Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Waymo и Gemini научат роботакси справляться со сложными дорожными ситуациями

Waymo, дочерняя компания Alphabet, представила новый подход к обучению своих беспилотных транспортных средств, используя модель Gemini — большую мультимодальную языковую модель (MLLM) от Google. Модель улучшит навигацию автономных автомобилей и позволит лучше справляться со сложными дорожными ситуациями.

 Источник изображения: waymo.com

Источник изображения: waymo.com

В новом исследовательском докладе Waymo дала определение своей разработке как «сквозной мультимодальной модели для автономного вождения» (EMMA), которая обрабатывает данные с сенсоров и помогает роботакси принимать решения о направлении движения, избегая препятствий. Как пишет The Verge, Waymo давно подчёркивала своё стратегическое преимущество благодаря доступу к научным исследованиям в области искусственного интеллекта (ИИ) Google DeepMind, ранее принадлежавшей британской компании DeepMind Technologies.

Новая система EMMA представляет собой принципиально иной подход к обучению автономных транспортных средств. Вместо традиционных модульных систем, которые разделяют функции на восприятие, планирование маршрута и другие задачи, EMMA предлагает единый подход, который позволит обрабатывать данные комплексно, поможет избежать ошибок, возникающих при передаче данных между модулями, и улучшит адаптацию к новым, незнакомым условиям на дороге в реальном масштабе времени.

Одним из ключевых преимуществ использования моделей MLLM, в частности Gemini, является их способность к обобщению знаний, почерпнутых из огромных объёмов данных, полученных из интернета. Это позволяет моделям лучше адаптироваться к нестандартным ситуациям на дороге, таким как неожиданное появление животных или ремонтные работы. Кроме того, модели, обученные на основе Gemini, способны к «цепочке рассуждений». Это метод, который помогает разбивать сложные задачи на последовательные логические шаги, улучшая процесс принятия решений.

Несмотря на успехи, Waymo признает, что EMMA имеет свои ограничения. Например, модель пока не поддерживает обработку 3D-данных с таких сенсоров, как лидар или радар, из-за высокой вычислительной сложности. Кроме того, EMMA способна обрабатывать лишь ограниченное количество кадров изображений одновременно. Подчёркивается, что потребуется дальнейшее исследование для преодоления всех этих ограничений перед полноценным внедрением модели в реальных условиях.

Waymo также осознает и риски, связанные с использованием MLLM в управлении автономными транспортными средствами. Модели, подобные Gemini, могут допускать ошибки или «галлюцинировать» в простых задачах, что конечно недопустимо на дороге. Тем не менее, есть надежда, что дальнейшие исследования и улучшения архитектуры ИИ-моделей для автономного вождения преодолеют эти проблемы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.