Сегодня 27 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple разработала аналог ChatGPT — приложение Veritas для iPhone, но никому его не показывает 2 ч.
Electronic Arts готовится к выкупу за $50 миллиардов, чтобы стать частной компанией — это будет самая крупная подобная сделка в истории 6 ч.
Apple не увидела проблемы в рекламе ИИ-функций Siri, которые так и не появились 7 ч.
TikTok в США продолжит приносить китайской ByteDance миллиарды даже после отделения 11 ч.
В Steam скоро можно будет попробовать Valor Mortis — гибрид Dark Souls и BioShock от создателей Ghostrunner 11 ч.
Перевод на русский, новая концовка и попутчики: ностальгическое дорожное приключение Keep Driving получило крупное обновление 12 ч.
Футбольная аркада Rematch от разработчиков Sifu стала временно бесплатной, но только в Steam 13 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату релиза Possessor(s) — стильного боевика от авторов Hyper Light Drifter 14 ч.
Семь из десяти российских компаний не окупили инвестиции в ИИ 14 ч.
Meta запустила в Великобритании рекламную модель, которую ЕС признал незаконной 14 ч.
DJI проиграла суд в США и не смогла добиться своего исключения из чёрного списка Пентагона 24 мин.
Google создала и показала в деле ИИ, который заставляет роботов сначала думать, а потом делать 7 ч.
Asus отдаст видеокарту GeForce RTX 5090 ROG Astral с подписью Хуанга за лучший дизайн видеокарты 7 ч.
Новая статья: Обзор игрового 3D-монитора Samsung Odyssey 3D G90XF: полное погружение 8 ч.
Пожар в южнокорейском ЦОД привёл к отключения более 70 государственных онлайн-сервисов 8 ч.
На базе RISC-V в России пока активно развиваются только микроконтроллеры 9 ч.
Китай в прошлом году установил 300 000 промышленных роботов — больше, чем все остальные страны вместе 11 ч.
Xiaomi готовит новый процессор XRing для смартфонов, но за Apple гоняться пока не намерена 13 ч.
Qualcomm поделилась подробностями о процессоре Snapdragon 8 Gen 5 для доступных флагманов 13 ч.
Грядёт подорожание электроники — авария на крупном руднике взвинтила цены на медь 14 ч.