Сегодня 08 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Евросоюз снизит пошлины на импорт электромобилей Tesla из Китая, как будто они не очень китайские

Китайское предприятие Tesla в Шанхае является крупнейшей сборочной площадкой компании, его продукция активно поставляется на экспорт, включая и европейское направление. Если бы план по защите европейского рынка от китайских электромобилей вступил в силу в первоначальном виде, то европейским покупателям китайских электромобилей Tesla пришлось бы иметь дело с пошлиной на уровне 20,8 %, но её размер теперь решено снизить до 9 %.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Напомним, что повышенные пошлины на электромобили китайской сборки вступили в Евросоюзе в силу с начала июля, их размер власти региона предварительно определяли по степени готовности конкретных автопроизводителей сотрудничать с антимонопольным расследованием, которое европейские регуляторы запустили прошлой осенью. Помимо базовой для всех пошлины в размере 10 %, китайским электромобилям с начала июня положена надбавка в размере от 17 до 36,3 %, в зависимости от марки.

Европейские регуляторы пришли к выводу, что Tesla при производстве своих электромобилей в Китае пользуется определёнными преимуществами. Во-первых, тяговые батареи она покупает по ценам ниже рыночных, благо в Китае сделать это довольно просто при подобных объёмах производства самих электромобилей. Во-вторых, как установило следствие, Tesla пользуется в Китае определёнными налоговыми поблажками и субсидиями, а также экспортным вычетом при поставке машин за пределы Поднебесной. В любом случае, предложенная для продукции Tesla надбавка в 9 % к базовой ставке импортной пошлины не слишком увеличит стоимость электромобилей этой марки на европейском рынке, поставляемых из Китая.

Как поясняет Bloomberg, в текущем варианте перечень таможенных пошлин предусматривает суровую надбавку в 36,3 % для отказавшегося сотрудничать со следствием китайского концерна SAIC, а также его невольных «единомышленников». Владеющая шведской маркой Volvo и британской Lotus китайская компания Geely получит надбавку в размере 19,3 %, а лидер китайского автопрома в лице BYD отделается щадящей надбавкой в 17 %. Дополнительные 9 % компании Tesla на этом фоне вообще выглядят подарком судьбы. Тем более, что все прочие лояльные по отношению к расследованию ЕС китайские автопроизводители будут оплачивать пошлину по ставке 21,3 % сверх базовых 10 %.

Данные правила будут обсуждаться странами Евросоюза до 30 августа, и если в ходе обсуждения не возникнет категорических противоречий, тарифы в таком виде будут утверждены 30 октября сроком на пять лет. В дальнейшем они могут пересматриваться с соответствующей периодичностью. Китай также надеется на поиски компромиссного решения, которое бы в большей степени устраивало бы национальных автопроизводителей. Сейчас власти КНР пытаются оспорить введение повышенных таможенных тарифов в ЕС через ВТО. Германия и Венгрия тоже выступают против, но их голоса не находят большой поддержки среди соседних стран блока. По словам европейских чиновников, совместные предприятия с европейскими компаниями, которые функционировали на территории Китая до начала расследования и при этом не экспортировали продукцию в Европу, могут рассчитывать на дополнительную ставку пошлины в размере 21,3 %.

До конца октября ставки пошлин могут быть пересмотрены при наличии такой потребности, поскольку они уже изменились по сравнению с июлем. Так, ставка дополнительной пошлины для продукции BYD снизилась с 17,4 до 17 %, у Geely она сократилась с 19,9 до 19,3 %, у SAIC с 37,6 до 36,3 %, хотя и эту разницу нельзя назвать существенной. При этом для прочих «лояльных» автопроизводителей ставка выросла с 20,8 до 21,3 %. Продукция Tesla могла бы облагаться пошлиной по этой ставке, в дополнение к базовой 10 %, но теперь компании светит надбавка только в размере 9 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Beeline Cloud представил комплексное решение для работы с «1С» в защищённом облаке 45 мин.
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 2 ч.
У Gemini обнаружили уязвимость с подменой символов, но Google решила ничего не делать 2 ч.
Apple высмеяла Windows 11 в 8-минутном рекламном ролике про «синий экран смерти» 2 ч.
Activision отметит релиз Battlefield 6 неделей бесплатного доступа к Call of Duty: Black Ops 6 3 ч.
Страховые компании отказались работать с OpenAI и Anthropic — риски от внедрения ИИ не поддаются оценке 3 ч.
Claude Sonnet 4.5 научилась понимать намерения людей и «подгоняет» ответы в тестах 3 ч.
С начала года северокорейские хакеры украли криптовалюты на $2 млрд — это рекорд 5 ч.
Vampire Survivors получит большое обновление с онлайн-кооперативом и ответом на «животрепещущий вопрос, который нам задавали тысячи раз» 6 ч.
Atari уберёт классическую версию System Shock 2 из продажи в Steam, оставив только более дорогой ремастер 7 ч.
Настольные суперкомпьютеры Nvidia DGX Spark на суперчипе GB10 снова не вышли в назначенные сроки 24 мин.
Американские претензии к ASML из-за поставок оборудования в Китай обрушили акции компании 2 ч.
Представлен смартфон Realme 15 Pro в стиле «Игры престолов» 2 ч.
Onyx представила смартфоноподобную читалку Boox P6 Pro с цветным дисплеем, стилусом и связью 5G 2 ч.
Техногиганты США приостановили развитие ЦОД в Индии, хотя ранее обещали вложить в них миллиарды долларов 2 ч.
Ловкость рук и никакого мошенничества: мегасделки OpenAI на $1 трлн сводятся к передаче денег по кругу 2 ч.
Шведский консорциум изучит создание первых в стране ЦОД с питанием от SMR 3 ч.
Завтра Intel расскажет о процессорах Panther Lake, выпускаемых по технологии 18A 3 ч.
На Китай приходится более половины мировых инвестиций в полупроводниковые стартапы 4 ч.
Слухи о дороговизне 2-нм чипов, выпускаемых TSMC, оказались сильно преувеличены 4 ч.