Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская CATL готова наладить выпуск тяговых батарей в США, если разрешит Трамп

Весьма обширное интервью основателя и главы CATL Робина Цзэна (Robin Zeng) агентству Reuters затрагивало и довольно актуальный вопрос локализации производства тяговых аккумуляторов для электротранспорта не только в Европе, но и в США. По словам основателя крупнейшего в мире производителя батарей, CATL готова построить предприятие в США, но для этого должно быть получено разрешение властей.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, тут же добавив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему. Надо сказать, что и правительство Байдена успело усложнить жизнь китайским производителям. В случае с импортом готовых электромобилей таможенная пошлина составит 100 % их стоимости, да и поставки батарей китайского производства будут облагаться заградительными пошлинами. Компания Tesla, которая ранее поставляла оснащённые китайскими тяговыми батареями электромобили в США, прекратила это делать после повышения пошлин. Кроме того, такие машины и ранее не могли претендовать на получение полноценной субсидии на покупку электромобиля американскими гражданами, компенсировалась лишь половина из положенных $7500.

Из-за подобных мер конкурирующая компания BYD, которая оспаривает статус Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей, была вынуждена сосредоточиться на освоении рынка стран Латинской Америки. Дональд Трамп (Donald Trump), как отмечает Reuters, ранее заявлял, что приветствует идею локализации сборки китайских электромобилей на территории США. Глава CATL этими заявлениями Трампа вдохновился, и теперь выражает надежду, что будущее правительство США открыто для инвестиций со стороны китайского бизнеса в автомобильную промышленность страны.

Впрочем, CATL формально уже присутствует на американской земле, поскольку китайская компания лицензировала свою технологию производства тяговых аккумуляторов для предприятия Ford в Мичигане, которое будет собирать тяговые батареи типа LFP для своих электромобилей. Более того, аналогичное соглашение о лицензировании технологий производства батарей CATL есть и у компании Tesla, и если его удастся реализовать, то выпуск аккумуляторов по такой схеме будет налажен в Неваде в 2025 году. В Китае CATL является крупнейшим поставщиком батарей для электромобилей Tesla, собираемых на предприятии в Шанхае.

Основатель CATL также охарактеризовал вектор развития Tesla в сфере автопилота как правильный. Робин Цзэн и Илон Маск (Elon Musk) успели пообщаться на эту тему во время визита главы Tesla в Пекин в апреле текущего года. Глава CATL также сказал Маску, что его ставка на цилиндрические аккумуляторные ячейки типа 4680 окажется провальной и не оправдает себя. По словам Цзэна, Маск не очень разбирается в технологиях производства аккумуляторов, но хорош в сфере чипов, программного обеспечения, аппаратной части и механики.

Когда разговор зашёл о нереалистичных сроках, которые Маск ставит перед сотрудниками Tesla, тот пояснил своему китайскому собеседнику, что любой проект, на реализацию которого отводится более двух лет, может растянуться до бесконечности. Своими нереалистичными обещаниями американский миллиардер просто старается мотивировать сотрудников Tesla работать активнее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатели The Alters объявили дату выхода крупного обновления — в нём переработают сохранения, добавят фоторежим и многое другое 2 ч.
Opera добавила в ИИ-браузер Neon минутные глубокие исследования и интеграцию с «Google Документами» 4 ч.
CD Projekt подтвердила, что не покажет The Witcher 4 на The Game Awards 2025 5 ч.
Google начала внедрять Gemini в «Google Карты» для всех режимов навигации 9 ч.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 15 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 17 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 18 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 18 ч.
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 18 ч.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 19 ч.
HSBC: OpenAI придётся где-то найти ещё $207 млрд к 2030 году для достижения поставленных целей 34 мин.
Нетоксичное и дармовое: учёные создали пьезоэлектрический материал для выработки электричества в движении 40 мин.
Китайские разработчики отправляют ИИ учиться за границу — там есть санкционные ускорители Nvidia 41 мин.
Celestica выпустила JBOD-массив SD6300 на 108 накопителей для ИИ-платформ 2 ч.
Человекоподобные роботы UBTech начнут служить на границе Китая и Вьетнама 2 ч.
Почти 5 Гбайт на квадратный миллиметр: Kioxia и SanDisk готовят флеш-память рекордной плотности 3 ч.
Атмосфера Марса вовсю искрит, выяснил марсоход NASA Perseverance 3 ч.
Дизайнер превратил кроссовки Nike в полноценную ретро-консоль с играми SNES 3 ч.
Intel охотится за инженерами TSMC в Аризоне — зарплаты обещают на 20–30 % выше 4 ч.
Basis Dynamix стала основой инфраструктуры первого отечественного ядра 4G-сети оператора Т2 4 ч.