Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 2 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 2 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 3 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 4 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 4 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 5 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 5 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 5 ч.
ИИ помог Google выявить 26 уязвимостей в открытом ПО, включая двадцатилетнюю 7 ч.
Власти США попытаются отнять самый популярный браузер у Google через суд 7 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 10 мин.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 30 мин.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 44 мин.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 51 мин.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 59 мин.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 2 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 2 ч.
Каждый третий смартфон теперь попадает в Россию нелегально 2 ч.
Суперкомпьютеры Eviden заняли первые места в рейтинге экологичных систем Green500 4 ч.
NASA поручит SpaceX и Blue Origin доставку автомобиля и жилища для астронавтов на Луну 4 ч.