С января по июнь текущего года включительно во всём мире было реализовано тяговых аккумуляторов для электромобилей совокупной ёмкостью 364,6 ГВт·ч, что на 22,3 % больше итогов аналогичного периода прошлого года. Лидером рынка с долей 37,8 % осталась китайская компания CATL.
Подобными выдержками из отчёта аналитической компании SNE Research традиционно делится ресурс CnEVPost. Компания CATL за первое полугодие смогла увеличить выработку тяговых аккумуляторов на 29,5 % до 106,3 ГВт·ч в годовом сравнении. Никто из производителей тяговых аккумуляторов по-прежнему не занимает более 30 % рынка, кроме CATL. В первой половине прошлого года CATL занимала 35,7 % рынка, а с января по май текущего смогла увеличить свою долю до 37,5 %.
На втором месте с большим отставанием расположилась китайская BYD, самостоятельно выпускающая батареи для электромобилей одноимённой марки. В первой половине текущего года BYD увеличила выработку тяговых аккумуляторов на 22 % до 57,5 ГВт·ч, её доля на мировом рынке не превысила 15,8 %. Компания демонстрирует стабильность своих рыночных позиций. Год назад её доля достигала те же значений, а за первые пять месяцев данный показатель не превысил 15,7 %.
В январе и феврале BYD даже уступила второе место южнокорейской LG Energy Solution, но уже к марту вернулась на прежнюю позицию. Корейский производитель за первое полугодие выпустил тяговых аккумуляторов на 46,9 ГВт·ч, что на 5,7 % больше итогов аналогичного периода прошлого года. Сейчас LG Energy Solution контролирует не более 12,9 % мирового рынка тяговых аккумуляторов, хотя год назад её доля была на два процентных пункта выше.
Прочие места в десятке лидеров по итогам первого полугодия распределились следующим образом: SK On (4,8 %), CALB (4,6 %), Samsung SDI (4,5 %), Panasonic (4,4 %), Gotion High-tech (2,5 %), Eve Energy (2,1 %) и Sunwoda (2,1 %). Находящиеся за пределами первой десятки производители сообща контролируют не более 8,7 % мирового рынка тяговых аккумуляторов.
Источник: