Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская CATL готова наладить выпуск тяговых батарей в США, если разрешит Трамп

Весьма обширное интервью основателя и главы CATL Робина Цзэна (Robin Zeng) агентству Reuters затрагивало и довольно актуальный вопрос локализации производства тяговых аккумуляторов для электротранспорта не только в Европе, но и в США. По словам основателя крупнейшего в мире производителя батарей, CATL готова построить предприятие в США, но для этого должно быть получено разрешение властей.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, тут же добавив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему. Надо сказать, что и правительство Байдена успело усложнить жизнь китайским производителям. В случае с импортом готовых электромобилей таможенная пошлина составит 100 % их стоимости, да и поставки батарей китайского производства будут облагаться заградительными пошлинами. Компания Tesla, которая ранее поставляла оснащённые китайскими тяговыми батареями электромобили в США, прекратила это делать после повышения пошлин. Кроме того, такие машины и ранее не могли претендовать на получение полноценной субсидии на покупку электромобиля американскими гражданами, компенсировалась лишь половина из положенных $7500.

Из-за подобных мер конкурирующая компания BYD, которая оспаривает статус Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей, была вынуждена сосредоточиться на освоении рынка стран Латинской Америки. Дональд Трамп (Donald Trump), как отмечает Reuters, ранее заявлял, что приветствует идею локализации сборки китайских электромобилей на территории США. Глава CATL этими заявлениями Трампа вдохновился, и теперь выражает надежду, что будущее правительство США открыто для инвестиций со стороны китайского бизнеса в автомобильную промышленность страны.

Впрочем, CATL формально уже присутствует на американской земле, поскольку китайская компания лицензировала свою технологию производства тяговых аккумуляторов для предприятия Ford в Мичигане, которое будет собирать тяговые батареи типа LFP для своих электромобилей. Более того, аналогичное соглашение о лицензировании технологий производства батарей CATL есть и у компании Tesla, и если его удастся реализовать, то выпуск аккумуляторов по такой схеме будет налажен в Неваде в 2025 году. В Китае CATL является крупнейшим поставщиком батарей для электромобилей Tesla, собираемых на предприятии в Шанхае.

Основатель CATL также охарактеризовал вектор развития Tesla в сфере автопилота как правильный. Робин Цзэн и Илон Маск (Elon Musk) успели пообщаться на эту тему во время визита главы Tesla в Пекин в апреле текущего года. Глава CATL также сказал Маску, что его ставка на цилиндрические аккумуляторные ячейки типа 4680 окажется провальной и не оправдает себя. По словам Цзэна, Маск не очень разбирается в технологиях производства аккумуляторов, но хорош в сфере чипов, программного обеспечения, аппаратной части и механики.

Когда разговор зашёл о нереалистичных сроках, которые Маск ставит перед сотрудниками Tesla, тот пояснил своему китайскому собеседнику, что любой проект, на реализацию которого отводится более двух лет, может растянуться до бесконечности. Своими нереалистичными обещаниями американский миллиардер просто старается мотивировать сотрудников Tesla работать активнее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Спустя семь лет разработки Light No Fire до сих пор занимается «крошечная команда» — No Man's Sky остаётся приоритетом Hello Games 35 мин.
Слухи: датамайнеры нашли в файлах Assassin’s Creed Shadows название ремейка Assassin’s Creed IV: Black Flag 2 ч.
Премьера финального сезона «Очень странных дел» сломала Netflix 2 ч.
«Базис» идёт на IPO в декабре 3 ч.
Вот тебе, закупщик, и «Юрьев день» 4 ч.
OpenAI признала утечку данных пользователей через Mixpanel — переписки с ChatGPT остались в безопасности 4 ч.
OpenAI в суде заявила о «неправильном использовании» ChatGPT погибшим подростком 4 ч.
Трафик ИИ-сервисов в России взлетел в шесть раз — ChatGPT лидирует, DeepSeek стремительно догоняет 5 ч.
Необходимое зло: Ubisoft объяснила, зачем добавила в Assassin's Creed Shadows микротранзакции 6 ч.
Создатели The Alters объявили дату выхода крупного обновления — в нём переработают сохранения, добавят фоторежим и многое другое 8 ч.
После провала iPhone Air китайские бренды передумали выпускать сверхтонкие смартфоны 2 ч.
Ракета «Союз-2.1а» за три часа доставила двух россиян и американца на МКС 2 ч.
Foxconn вложит $569 млн в производство ИИ-оборудования и компонентов в Висконсине 2 ч.
«Гарда технологии» представила NPM-решение для контроля производительности и безопасности сети 2 ч.
Комариный хоботок приспособили под сопло для 3D-микропечати — тоньше, дешевле и лучше искусственных 3 ч.
ИИ-пузырь получил соседа: Пекин предупредил о перегреве рынка человекоподобных роботов 3 ч.
В России начались продажи 12-дюймового планшета Poco Pad M1 с батарей на 12 000 мА·ч и ценой 29 990 рублей 3 ч.
Процессоры Huawei Kirin 9030 и Kirin 9030 Pro оказались не такими уж похожими 4 ч.
«Гаражная» компания запустила предзаказ на одноместный летающий мотоцикл с предоплатой в $999 4 ч.
Sony представила свой первый 200-Мп сенсор Lytia-901 для флагманских смартфонов — он больше конкурента от Samsung 4 ч.