Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские геймеры стали чаще покупать лицензионные игры

По данным исследования онлайн-школы XYZ, в III квартале 2024 года объём нелегально загруженных копий видеоигр в России в денежном выражении составил 81,6 млрд рублей. При этом 68 % пользователей, изначально скачавших пиратские версии игр, позднее приобрели их лицензионные версии. Для сравнения, в I квартале текущего года этот показатель был на уровне 53 %, что свидетельствует о 15-процентном росте числа геймеров, отказавшихся от пиратства.

 Источник изображения: ianvanderlinde / Pixabay

Источник изображения: ianvanderlinde / Pixabay

Эксперты XYZ связывают рост популярности лицензионных копий с желанием геймеров поддерживать разработчиков, особенно после предварительного знакомства с игрой. Данная тенденция, по их мнению, подчёркивает необходимость внедрения более эффективных методов борьбы с пиратством, таких как предоставление демоверсий игр, которые помогают принимать осознанное решение о покупке видеоигр и поддерживать их создателей.

Александр Артёмов, продюсер проекта «РосИгрНадзор», подчеркнул, что российскому рынку видеоигр не хватает дополнительных возможностей для приобретения лицензионных продуктов, а также более высокого уровня информированности геймеров о самих играх. Доступ к достоверной информации позволяет опытным пользователям осознанно выбирать интересующие их проекты и поддерживать их рублём, что способствует стабильному развитию игровой индустрии.

Артёмов также отмечает, что многие российские специалисты игровой индустрии в 1990-е годы начали своё знакомство с играми именно через пиратские версии. Сегодня эти люди занимают важные позиции на лицензионном рынке, став гейм-дизайнерами, разработчиками, художниками и другими специалистами игровой индустрии. В настоящее время разработчики прилагают усилия, чтобы сделать свои продукты более доступными для российских геймеров, выпуская пробные версии игр и даже бесплатные проекты.

Руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова подчёркивает, что, хотя пиратство и способствует распространению дорогостоящих или недоступных игр, оно лишает разработчиков необходимой поддержки. Она напоминает, что создание игр — это результат сложной работы больших команд, и важно прививать российским пользователям культуру платного контента для поддержки развития индустрии.

 Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Специалист игровой индустрии Степан Горохов считает, что пираты зачастую восполняют недостаток услуг на рынке, оставшийся после ухода иностранных компаний, в том числе выполняя частичную локализацию. Например, нелицензионные версии игр могут включать машинный перевод субтитров, а для крупных проектов организуется профессиональный перевод с озвучкой. Такая практика поддерживает интерес пользователей и расширяет базу игроков.

Александра Иваницкая, глава студии Welsharess, отмечает, что многие российские геймеры избегают покупки игр, если не могут предварительно их оценить. Популярная практика «бесплатных выходных», при которой пользователи получают доступ к игре на два-три дня, позволяет принять взвешенное решение о её покупке. Однако успешность таких акций требует качественного сервиса и поддержки со стороны разработчиков.

По мнению Иваницкой, одним из перспективных способов борьбы с пиратством является создание отечественной игровой приставки, которая могла бы составить конкуренцию мировым аналогам. Однако, чтобы заинтересовать аудиторию, новинка должна предложить качественные эксклюзивы, поскольку именно уникальный контент позволяет зарубежным платформам сохранять популярность. Недостаток таких проектов на этапе запуска может снизить конкурентоспособность отечественной приставки.

Екатерина Ткач, управляющий партнёр юридической компании «Ткач и партнёры», указывает, что борьба с пиратством в 2024 году усилилась благодаря поддержке госорганов и маркетплейсов, внедряющих различные защитные меры. Среди них — маркировка «оригинал» и проект «зелёной галочки», подтверждающие соответствие продукции российским стандартам, а также патентование отечественных технологий за рубежом для защиты от международного пиратства.

Для приобретения лицензионных игр россияне всё чаще обращаются к отечественным платформам VK Play и «Фогейм», а также к международным сервисам Steam и Epic Games Store. Консольные игры приобретаются через PlayStation Store, Xbox Live и Nintendo eShop; при этом для оплаты используются карты банков стран ближнего зарубежья.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дуров заплатит $50 тысяч за вирусные видео о превосходстве Telegram над WhatsApp 4 мин.
В Telegram резко участились случаи угона аккаунтов 16 мин.
В России могут ввести штрафы до 5 миллионов рублей за запрещённый и антироссийский контент в играх 2 ч.
Правительство РФ снова взялось за цифровизацию государственного документооборота 2 ч.
Samsung рассказала, когда смартфоны Galaxy начнут получать One UI 8 на базе Android 16 4 ч.
ИИ в поиске нового Пеле: нейросети подключили к отбору талантливых футболистов в Бразилии 4 ч.
«Аквариус» предложил президенту распространить на весь ИТ-сектор меры поддержки выхода на фондовый рынок 4 ч.
Объём российского рынка СУБД к 2031 году превысит 251 млрд рублей 4 ч.
Российский суд запретил Google Ireland мешать банкротству «Гугл» в суде США 5 ч.
Успех Assassin’s Creed Shadows подтолкнул Ubisoft тратить больше времени на разработку — сразу несколько «наиболее крупных» игр перенесены 5 ч.
Huawei представила умные часы Watch Fit 4 и Watch Fit 4 Pro с удивительно знакомым дизайном 0 мин.
В ожидании пошлин поставки смартфонов в США взлетели на треть в марте 7 мин.
Prometheus Hyperscale и XL Batteries впервые задействуют в американском ИИ ЦОД проточные аккумуляторы без лития 15 мин.
Qualcomm представила процессор Snapdragon 7 Gen 4 для мощных «середнячков» 60 мин.
Qualcomm готовит мощное возвращение в сегмент серверных процессоров — теперь с фокусом на ИИ 2 ч.
Samsung купила за €1,5 млрд поставщика систем охлаждения для ЦОД и предприятий FläktGroup 2 ч.
Музыкальный привет из 80-х: We Are Rewind представила кассетный бумбокс с пространственным звуком и Bluetooth 2 ч.
Потенциал импортозамещения почти исчерпан: АРПЭ выпустила отчёт о состоянии российского рынка серверного оборудования 2 ч.
Asus представила белую видеокарту TUF RTX 5070 Ti BTF с альтернативным съёмным разъёмом питания 3 ч.
Спрос на AMD Instinct MI325X со стороны крупных компаний оказался ниже ожиданий из-за ограниченных возможностей масштабирования 4 ч.