Сегодня 21 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

TikTok и ИИ-стартапы ставят крест на доминировании Google на рынке поисковой рекламы

Контроль Google над рынком поисковой рекламы, оборот которого составляет почти $300 млрд, ослабевает по мере появления конкурентов с инновационными предложениями. TikTok начал таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, а Perplexity планирует внедрить рекламу в свои ответы, сгенерированные ИИ.

 Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Источник изображения: AS Photograpy/Pixabay

Согласно информации The Wall Street Journal, доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадёт ниже 50 % в следующем году впервые за более чем десять лет. В то время как Amazon сейчас занимает 22,3 % рынка с ростом на 17,6 %, Google удерживает 50,5 % с ростом всего на 7,6 %. «Это пространство давно нуждается в изменениях», — отметил Брендан Алберц (Brendan Alberts), глава направления поиска и торговли в рекламной компании Dentsu. Несмотря на давление со стороны конкурентов, позиции Google не изменились. Однако рекламодатели выражают желание видеть больше альтернатив и очевидно, что они появляются.

TikTok недавно запустила новый рекламный продукт, который позволяет брендам таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей. Этот шаг представляет собой не что иное, как прямой вызов основному бизнесу Google. В своём обращении к рекламодателям TikTok подчеркнул положительную динамику изменений в поиске, заявив, что его глобальный ежедневный объём на платформе превышает три миллиарда, при этом 23 % пользователей выполняют поиск в течение 30 секунд после открытия приложения.

Perplexity, поисковый стартап на базе ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом (Jeff Bezos), собирается представить рекламу в конце этого месяца, интегрируя её в свои ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. Ранее компания получала доход только в основном от подписки за 20 долларов в месяц, которая предоставляет доступ к расширенной версии ИИ.

В ответ на эти «угрозы» Google начал размещать рекламу в сгенерированных ИИ-сводках (AI Overview) в верхней части результатов поиска, но пока только для мобильного поиска в США. Брендон Крахэм (Brendon Kraham), вице-президент Google, курирующий бизнес поисковой рекламы, выразил уверенность в новом подходе, заявив: «Мы уверены в новом направлении монетизации. У нас уже был опыт, прежде чем мы приступили к этим изменениям». Несмотря на все усилия, ожидается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США в следующем году впервые за последние много лет снизится.

С учётом увеличения конкуренции и юридического давления на Google, ситуация для компании становится напряжённой. Летом Google проиграл антимонопольное дело, в котором суд признал, что компания действовала незаконно для поддержания своей монополии на рынке поисковых систем. «Это уязвимый момент для Google? Абсолютно», — заключил Джереми Корнфельдт (Jeremy Cornfeldt), президент компании Tinuiti.

Рекламодатели, уставшие от монополии Google, с энтузиазмом воспринимают появление на рынке интернет-рекламы новых игроков. Тем не менее, переход на новые платформы пока идёт медленно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Nvidia закончились игровые видеокарты в облаке 8 мин.
Российское ПО не удовлетворяет 63 % айтишников по части совместимости с другим софтом 15 мин.
Олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer стала доступна для предзаказа в российском Steam и обзавелась временной демоверсией 24 мин.
Золотой век наступил раньше времени: разработка Sid Meier’s Civilization VII официально завершена 2 ч.
«Мечты сбываются»: амбициозный мод GTA: Vice City Nextgen Edition на движке от GTA IV наконец получил точную дату выхода 2 ч.
RuStore стал вторым самым популярным магазином Android-приложений в России 2 ч.
«Начало новой эры»: Marvel Snap возобновила работу в США после разблокировки TikTok и готовится к переменам 4 ч.
Трамп подписал указ, который отсрочил на 75 дней блокировку TikTok в США 7 ч.
Canon выпустила приложение для стриминга с нескольких камер, но не своих собственных 8 ч.
Китайцы создали нейросеть, которая превзошла мыслящую OpenAI o1 в важных тестах 14 ч.
Amazon снова стала крупнейшим в мире корпоративным покупателем возобновляемой энергии в 2024 году 10 мин.
Учёные отказали частицам тёмной материи в возможности быть сверхтяжёлыми 24 мин.
Спецслужбы США и ЕС: причиной обрывов кабелей в Балтийском море стали не диверсии, а низкая квалификация экипажей 32 мин.
Seagate начала поставки HAMR-дисков Exos M вместимостью 36 Тбайт 50 мин.
Трамп отменил принудительный перевод США на электромобили 51 мин.
AAEON выпустила плату Boxer-8654AI-Kit на базе NVIDIA Jetson Orin NX 53 мин.
Huawei стала помогать клиентам внедрять ИИ-ускорители Ascend, чтобы отвоевать рынок у Nvidia 54 мин.
Huawei показала взрывной рост и стала вторым брендом смартфонов в Китае — Apple быстрее всех теряет рынок 2 ч.
Российским операторам разрешили готовиться к тестированию 5G 2 ч.
Seagate представила HDD на 36 Тбайт — это самый плотный жёсткий диск с CMR-записью 4 ч.