Сегодня 16 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская CATL готова наладить выпуск тяговых батарей в США, если разрешит Трамп

Весьма обширное интервью основателя и главы CATL Робина Цзэна (Robin Zeng) агентству Reuters затрагивало и довольно актуальный вопрос локализации производства тяговых аккумуляторов для электротранспорта не только в Европе, но и в США. По словам основателя крупнейшего в мире производителя батарей, CATL готова построить предприятие в США, но для этого должно быть получено разрешение властей.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, тут же добавив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему. Надо сказать, что и правительство Байдена успело усложнить жизнь китайским производителям. В случае с импортом готовых электромобилей таможенная пошлина составит 100 % их стоимости, да и поставки батарей китайского производства будут облагаться заградительными пошлинами. Компания Tesla, которая ранее поставляла оснащённые китайскими тяговыми батареями электромобили в США, прекратила это делать после повышения пошлин. Кроме того, такие машины и ранее не могли претендовать на получение полноценной субсидии на покупку электромобиля американскими гражданами, компенсировалась лишь половина из положенных $7500.

Из-за подобных мер конкурирующая компания BYD, которая оспаривает статус Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей, была вынуждена сосредоточиться на освоении рынка стран Латинской Америки. Дональд Трамп (Donald Trump), как отмечает Reuters, ранее заявлял, что приветствует идею локализации сборки китайских электромобилей на территории США. Глава CATL этими заявлениями Трампа вдохновился, и теперь выражает надежду, что будущее правительство США открыто для инвестиций со стороны китайского бизнеса в автомобильную промышленность страны.

Впрочем, CATL формально уже присутствует на американской земле, поскольку китайская компания лицензировала свою технологию производства тяговых аккумуляторов для предприятия Ford в Мичигане, которое будет собирать тяговые батареи типа LFP для своих электромобилей. Более того, аналогичное соглашение о лицензировании технологий производства батарей CATL есть и у компании Tesla, и если его удастся реализовать, то выпуск аккумуляторов по такой схеме будет налажен в Неваде в 2025 году. В Китае CATL является крупнейшим поставщиком батарей для электромобилей Tesla, собираемых на предприятии в Шанхае.

Основатель CATL также охарактеризовал вектор развития Tesla в сфере автопилота как правильный. Робин Цзэн и Илон Маск (Elon Musk) успели пообщаться на эту тему во время визита главы Tesla в Пекин в апреле текущего года. Глава CATL также сказал Маску, что его ставка на цилиндрические аккумуляторные ячейки типа 4680 окажется провальной и не оправдает себя. По словам Цзэна, Маск не очень разбирается в технологиях производства аккумуляторов, но хорош в сфере чипов, программного обеспечения, аппаратной части и механики.

Когда разговор зашёл о нереалистичных сроках, которые Маск ставит перед сотрудниками Tesla, тот пояснил своему китайскому собеседнику, что любой проект, на реализацию которого отводится более двух лет, может растянуться до бесконечности. Своими нереалистичными обещаниями американский миллиардер просто старается мотивировать сотрудников Tesla работать активнее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft запустила бесплатный Copilot Chat для бизнеса с платными ИИ-агентами 12 ч.
«Мы невероятно сожалеем»: создатели Path of Exile 2 извинились за утечку данных игроков и раскрыли масштаб трагедии 13 ч.
ИИ помог разработать противоядия от смертельных ядов змей 14 ч.
Бывшие разработчики BioShock и Borderlands анонсировали фэнтезийную тактику в реальном времени Wartorn — первый трейлер и подробности 15 ч.
Microsoft выпустила самый большой «вторничный» пакет исправлений для своего ПО за последние годы 15 ч.
Assassin's Creed Valhalla и Origins наконец «подружили» с Windows 11 24H2, а Odyssey всё ещё сломана 16 ч.
ИИ в Gmail, «Документах» и прочих сервисах Google стал бесплатным, но подписка Workspace подорожала 17 ч.
Ретрошутер Fortune's Run с элементами Deus Ex застрянет в раннем доступе Steam, потому что разработчика игры отправляют в тюрьму 17 ч.
Ubisoft задумалась о создании новой компании с Tencent для выхода из кризиса 18 ч.
Удаление объектов и фона в Microsoft Paint стало доступным всем пользователям Windows 11 18 ч.
Blue Origin впервые запустила тяжелую ракету New Glenn и почти посадила первую ступень 3 мин.
TSMC снова сняла сливки с ИИ-бума — квартальная прибыль взлетела на 57 % до рекордных $11,4 млрд 20 мин.
Тонкий смартфон Samsung Galaxy S25 Slim показался на качественных изображениях 25 мин.
Терабайтные GPU: Panmnesia продемонстрировала CXL-память для ИИ-ускорителей 4 ч.
США запретили TSMC и Samsung выпускать 14- и 16-нм чипы для кого попало 5 ч.
Более 251 млн GPU было поставлено на мировой рынок в прошлом году — рост на 6 % 7 ч.
ИИ, RT, производительность и не только: Nvidia раскрыла детали архитектуры Blackwell видеокарт GeForce RTX 5000 8 ч.
Выяснилось, почему в 21 регионе России замедлился интернет — аварию уже устранили 11 ч.
Землю — дата-центрам: федеральные владения США отдадут под строительство ИИ-инфраструктуры и объектов «зелёной» энергетики 12 ч.
Новая статья: Обзор и тест кулера PCCooler RT500 Digital: просто добавь вентилятор 12 ч.