Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Евросоюз снизит пошлины на импорт электромобилей Tesla из Китая, как будто они не очень китайские

Китайское предприятие Tesla в Шанхае является крупнейшей сборочной площадкой компании, его продукция активно поставляется на экспорт, включая и европейское направление. Если бы план по защите европейского рынка от китайских электромобилей вступил в силу в первоначальном виде, то европейским покупателям китайских электромобилей Tesla пришлось бы иметь дело с пошлиной на уровне 20,8 %, но её размер теперь решено снизить до 9 %.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Напомним, что повышенные пошлины на электромобили китайской сборки вступили в Евросоюзе в силу с начала июля, их размер власти региона предварительно определяли по степени готовности конкретных автопроизводителей сотрудничать с антимонопольным расследованием, которое европейские регуляторы запустили прошлой осенью. Помимо базовой для всех пошлины в размере 10 %, китайским электромобилям с начала июня положена надбавка в размере от 17 до 36,3 %, в зависимости от марки.

Европейские регуляторы пришли к выводу, что Tesla при производстве своих электромобилей в Китае пользуется определёнными преимуществами. Во-первых, тяговые батареи она покупает по ценам ниже рыночных, благо в Китае сделать это довольно просто при подобных объёмах производства самих электромобилей. Во-вторых, как установило следствие, Tesla пользуется в Китае определёнными налоговыми поблажками и субсидиями, а также экспортным вычетом при поставке машин за пределы Поднебесной. В любом случае, предложенная для продукции Tesla надбавка в 9 % к базовой ставке импортной пошлины не слишком увеличит стоимость электромобилей этой марки на европейском рынке, поставляемых из Китая.

Как поясняет Bloomberg, в текущем варианте перечень таможенных пошлин предусматривает суровую надбавку в 36,3 % для отказавшегося сотрудничать со следствием китайского концерна SAIC, а также его невольных «единомышленников». Владеющая шведской маркой Volvo и британской Lotus китайская компания Geely получит надбавку в размере 19,3 %, а лидер китайского автопрома в лице BYD отделается щадящей надбавкой в 17 %. Дополнительные 9 % компании Tesla на этом фоне вообще выглядят подарком судьбы. Тем более, что все прочие лояльные по отношению к расследованию ЕС китайские автопроизводители будут оплачивать пошлину по ставке 21,3 % сверх базовых 10 %.

Данные правила будут обсуждаться странами Евросоюза до 30 августа, и если в ходе обсуждения не возникнет категорических противоречий, тарифы в таком виде будут утверждены 30 октября сроком на пять лет. В дальнейшем они могут пересматриваться с соответствующей периодичностью. Китай также надеется на поиски компромиссного решения, которое бы в большей степени устраивало бы национальных автопроизводителей. Сейчас власти КНР пытаются оспорить введение повышенных таможенных тарифов в ЕС через ВТО. Германия и Венгрия тоже выступают против, но их голоса не находят большой поддержки среди соседних стран блока. По словам европейских чиновников, совместные предприятия с европейскими компаниями, которые функционировали на территории Китая до начала расследования и при этом не экспортировали продукцию в Европу, могут рассчитывать на дополнительную ставку пошлины в размере 21,3 %.

До конца октября ставки пошлин могут быть пересмотрены при наличии такой потребности, поскольку они уже изменились по сравнению с июлем. Так, ставка дополнительной пошлины для продукции BYD снизилась с 17,4 до 17 %, у Geely она сократилась с 19,9 до 19,3 %, у SAIC с 37,6 до 36,3 %, хотя и эту разницу нельзя назвать существенной. При этом для прочих «лояльных» автопроизводителей ставка выросла с 20,8 до 21,3 %. Продукция Tesla могла бы облагаться пошлиной по этой ставке, в дополнение к базовой 10 %, но теперь компании светит надбавка только в размере 9 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Adobe выпустила Indigo — приложение для камеры iPhone от бывших разработчиков Google Camera 5 ч.
Трамп в третий раз отсрочил блокировку TikTok в США 7 ч.
Microsoft готова порвать с OpenAI, потому что компании не могут договориться о совместном будущем 7 ч.
Управлять данными, а не хранилищами: Pure Storage представила унифицированную облачную платформу Enterprise Data Cloud 7 ч.
На Apple подали в суд за публикацию мошеннического криптовалютного приложения в App Store 8 ч.
Death Stranding 2: On the Beach выйдет полностью на русском языке — «М.Видео-Эльдорадо» подтвердила цену игры в России 9 ч.
Крах VR-игр на консолях становится очевидным: Beat Saber перестанет получать новый контент 9 ч.
Психологический хоррор s.p.l.i.t от автора Buckshot Roulette отправит раскрывать секреты аморальной суперструктуры — дата выхода и геймплейный трейлер 10 ч.
Маск на пути к суперприложению: X запустит кошелёк и инвестиции уже в этом году 10 ч.
Playdead готовится подать в суд на сооснователя студии Дино Патти — он утверждает, что его хотят стереть из истории Limbo и Inside 11 ч.
Илон Маск назвал вероятную причину недавнего взрыва Starship на стартовой площадке 15 мин.
Новая статья: Обзор смартфона IQOO Z10: не ждите разрядки 5 ч.
Новая статья: Обзор ASUS ProArt Display OLED PA32UCDM: профессиональный клон 7 ч.
Asus представила игровой монитор ROG Swift OLED PG32UCDMR с поддержкой 80-гигабитного DisplayPort 2.1a UHBR20 9 ч.
Nothing показала, чем заменит фирменную подсветку Glyph на смартфоне Phone (3) 10 ч.
ASRock представила «турбированную» видеокарту Radeon AI Pro R9700 Creator для профессионалов 10 ч.
ИИ потребляет чудовищные объёмы энергии — экологи бьют тревогу, хотя точные цифры не знает никто 14 ч.
Экзафлопсный суперкомпьютер Fugaku Next получит Arm-процессоры Fujitsu MONAKA-X 14 ч.
Беспилотные такси в городах России появятся не раньше 2030 года 15 ч.
Здесь ЦОД с ИИ, здесь Grok'ом пахнет: экоактивисты подали в суд на xAI за использование газовых турбин для суперкомпьютера Colossus 15 ч.