Сегодня 28 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mozilla закрыла уязвимость Firefox, аналогичную обнаруженной ранее в Google Chrome 20 мин.
Платным пользователям YouTube разрешили делиться видео без рекламы с другими, но не всем 2 ч.
Полицейский экшен The Precinct с элементами первых GTA не заставит долго ждать — дата выхода и геймплейный трейлер 2 ч.
«Думал, не доживу»: первый за восемь лет полноценный трейлер симулятора школы магии Witchbrook очаровал игроков 3 ч.
Сюжетное дополнение к Hogwarts Legacy стало жертвой реструктуризации Warner Bros. Games 4 ч.
Facebook вернул свой 2007-й: запущена лента только с публикациями друзей, без алгоритмического мусора 13 ч.
Microsoft ускорит запуск приложений Office — начнут с Word 15 ч.
Ubisoft откроет с Tencent новую компанию, которая будет владеть Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six 16 ч.
WhatsApp теперь можно сделать приложением по умолчанию для звонков и сообщений на iPhone 16 ч.
Metroid Prime 4: Beyond отправит Самус на новую экзотическую планету осваивать сверхъестественные умения — геймплейный трейлер 17 ч.
Hina Battery представила натрий-ионные батареи, которые не боятся холода и заряжаются за 20 минут 2 мин.
«Глупый» смартфон Light Phone 3 без соцсетей, электронной почты и интернета дебютировал с ценой $799 16 мин.
Boeing Starliner попытается восстановить репутацию после прошлогоднего провала, снова доставив людей на МКС 23 мин.
Только ИИ, только Stargate: Crusoe окончательно избавилась от криптобизнеса, продав его NYDIG 30 мин.
Представлен бюджетный геймерский смартфон Realme 14 5G с чипом Snapdragon 6 Gen 4 и Mecha-дизайном 2 ч.
Xenium X280 — классический мобильный телефон, который может заряжать другие гаджеты 2 ч.
«Яндексу» разрешили тестировать роботакси на дорогах России ещё три года 2 ч.
Samsung, LG и Hyundai начали подготовку к возвращению в Россию, выяснило The Korea Times 2 ч.
Россиянин, японец и два американца — NASA назвало состав экипажа SpaceX Crew-11, который летом полетит на МКС 2 ч.
NVIDIA близка к приобретению облачного ИИ-провайдера Lepton AI 2 ч.