Сегодня 06 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Точка невозврата уже пройдена»: инсайдер рассказал, что происходит со Star Citizen

Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) рассказал о состоянии дел и настроениях в студии Cloud Imperium Games (CIG), которая уже 12 лет на народные деньги разрабатывает амбициозный космический симулятор Star Citizen.

 Источник изображения: X (lavangfan)

Источник изображения: X (lavangfan)

По мнению дюжины опрошенных Хендерсоном бывших и нынешних сотрудников CIG, студия находится на грани краха, спасти от которого может лишь полная реорганизация. Некоторые считают, что «точка невозврата уже пройдена», а впереди — катастрофа.

Руководство CIG нецелесообразно распоряжается финансами, а деньги, похоже, заканчиваются:

  • собранные с игроков на производство и развитие Star Citizen уже более чем $700 млн на исходе или вообще иссякли — к концу 2022 года CIG потратила на разработку свыше $630 млн;
  • признаки проблем с финансами наблюдаются и сотрудниками — студия заморозила повышения и увеличения зарплат;
  • при этом CIG тратит десятки тысяч фунтов на мебель и оформление помещений под заказ в тематике Star Citizen;
  • кроме того, значительную часть девятого этажа в новом манчестерском офисе CIG занимает вычурная кофейня. «По крайней мере баристы там нам кофе подают», — шутит один сотрудник.
 Фото из манчестерского офиса CIG (источник изображения: Dense-Art-1895 на Reddit)

Фото из манчестерского офиса CIG (источник изображения: Dense-Art-1895 на Reddit)

Что касается разработки Star Citizen, то она осложняется сразу несколькими факторами:

  • с движком Star Engine (сильно модифицированная версия CryEngine) в основе игры трудно работать. При этом на регулярной основе в него добавляют новые функции, изменяют, а потом удаляют их — сотрудники называют инструмент монстром Франкенштейна;
  • перфекционизм главы CIG Криса Робертса (Chris Roberts) — руководитель склонен принимать важные решения, которые оборачиваются неделями проблем для команды: «Иногда он проверяет самые базовые функции по несколько раз, только чтобы в итоге их отменить или решить переделать после седьмого осмотра»;
  • Робертс также выставляет команде нереалистичные сроки выполнения задач — месячный объём работы ожидается за пару недель или несколько дней;
  • постоянный микроменеджмент — из-за Робертса решения по самым незначительным деталям растягиваются на несколько часов и даже дней, хотя могли быть приняты за секунды. «Они будто и не стараются закончить игру», — подметил экс-сотрудник.

Из-за перечисленных неурядиц многие ветераны покинули CIG — на их место пришли новички, обучать которых некому. В результате, добавляют информаторы Хендерсона, в CIG воцарилась атмосфера культа и нездоровая рабочая культура.

 Некоторых сотрудников взяли в CIG просто потому, что они фанаты игры (источник изображения: CShockbreaker в X)

Некоторых сотрудников взяли в CIG просто потому, что они фанаты игры (источник изображения: CShockbreaker в X)

В настоящее время CIG ищет дополнительные источники финансирования дальнейшей разработки Star Citizen. Идей у студии три:

  • выпустить Squadron 42 как можно скорее — сюжетная игра во вселенной Star Citizen состоит из 20 уровней и, вопреки уверениям прошлой осенью, лишь недавно дошла до этапа готовности всех функций. CIG надеется, что проект станет началом подсерии;
  • выставить на продажу внутриигровые корабли по ещё более высоким ценам, чем уже были доступны;
  • разработать и издать игру в жанре средневекового фэнтези — без подробностей.

Ежегодный фестиваль CitizenCon, обернувшийся для сотрудников CIG семидневной (впоследствии шестидневной) рабочей неделей, пройдёт 19−20 октября. Ожидается демо первой главы Squadron 42 и много новых материалов по Star Citizen.

 Новое демо Squadron 42 призвано показать, что релиз уже «очень близко» (источник изображения: Cloud Imperium Games)

Новое демо Squadron 42 призвано показать, что релиз уже «очень близко» (источник изображения: Cloud Imperium Games)

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Clair Obscur: Expedition 33 продаётся быстрее Kingdom Come: Deliverance 2 — разработчики похвастались новыми успехами игры 55 мин.
«Билайн» готовит российский сервис ИИ-инференса на отечественном оборудовании 2 ч.
Виталик Бутерин предложил сделать Ethereum «простым как биткоин», но это займёт время 4 ч.
Состоялся релиз отечественной «Ред ОС» 8 для Arm-платформ 4 ч.
В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, за какими играми россияне проводят майские праздники 4 ч.
Медицинские ИИ-чат-боты оказались специалистами по вредным советам 5 ч.
Ecco the Dolphin возвращается: классическая серия игр Sega о приключениях разумного дельфина спустя 25 лет получит полноценное продолжение 5 ч.
OpenAI купит разработчика ИИ-помощника для программистов Windsurf за $3 млрд 5 ч.
Google придумала, как сделать Android популярным среди молодёжи 5 ч.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered уже ворвалась в тройку самых продаваемых игр за 2025 год в США 6 ч.
ЦОД «Авантаж» сертифицирован по УЗ-1 15 мин.
Khazna из ОАЭ намерена захватить четверть рынка ЦОД Саудовской Аравии 21 мин.
LG представила гибкий OLED с по-настоящему всплывающими окнами — их можно пощупать и затолкать обратно 24 мин.
Репутация Gigabyte дала течь: всё больше владельцев RTX 5000 жалуются на вытекающие термопрокладки 34 мин.
Samsung наконец начала массовый выпуск 12-ярусных стеков HBM3E для Nvidia 39 мин.
ЕС необходимо учетверить инвестиции в полупроводники, чтобы не упустить рынок чипов 54 мин.
В Китае пара беспилотников вызвала дождь по требованию — это шаг к управлению погодой 2 ч.
Samsung представила неубиваемый планшет Galaxy Tab Active5 Tactical Edition для спецназа и военных 2 ч.
Google высмеяла вероятное сходство грядущего iPhone 17 Air со смартфонами Pixel 3 ч.
Следующим триумфом китайского автопрома станут водородомобили, и руководство Toyota этим обеспокоено 3 ч.