Сегодня 30 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ИИ-стартапы добиваются миллионной выручки гораздо быстрее прочих молодых компаний

Исследования группы Stripe, которая проанализировала платёжные потоки, показывают способность молодых компаний, связанных со сферой искусственного интеллекта, гораздо быстрее достигать выручки в несколько миллионов долларов по сравнению со стартапами других категорий. Это происходит порой в течение первого года с начала коммерческой деятельности.

 Источник изображения: OpenAI

Источник изображения: OpenAI

Данные этого исследования призваны устранить озабоченность некоторых инвесторов способностью ИИ-стартапов начинать приносить адекватную прибыль после выхода на рынок. Другое дело, что требуемые инвестиции нередко измеряются миллиардами долларов, поэтому говорить о быстрой окупаемости вложений в сферу искусственного интеллекта всё же не приходится. Stripe выяснила, что быстрее всего прибыль наращивают ИИ-стартапы, предоставляющие клиентам доступ к разработанному ими программному обеспечению за определённую плату.

В выборку данных для этого исследования попали показатели собственной платёжной системы Stripe, обслуживающей 100 крупнейших по величине оборота стартапов в сфере ИИ на 31 июля 2024 года. В качестве базы для сравнения были выбраны платёжные данные 100 крупнейших стартапов в сфере программного обеспечения по состоянию на июль 2018 года. В качестве примера клиентов Stripe можно упомянуть OpenAI, Anthropic, Mistral, Github и Midjourney.

В среднем, ИИ-стартапам потребовалось 11 месяцев, чтобы выйти на годовой объём выручки в размере $1 млн с момента начала коммерческой деятельности, как отмечает Stripe. Стартапы предыдущего поколения тех же результатов достигали в среднем за 15 месяцев. Более того, годовой выручки в $30 млн ИИ-стартапы достигали в среднем за 20 месяцев, в пять раз быстрее стартапов предыдущего поколения. В выборку попали молодые компании, которые специализируются на программном обеспечении.

Бизнес в сфере ИИ требует существенных капиталовложений, но экспериментальные продукты, предлагаемые стартапами в этой сфере, порой привлекают множество клиентов, готовых платить за них. Представленный осенью 2022 года чат-бот ChatGPT стал приложением с самой быстрорастущей аудиторией, которая достигла 100 млн человек всего за два месяца с момента запуска сервиса. По некоторым оценкам, коммерческие клиенты сейчас приносят OpenAI не менее $3,6 млрд в год. С другой стороны, ежегодные расходы компании значительно превышают $5 млрд, так что на данном этапе развития бизнес продолжает оставаться убыточным.

В условиях стремительного роста затрат ИИ-стартапы вынуждены быстрее монетизировать свой бизнес, по словам представителей Stripe. Спрос на услуги таких компаний наблюдается в мировом масштабе. До 56 % выручки таких стартапов получается за пределами страны, в которой они были основаны, как отмечает статистика. Пользователи услуг ста крупнейших ИИ-стартапов находятся даже в небольших странах типа Сингапура и Ирландии, где более 3 % населения являются их клиентами. Компаниям, работающим в этой сфере, удаётся достаточно оперативно предлагать пользователям новые функциональные возможности своего ПО. В этом они имеют преимущество по сравнению с неповоротливыми программными гигантами. За пару лет им вполне по силам увеличить выручку с нуля до нескольких десятков миллионов долларов США.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймер собрал внутри Minecraft рабочий ChatGPT — на это ушло 439 млн блоков 6 ч.
В Steam стартовала грандиозная осенняя распродажа — скидку получили более 30 тысяч игр 7 ч.
Браузер Brave обновил фирменный ИИ-поиск: теперь он даёт развёрнутые ответы 8 ч.
Календарь релизов — 29 сентября – 5 октября: Ghost of Yotei, Train Sim World 6 и ремейк FF Tactics 9 ч.
Слухи: Embracer взялась за амбициозный боевик по «Властелину колец», который бросит вызов Hogwarts Legacy 10 ч.
В ChatGPT появился полный родительский контроль после трагической гибели подростка из США 11 ч.
Capcom оставит Monster Hunter Wilds, Rise и World на Windows 10 без поддержки, причём очень скоро 11 ч.
Electronic Arts уйдёт с биржи благодаря сделке на $55 миллиардов — компанию выкупят три инвестора, включая Суверенный фонд Саудовской Аравии 12 ч.
Обороты компьютерных клубов в России за пять лет выросли в десятки раз 14 ч.
Devolver анонсировала Minos — игру о строительстве непроходимых лабиринтов по мотивам древнегреческого мифа о Тесее и Минотавре 15 ч.
В трекерах Tile выявили изъян, который позволяет вести слежку за их владельцами 16 мин.
MSI показала GeForce RTX 5070 Ti Ventus 3X со скрытым разъёмом питания 19 мин.
Раздувшаяся батарея Galaxy Ring сдавила палец и довела владельца до госпитализации 25 мин.
Новая статья: Обзор материнской платы Maxsun MS-eSport B850M WiFi Ice: «ледяная» скромность 4 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Zalman TeraMax II SE 1000W (ZM1000-TMX2SE) 5 ч.
SanDisk выпустила WD_Black SN7100X — сертифицированный SSD для приставок ROG Xbox Ally и Ally X, а также карты памяти microSD 7 ч.
Euclyd разрабатывает ИИ-ускоритель Craftwerk с фирменной памятью UBM: 1 Тбайт и 8 Пбайт/с 11 ч.
Британский оператор BT в панике потребовал убрать все литиевые аккумуляторы из телефонных станций из-за риска возгорания 12 ч.
Геймерский 27-дюймовый QD-OLED-монитор Gigabyte Aorus FO27Q5P с 2K и 500 Гц дебютировал в России 13 ч.
Nothing представила CMF Headphone Pro — модульные полноразмерные наушники с автономностью на 100 часов за $99 13 ч.