Сегодня 21 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ вынуждена поменять для ЕС методы показа рекламы в Instagram✴ и Facebook✴

В ответ на давление ЕС компания Meta объявила о планах показа для европейских пользователей в Instagram и Facebook менее персонализированной рекламы без дополнительной оплаты, либо покупке по сниженной цене подписки, сообщает The Wall Street Journal. Однако введение нового формата рекламы повлияет на доходы компании в одном из её ключевых рынков.

 Источник изображения: Mariia Shalabaieva/Unsplash

Источник изображения: Mariia Shalabaieva/Unsplash

В ближайшие дни пользователи Instagram и Facebook в Европе получат уведомления с предложением перейти на новый формат рекламы. В отличие от текущей персонализированной рекламы, основанной на широкой истории активности пользователя, новая реклама будет основана на контенте, который просматривается в течение текущей сессии, а не на истории пользовательской активности в целом, как это всегда происходило. Тем не менее, некоторые объявления будут по-прежнему ориентироваться на возраст, пол и местоположение пользователей, и будут раскрываться на весь экран.

Введение менее персонализированной рекламы связано с нарастающим давлением со стороны регуляторов ЕС. Ранее Meta не предоставляла пользователям бесплатный способ отказаться от использования истории их предпочтений для таргетинга рекламы, опасаясь снижения доходов, и новый шаг может негативно отразиться на бизнесе компании, учитывая, что Европа приносит ей около 23 % выручки (по данным последнего финансового отчёта).

Кроме того, Meta испытывает разочарование по поводу усилий ЕС по регулированию технологий, включая требования о получении согласия пользователей на использование их данных для обучения искусственного интеллекта. В частности, компании пришлось отложить запуск своих чат-ботов в ЕС после того, как регуляторы потребовали, чтобы Meta спрашивала согласие пользователей. Одновременно в открытом письме компания подчёркивает, что регулирующие законы грозят подавить бум искусственного интеллекта в регионе, также утверждая, что персонализированная реклама является общим благом как для пользователей, так и для рекламодателей.

WSJ отмечает, что «менее персонализированная реклама» — это уже второй шаг Meta за год по изменению рекламных опций в ЕС. Так, осенью прошлого года компания предложила пользователям подписку без рекламы, вынуждающую их выбирать либо рекламу, либо ежемесячную подписку за €13. Новая опция рекламы без подписки является попыткой Meta урегулировать ситуацию и избежать штрафов, которые могут достигать до 20 % от годового дохода компании в случае повторных нарушений. В рамках нового предложения Meta также снизит стоимость подписки до €8 на мобильных устройствах и €5 за каждый дополнительный аккаунт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 25 мин.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 28 мин.
Обнаружен Android-троян Sturnus, который перехватывает сообщения в WhatsApp и Telegram 37 мин.
Обработка текста ИИ-моделями в Windows 11 заработала локально, вне облака 2 ч.
Хакеры взломали десятки тысяч роутеров Asus — атака затронула в том числе и Россию 3 ч.
Анонсирован PUBG: Black Budget — эвакуационный шутер в духе Escape from Tarkov с элементами королевской битвы 3 ч.
Испанский суд оштрафовал Meta на €479 млн — деньги достанутся местным медиакомпаниям 4 ч.
Воксельный вестерн Erosion отправит игроков в мир, где за смерть нужно расплачиваться годами, а покорить Дикий Запад можно с армией кошек 4 ч.
Perplexity выпустила ИИ-браузер Comet для Android 6 ч.
Отечественная ОС «Аврора» получила большое обновление дизайна 6 ч.
«Покажите деньги»: инвесторы заподозрили ИИ-компании в махинациях по завышению капитализации 2 мин.
Рекордная выручка и оптимистичный прогноз NVIDIA снизили опасения по поводу растущего ИИ-пузыря 40 мин.
ИИ от Google ускорит строительство ядерных реакторов Westinghouse 2 ч.
Китайский робот AgiBot A2 без остановки прошёл 106 км, установив мировой рекорд Гиннеса 3 ч.
Bethesda представила рабочий Pip-Boy 3000 из Fallout — с фальшивым счётчиком Гейгера за $300 3 ч.
Глава AMD заявила, что недальновидно бояться ИИ-пузыря: «недовложиться сейчас опаснее, чем потратить лишнего» 4 ч.
Google и Turkcell объединились для создания в Турции облачного региона и постройки первого ЦОД гиперскейл-класса 4 ч.
«Сбер» представил «Грина» — человекоподобного робота на базе «ГигаЧата» 4 ч.
Осколки зелёного болида, замеченного в небе Москвы, выдали в нём крайне редкий для России тип метеоритов 4 ч.
AWS и Humain построят в Эр-Рияде кампус AI Zone, где развернут до 150 тыс. ИИ-ускорителей NVIDIA GB300 и Amazon Trainium 4 ч.