Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская CATL готова наладить выпуск тяговых батарей в США, если разрешит Трамп

Весьма обширное интервью основателя и главы CATL Робина Цзэна (Robin Zeng) агентству Reuters затрагивало и довольно актуальный вопрос локализации производства тяговых аккумуляторов для электротранспорта не только в Европе, но и в США. По словам основателя крупнейшего в мире производителя батарей, CATL готова построить предприятие в США, но для этого должно быть получено разрешение властей.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, тут же добавив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему. Надо сказать, что и правительство Байдена успело усложнить жизнь китайским производителям. В случае с импортом готовых электромобилей таможенная пошлина составит 100 % их стоимости, да и поставки батарей китайского производства будут облагаться заградительными пошлинами. Компания Tesla, которая ранее поставляла оснащённые китайскими тяговыми батареями электромобили в США, прекратила это делать после повышения пошлин. Кроме того, такие машины и ранее не могли претендовать на получение полноценной субсидии на покупку электромобиля американскими гражданами, компенсировалась лишь половина из положенных $7500.

Из-за подобных мер конкурирующая компания BYD, которая оспаривает статус Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей, была вынуждена сосредоточиться на освоении рынка стран Латинской Америки. Дональд Трамп (Donald Trump), как отмечает Reuters, ранее заявлял, что приветствует идею локализации сборки китайских электромобилей на территории США. Глава CATL этими заявлениями Трампа вдохновился, и теперь выражает надежду, что будущее правительство США открыто для инвестиций со стороны китайского бизнеса в автомобильную промышленность страны.

Впрочем, CATL формально уже присутствует на американской земле, поскольку китайская компания лицензировала свою технологию производства тяговых аккумуляторов для предприятия Ford в Мичигане, которое будет собирать тяговые батареи типа LFP для своих электромобилей. Более того, аналогичное соглашение о лицензировании технологий производства батарей CATL есть и у компании Tesla, и если его удастся реализовать, то выпуск аккумуляторов по такой схеме будет налажен в Неваде в 2025 году. В Китае CATL является крупнейшим поставщиком батарей для электромобилей Tesla, собираемых на предприятии в Шанхае.

Основатель CATL также охарактеризовал вектор развития Tesla в сфере автопилота как правильный. Робин Цзэн и Илон Маск (Elon Musk) успели пообщаться на эту тему во время визита главы Tesla в Пекин в апреле текущего года. Глава CATL также сказал Маску, что его ставка на цилиндрические аккумуляторные ячейки типа 4680 окажется провальной и не оправдает себя. По словам Цзэна, Маск не очень разбирается в технологиях производства аккумуляторов, но хорош в сфере чипов, программного обеспечения, аппаратной части и механики.

Когда разговор зашёл о нереалистичных сроках, которые Маск ставит перед сотрудниками Tesla, тот пояснил своему китайскому собеседнику, что любой проект, на реализацию которого отводится более двух лет, может растянуться до бесконечности. Своими нереалистичными обещаниями американский миллиардер просто старается мотивировать сотрудников Tesla работать активнее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Warner Bros. подала в суд на Midjourney: сервис слишком хорошо генерирует Бэтменов и Суперменов 2 ч.
Anthropic согласилась выплатить $1,5 млрд по иску об авторских правах 5 ч.
OpenAI в ближайшие несколько лет потратит на свою инфраструктуру $115 млрд 6 ч.
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 13 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 15 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 18 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 18 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 19 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 19 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 20 ч.
Частоту сердечного ритма измерили Wi-Fi-сигналом 2 ч.
Очередной запуск спутников SpaceX Starlink ознаменовался 500-й посадкой первой ступени ракеты Falcon 9 2 ч.
Motorola представила смартофн Edge 60 Neo с батареей на 5000 мА·ч и защитой IP69 6 ч.
Специалисты iFixit оценили Google Pixel 10 средним баллом за ремонтопригодность 6 ч.
Qualcomm считает, что техпроцессы Intel пока не слишком хороши, чтобы ими пользоваться 6 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 13 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 13 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 17 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 18 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 18 ч.