Сегодня 24 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские геймеры стали чаще покупать лицензионные игры

По данным исследования онлайн-школы XYZ, в III квартале 2024 года объём нелегально загруженных копий видеоигр в России в денежном выражении составил 81,6 млрд рублей. При этом 68 % пользователей, изначально скачавших пиратские версии игр, позднее приобрели их лицензионные версии. Для сравнения, в I квартале текущего года этот показатель был на уровне 53 %, что свидетельствует о 15-процентном росте числа геймеров, отказавшихся от пиратства.

 Источник изображения: ianvanderlinde / Pixabay

Источник изображения: ianvanderlinde / Pixabay

Эксперты XYZ связывают рост популярности лицензионных копий с желанием геймеров поддерживать разработчиков, особенно после предварительного знакомства с игрой. Данная тенденция, по их мнению, подчёркивает необходимость внедрения более эффективных методов борьбы с пиратством, таких как предоставление демоверсий игр, которые помогают принимать осознанное решение о покупке видеоигр и поддерживать их создателей.

Александр Артёмов, продюсер проекта «РосИгрНадзор», подчеркнул, что российскому рынку видеоигр не хватает дополнительных возможностей для приобретения лицензионных продуктов, а также более высокого уровня информированности геймеров о самих играх. Доступ к достоверной информации позволяет опытным пользователям осознанно выбирать интересующие их проекты и поддерживать их рублём, что способствует стабильному развитию игровой индустрии.

Артёмов также отмечает, что многие российские специалисты игровой индустрии в 1990-е годы начали своё знакомство с играми именно через пиратские версии. Сегодня эти люди занимают важные позиции на лицензионном рынке, став гейм-дизайнерами, разработчиками, художниками и другими специалистами игровой индустрии. В настоящее время разработчики прилагают усилия, чтобы сделать свои продукты более доступными для российских геймеров, выпуская пробные версии игр и даже бесплатные проекты.

Руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова подчёркивает, что, хотя пиратство и способствует распространению дорогостоящих или недоступных игр, оно лишает разработчиков необходимой поддержки. Она напоминает, что создание игр — это результат сложной работы больших команд, и важно прививать российским пользователям культуру платного контента для поддержки развития индустрии.

 Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Специалист игровой индустрии Степан Горохов считает, что пираты зачастую восполняют недостаток услуг на рынке, оставшийся после ухода иностранных компаний, в том числе выполняя частичную локализацию. Например, нелицензионные версии игр могут включать машинный перевод субтитров, а для крупных проектов организуется профессиональный перевод с озвучкой. Такая практика поддерживает интерес пользователей и расширяет базу игроков.

Александра Иваницкая, глава студии Welsharess, отмечает, что многие российские геймеры избегают покупки игр, если не могут предварительно их оценить. Популярная практика «бесплатных выходных», при которой пользователи получают доступ к игре на два-три дня, позволяет принять взвешенное решение о её покупке. Однако успешность таких акций требует качественного сервиса и поддержки со стороны разработчиков.

По мнению Иваницкой, одним из перспективных способов борьбы с пиратством является создание отечественной игровой приставки, которая могла бы составить конкуренцию мировым аналогам. Однако, чтобы заинтересовать аудиторию, новинка должна предложить качественные эксклюзивы, поскольку именно уникальный контент позволяет зарубежным платформам сохранять популярность. Недостаток таких проектов на этапе запуска может снизить конкурентоспособность отечественной приставки.

Екатерина Ткач, управляющий партнёр юридической компании «Ткач и партнёры», указывает, что борьба с пиратством в 2024 году усилилась благодаря поддержке госорганов и маркетплейсов, внедряющих различные защитные меры. Среди них — маркировка «оригинал» и проект «зелёной галочки», подтверждающие соответствие продукции российским стандартам, а также патентование отечественных технологий за рубежом для защиты от международного пиратства.

Для приобретения лицензионных игр россияне всё чаще обращаются к отечественным платформам VK Play и «Фогейм», а также к международным сервисам Steam и Epic Games Store. Консольные игры приобретаются через PlayStation Store, Xbox Live и Nintendo eShop; при этом для оплаты используются карты банков стран ближнего зарубежья.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Глава Google заявил, что он в восторге от партнёрства с OpenAI, но верится в это с трудом 13 мин.
ИИ будет рассматривать обращения россиян в госорганы — Минцифры проведёт эксперимент по внедрению ИИ в госуправление 19 мин.
Стёртые временем письмена прочитает «Эней» — ИИ от Google DeepMind для восстановления древних текстов и их истории 2 ч.
Чёрный юмор, дух оригинальной игры и никакого DEI: анонсирована новая Lollipop Chainsaw и аниме по мотивам 2 ч.
Alphabet отчиталась о взлетевшей на 20 % прибыли, взрывном росте облаков и ИИ 3 ч.
Атака на серверы Microsoft SharePoint может стать крупнейшей кибератакой 2025 года — число пострадавших превысило четыре сотни 4 ч.
Double Fine устроила раздачу Brutal Legend в память об Оззи Осборне — культовая игра стала бесплатной на 666 минут 4 ч.
Apple добавила в iOS 26 фильтры, которые помогут избежать фишинга 4 ч.
Трамп представил план тотального внедрения ИИ во все сферы жизни американцев 15 ч.
YouTube добавил ИИ-инструменты для создания роликов Shorts из фото или текста 15 ч.
Первый в мире двухтонный электролёт допущен к полётам в Китае — он будет перевозить грузы и тушить пожары 11 мин.
G.Skill представила 512-Гбайт комплект оперативной памяти DDR5-6400 для самых мощных Ryzen 34 мин.
Бум ИИ продолжает обогащать SK hynix: выручка подскочила на 35 %, прибыль — на 69 % 45 мин.
«Мегафон» вновь возглавил рейтинг лучших провайдеров мобильного интернета в России в первой половине 2025 года 46 мин.
Google показала всю серию смартфонов Pixel 10 — тройные камеры теперь будут у каждой модели 2 ч.
QNAP выпустила ИИ-ускорители для NAS: QAI-M100 и QAI-U100 2 ч.
Tesla признала, что построила несколько единиц доступного электромобиля — это может быть долгожданная Model 2 3 ч.
«Атомное» охлаждение: Vertiv и Oklo создают комплексную систему питания и охлаждения ЦОД на базе малых модульных реакторов 4 ч.
Выручка Tesla показала сильнейшее падение за годы — Маск пообещал всё исправить выпуском самого доступного электромобиля 4 ч.
США всё же ужесточат контроль за экспортом ИИ-чипов в Китай 5 ч.