирменных салонах Huawei на территории Китая. Сотрудничество с Changan вылилось в разработку электромобилей под маркой Avatr.
Надо сказать, что пока для автомобильного бизнеса Huawei решающее значение имеет именно реализация автомобилей под маркой Aito (Seres). В первом полугодии таких машин было поставлено на рынок около 190 000 штук, а на все прочие модели транспортных средств, в разработке которых Huawei принимала участие, пришлось только 4200 реализованных машин. Только в первом квартале текущего года автомобильный бизнес Huawei перестал быть убыточным. Собственно, в условиях ценовых войн на китайском рынке электромобилей и стагнации спроса нет никаких гарантий, что этот бизнес сохранит прибыльность в обозримом будущем.
Источник: