Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В США и Великобритании электромобили теряют до 50 % своей стоимости за первый год эксплуатации

Издание Wired взялось выяснить, насколько высока динамика утраты электромобилями своей остаточной стоимости на вторичном рынке, и полученные авторами расследования выводы могут шокировать многих автовладельцев. В США и Великобритании электромобили теряют до 50 % первоначальной стоимости всего за один год эксплуатации, причём ни последующие годы использования, ни пробег в дальнейшем столь резкого снижения цены не обеспечивают.

 Источник изображения: Porsche

Источник изображения: Porsche

К соответствующим выводам авторы публикации на страницах Wired пришли после изучения предложений электромобилей на вторичном рынке в Великобритании и США. В выборку попали шесть достаточно популярных моделей, а фильтры поиска были настроены на 12 месяцев по «возрасту» электромобиля и 16 000 км пробега (10 000 миль). Как выяснилось, Audi e-Tron GT за первый год теряет в цене 49 %, и это при том, что новой в Великобритании она предлагается за внушительные $138 000. Американский Ford Mustang Mach-E потерял за первый год эксплуатации 52 % своей стоимости, а выпускаемая китайской Geely в сотрудничестве с Volvo модель Polestar 2 за год потеряла в цене те же 52 %.

Чуть лучше на их фоне выглядит Tesla Model 3, которая на британском рынке за год теряет 45 % стоимости, и авторы исследования отчасти объясняют это тем, что этот автопроизводитель старается регулярно улучшать потребительские качества своих электромобилей постоянным обновлением программного обеспечения. Не самый дешёвый изначально Porsche Taycan теряет за первый год 49 % своей первоначальной стоимости, а гораздо более демократичный Hyundai Ioniq 5 всё равно дешевеет в два раза.

Интересно, что в Великобритании пробег электромобиля не так сильно сокращает остаточную стоимость. Например, если Polestar 2 увеличивает свой пробег с 16 000 до 32 000 км, то цена электромобиля на вторичном рынке снижается всего на 2 %. Более дорогой Porsche Taycan демонстрирует примерно такую же динамику. Возраст машины также слабо влияет на стоимость подержанного электромобиля после первых 12 месяцев эксплуатации. При этом для британского вторичного рынка в целом, если учитывать статистику для машин с ДВС, подобные темпы потери цены не характерны. Как правило, сопоставимые по характеристикам модели с ДВС одного и того же возраста оказываются более чем на 40 % дороже похожих электромобилей с пробегом.

На рынке США потеря остаточной стоимости электромобилями происходит не так стремительно, но она вполне может превысить 40 % за первый год. Кроме того, здесь заметно выше среднегодовые пробеги, чем в Великобритании: 22 400 против 11 200 км. По статистике iSeeCars, на вторичном рынке США электромобиль теряет в среднем 49,1 % своей первоначальной стоимости за пять лет. Для машин с ДВС этот показатель не превышает 38,8 %, причём вызванный пандемией дефицит автомобилей поднял цены на вторичном рынке, и они до сих пор превышают уровень 2019 года. Сейчас средняя цена подержанного электромобиля в США опустилась до $28 800, тогда как у машин с ДВС данное значение составляет $31 400.

В нижнем ценовом сегменте на рынке Великобритании имеется приличный выбор электромобилей по низким ценам. Например, компактный электрокар Renault Zoe здесь можно приобрести с пробегом за $6400, а более крупный Citroen e-C4 обойдётся в умеренные $15 000. Опасения по поводу дороговизны замены тяговых батарей не совсем обоснованы, поскольку в течение срока эксплуатации с такой потребностью в Великобритании сталкиваются примерно 2,5 % владельцев, а стоимость процедуры варьируется от $6500 до $20 000.

Покупатели дорогих электромобилей на вторичном рынке теряют больше. Например, в Великобритании Mercedes-Benz EQE за три месяца эксплуатации при пробеге 7200 км умудрился потерять $51 000 своей стоимости. Буквально, он дешевел на $615 в день, даже если не эксплуатировался в конкретный момент времени.

Как поясняют авторы исследования, на цены вторичного рынка серьёзно повлияли ценовые войны на первичном, которые вынуждали автопроизводителей стремительно снижать цены на новые машины. Подержанные просто не могли предлагаться по адекватным ценам, а потому стремительно дешевели. Частый выпуск новых моделей на рынке электромобилей также способствует быстрому обесцениваю уже эксплуатируемых на рынке машин. Впрочем, подобная ситуация не помешала электромобилям занять 18,5 % первичного рынка в Великобритании по итогам июля этого года. В США их доля достигла 6,8 %, в четыре раза обойдя подзаряжаемые гибриды. Электромобиль, как резюмируют авторы, склонен максимально терять в цене за первые 12 месяцев, а потому его стоимость более или менее стабилизируется. С этой точки зрения для владельца имеет смысл рассчитывать на длительную эксплуатацию. Покупка «молодой» машины на электротяге с пробегом также представляется достаточно выгодной.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube объявил о выходе масштабного обновления дизайна видеоплеера и элементов управления 5 ч.
В Firefox появился ИИ-поиск Perplexity — теперь он доступен всем пользователям по всему миру 9 ч.
Вертикальный роглайк Death by Scrolling от создателя Monkey Island предложит перехитрить саму смерть — дата выхода и новый трейлер 10 ч.
Павел Дуров: ЕС едва не обязал Telegram и другие мессенджеры сканировать все переписки пользователей 11 ч.
YouTube научится синхронизировать автоматический дубляж с губами спикера 12 ч.
Франшиза Assassin's Creed осталась без руководителя — Марк-Алексис Коте покинул Ubisoft после 20 лет работы 12 ч.
Discord нашла виноватого в утечке данных пользователей — подрядчик заявил, что его не взламывали 12 ч.
Google Meet теперь умеет накладывать виртуальный макияж с помощью ИИ 13 ч.
Разработчики No, I’m not a Human похвастались продажами и посоветовали приготовиться к встрече новых гостей 13 ч.
Microsoft ответит в суде за слишком дорогую подписку ChatGPT 14 ч.
США и Китай посылают общественности сигналы о готовности не допустить эскалации торгового конфликта 7 мин.
Благосостояние богатейших представителей технологической отрасли на этой неделе выросло на $60 млрд 2 ч.
Новые виды устройств Apple для умного дома BYD будет производить во Вьетнаме 4 ч.
Новая статья: Обзор MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G GAMING TRIO OC PLUS: универсальная видеокарта для всех игровых платформ 7 ч.
Новая статья: Обзор нововведений в ALD Pro 3.0.0: всем каталогам каталог 9 ч.
Apple намекнула на скорый анонс MacBook Pro на чипе M5 — его могут представить уже завтра 10 ч.
Intel представила Crescent Island — GPU для ИИ на архитектуре Xe3P и со 160 Гбайт LPDDR5X 11 ч.
Oracle анонсировала крупнейший в мире зеттафлопсный ИИ-кластер OCI Zettascale10: до 800 тыс. ускорителей NVIDIA в нескольких ЦОД 12 ч.
Oracle купит 50 000 ИИ-ускорителей AMD — альтернатива Nvidia набирает обороты 13 ч.
OCP поможет в унификации чиплетов с применением открытых стандартов: Arm и Eliyan поделились наработками 14 ч.