Сегодня 27 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ахиллесова пята умных автомобилей: банкротство производителей лишает современные машины функциональности

Современные автомобили не так просто называют «смартфонами на колёсах», ибо их функциональные возможности во многом определяются способностью программного обеспечения работать в составе «живой инфраструктуры», подразумевающей наличие действующих серверов и приложений. Как только автопроизводитель банкротится и прекращает деятельность, у автовладельцев начинаются проблемы с машинами.

 Источник изображения: WM Motor

Источник изображения: WM Motor

Ресурс Rest of World приводит типичный пример с транспортными средствами китайской компании WM Motor, которая в октябре прошлого года подала заявку на банкротство. Один из владельцев электромобиля EX5 этой марки в один прекрасный момент столкнулся с тем, что на смартфоне перестало работать фирменное приложение, которое позволяло дистанционно контролировать процесс зарядки тяговой батареи или настраивать климатическую систему до начала поездки. Даже на приборной панели исчезли показания пробега и индикация степени зарядки тяговой батареи.

Прочие владельцы подобных электромобилей столкнулись с тем, что цифровое радио, полагающееся на потоковую трансляцию из интернета, перестало функционировать. В целом, бортовая мультимедиа после банкротства компании перестала работать должным образом. Приостановка работы серверов WM Motor носила временный характер, и на какое-то время возобновилась. Бортовое программное обеспечение электромобилей этой марки больше не обновлялось, а фирменное мобильное приложение даже исчезло из китайских магазинов ПО. Соответственно, владельцам машин этой марки пришлось полагаться на уже установленные экземпляры приложения, которые смогут работать неопределённый период.

В Китае сейчас насчитывается более сотни производителей электромобилей, но с 2020 года более 20 компаний покинули рынок. Широко освещался в прессе прецедент с производителем футуристичных электрокаров HiPhi, успевшим продать в 2022 году только 4520 машин, и приостановившим с февраля этого года их выпуск в надежде позже найти инвестора для продолжения деятельности. Упоминаемая выше WM Motor в период с 2019 по 2022 годы успела реализовать примерно 100 000 машин. По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в настоящее время электромобилями обанкротившихся марок сейчас владеют около 160 000 человек. Многие из них вынуждены полагаться на рынок бывших в употреблении запасных частей, поскольку обанкротившиеся производители перестают поставлять их в новом виде.

Законы КНР обязывают автопроизводителей снабжать клиентов запчастями на протяжении десяти лет, но для электромобилей становится острой проблема поддержки бортового программного обеспечения, от которого они сильно зависят. В отношении поддержки ПО китайские законы никаких обязательств на автопроизводителей не накладывают. По мнению экспертов, машины более не в силах отказаться от использования сложного и постоянно обновляемого ПО, что делает последствия банкротства участников рынка плачевными для автолюбителей. Проблема касается не только китайских автопроизводителей, поскольку стартапы банкротятся и за пределами страны. В большей степени защищены от таких трудностей владельцы электромобилей тех марок, чья деятельность финансируется крупными инвесторами. Последним по силам обеспечить послепродажное обслуживание даже при условии ухода с рынка самого автопроизводителя. Покупатели всё чаще оценивают подобные риски, а потому тянутся к продукции более известных производителей, которым банкротство грозит в меньшей степени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Наконец-то некстген»: авторы стратегии Empire of the Ants показали 8 минут геймплея и пообещали 60 кадров/с на PS5 Pro в день релиза 2 ч.
Вперёд в прошлое: сюжетный трейлер Metal Gear Solid Delta: Snake Eater не раскрыл дату выхода игры 4 ч.
Из раннего доступа Steam вышла детективная песочница Shadows of Doubt, в которой убийцей может оказаться кто угодно 5 ч.
Защита от роботов перестала работать: ИИ научился идеально проходить проверку reCAPTCHAv2 7 ч.
Поддержка ультрашироких мониторов, калибровка «Ветерана» и поумневший ИИ: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышел первый большой патч 8 ч.
Европейцы могут остаться без «Яблочного интеллекта» — Apple не согласна с правилами ЕС по регулированию ИИ 8 ч.
Перенос Assassin's Creed Shadows обрушил стоимость акций Ubisoft до показателей 2013 года 10 ч.
«Google Карты» объявили войну фейковым отзывам 10 ч.
StarCraft: Remastered и трилогия StarCraft 2 появятся в Game Pass — дата выхода легендарных стратегий Blizzard в подписке Microsoft 12 ч.
Google ограничила для россиян регистрацию новых аккаунтов, заявили в Минцифры 12 ч.
Новая статья: Обзор Ippon Innova T II 6K: online-ИБП высокой мощности для серверной и умного дома 2 ч.
Oracle может получить полный контроль над производителем серверных Arm-процессоров Ampere Computing 3 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI Watch GT 5 Pro: ставка на эмоции 3 ч.
Представлена солнечная панель со встроенным фотохимическим аккумулятором — она даёт энергию днём и ночью 7 ч.
Be quiet! представила корпусные вентиляторы Light Wings LX размером 120 и 140 мм с ARGB-подсветкой 7 ч.
Xiaomi представила смартфоны Redmi Note 14 Pro и Pro+ со свежим дизайном, устойчивостью к падениям и ценой от $199 7 ч.
LG Display продаёт компании TCL китайский завод ЖК-дисплеев за $1,5 млрд 8 ч.
Philips представила 27-дюймовый монитор 27B2U6903 с 4K и Thunderbolt 4 за $600 9 ч.
Xiaomi представила глобальные версии фитнес-браслета Band 9 и беспроводных наушников Buds 5 9 ч.
Leica представила старую камеру Q3 с новым объективом 43 мм f/2 APO и новой ценой $6895 9 ч.