Сегодня 16 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ вынуждена поменять для ЕС методы показа рекламы в Instagram✴ и Facebook✴

В ответ на давление ЕС компания Meta объявила о планах показа для европейских пользователей в Instagram и Facebook менее персонализированной рекламы без дополнительной оплаты, либо покупке по сниженной цене подписки, сообщает The Wall Street Journal. Однако введение нового формата рекламы повлияет на доходы компании в одном из её ключевых рынков.

 Источник изображения: Mariia Shalabaieva/Unsplash

Источник изображения: Mariia Shalabaieva/Unsplash

В ближайшие дни пользователи Instagram и Facebook в Европе получат уведомления с предложением перейти на новый формат рекламы. В отличие от текущей персонализированной рекламы, основанной на широкой истории активности пользователя, новая реклама будет основана на контенте, который просматривается в течение текущей сессии, а не на истории пользовательской активности в целом, как это всегда происходило. Тем не менее, некоторые объявления будут по-прежнему ориентироваться на возраст, пол и местоположение пользователей, и будут раскрываться на весь экран.

Введение менее персонализированной рекламы связано с нарастающим давлением со стороны регуляторов ЕС. Ранее Meta не предоставляла пользователям бесплатный способ отказаться от использования истории их предпочтений для таргетинга рекламы, опасаясь снижения доходов, и новый шаг может негативно отразиться на бизнесе компании, учитывая, что Европа приносит ей около 23 % выручки (по данным последнего финансового отчёта).

Кроме того, Meta испытывает разочарование по поводу усилий ЕС по регулированию технологий, включая требования о получении согласия пользователей на использование их данных для обучения искусственного интеллекта. В частности, компании пришлось отложить запуск своих чат-ботов в ЕС после того, как регуляторы потребовали, чтобы Meta спрашивала согласие пользователей. Одновременно в открытом письме компания подчёркивает, что регулирующие законы грозят подавить бум искусственного интеллекта в регионе, также утверждая, что персонализированная реклама является общим благом как для пользователей, так и для рекламодателей.

WSJ отмечает, что «менее персонализированная реклама» — это уже второй шаг Meta за год по изменению рекламных опций в ЕС. Так, осенью прошлого года компания предложила пользователям подписку без рекламы, вынуждающую их выбирать либо рекламу, либо ежемесячную подписку за €13. Новая опция рекламы без подписки является попыткой Meta урегулировать ситуацию и избежать штрафов, которые могут достигать до 20 % от годового дохода компании в случае повторных нарушений. В рамках нового предложения Meta также снизит стоимость подписки до €8 на мобильных устройствах и €5 за каждый дополнительный аккаунт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Партнёр PayPal по блокчейну случайно выпустил стейблкоины на $300 триллионов 4 мин.
Windows 11 получит голосовое управление, будет следить за происходящим на экране и выполнять поручения пользователя 17 мин.
Приложения Facebook Messenger для Windows и macOS перестанут работать через 60 дней 30 мин.
Разработчик Heavy Rain и Detroit: Become Human впервые взялся за мультиплеерную игру, а Star Wars Eclipse всё ещё жива 51 мин.
Спрос на молодых айтишников в Великобритании рухнул на 46 % из-за ИИ — дальше будет хуже 2 ч.
Google упростила поиск фото на Android-смартфонах, но пока не для всех 2 ч.
VK Tech запустил сервис виртуальных карт GPU 3 ч.
Безумный кооперативный симулятор Kaiju Cleaner Simulator предложит очищать улицы от трупов гигантских монстров 3 ч.
Карточный роглайт «Бессмертный. Сказки Старой Руси» вышел на консолях 4 ч.
«Интересно и не душно»: разработчики «Земского собора» рассказали, как улучшили стелс по сравнению со «Смутой» 4 ч.
Россияне чаще всего покупают дешёвые «ноунеймовые» смарт-часы и браслеты 2 ч.
Pegatron представила ИИ-сервер AS501-4A1-16I1 с СЖО и 16 ускорителями AMD Instinct MI355X 2 ч.
Asus представила игровую клавиатуру Azoth 96 HE с магнитными переключателями, OLED-экраном и частотой опроса 8000 Гц 2 ч.
Разработчиков отечественных базовых станций оставят без финансовой господдержки 2 ч.
Стартап с российскими корнями XPANCEO показал новые прототипы умных контактных линз — от дополненной реальности до биомониторинга 3 ч.
Asus представила клавиатуру Falchion Ace HFX ZywOo Edition для фанатов Counter-Strike 3 ч.
В США выпустят памятную однодолларовую монету со Стивом Джобсом за $13,25 3 ч.
NVIDIA поможет Starcloud отправить в космос первый ИИ-спутник с H100 3 ч.
АЭК: производство оптоволоконных кабелей в России упало на четверть 4 ч.
SpaceX рассказала о спутниках Starlink V3, которые будут раздавать пользователям гигабитный интернет 5 ч.