Сегодня 28 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nissan осталось жить всего год, если автопроизводитель не найдёт инвестора

На фоне геополитических событий последних лет и бурного развития китайского автопрома многие классические автопроизводители оказались в кризисной ситуации. Nissan Motor оказалась в их числе и теперь ищет крупного инвестора, который поможет ей пережить время, когда давний партнер Renault продаст свою долю в японском автопроизводителе, переживающем кризис.

 Источник изображения: Honda Motor

Источник изображения: Honda Motor

Как напоминает Financial Times, в августе этого года Nissan и Honda объявили о стратегическом партнёрстве в сфере разработки и производства транспортных средств, а также программного обеспечения. На тот момент предположения о более тесном партнёрстве, которое выразилось бы в обмене акциями, решительно отметались, но в последнее время стороны уже не так категоричны в этом отношении.

Два человека, знакомые с ходом переговоров, сообщили, что теперь Nissan ищет долгосрочного и стабильного акционера, например, банк или страховую группу, чтобы заменить долю Renault, которая решила продать часть акций, пока Nissan завершает работу над оформлением своего нового партнерства с Honda. «У нас осталось 12 или 14 месяцев, чтобы выжить», — сказал источник из числа топ-менеджеров Nissan.

По словам собеседников, Nissan не исключает, что Honda купит часть ее акций, при этом рассматриваются «все варианты», поскольку компания запускает ряд мер по реструктуризации на фоне снижения продаж как в Китае, так и в США. Кроме того, люди, близкие к Renault, сообщили, что компания готова продать часть своих акций Nissan компании Honda в рамках реструктуризации 25-летнего альянса Nissan. Один человек, близкий к Renault, сказал, что укрепление отношений между Nissan и Honda «может быть только положительным» для французской группы.

 Источник изображения: Financial Times

Источник изображения: Financial Times

До недавних пор Renault владела 43 % акций Nissan, которая при этом не имела права голоса и довольствовалась лишь 15 % акций Renault. Проведённая реструктуризация сократила долю французского автопроизводителя и связанного с ним траста до 35 %, а Nissan хоть и сохранила прежние 15 % акций французского партнёра, получила пропорциональное право голоса. Кроме того, Renault отныне может голосовать лишь 15 процентами принадлежащих ей акций Nissan, так что новая схема управления представляется более справедливой.

Nissan при этом единолично владеет 34 % японской компании Mitsubishi Motors, но намеревается сократить эту долю до 24 %, чтобы выручить деньги на сохранение жизнеспособности бизнеса. Сотрудничество Nissan и Honda пока не предполагает каких-то взаимосвязей на уровне капитала, но в свете поиска первой из компаний долгосрочного инвестора исключаться не может. Renault в текущих переговорах не участвует, но выражает свою заинтересованность в сотрудничестве со всеми тремя японскими автопроизводителями. Оно помогло бы оптимизировать затраты, связанные с разработкой и выпуском новых моделей на европейском рынке, где продукция японских членов альянса не так распространена.

Mitsubishi другим членам альянса может быть полезна своими гибридными силовыми установками и крепкими позициями на рынке Юго-Восточной Азии. Представители компании добавили, что рассматривают все возможности сотрудничества с другими автопроизводителями, при условии, что оно принесёт пользу и укрепит сильные стороны бизнеса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС пригрозил Meta ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку 2 ч.
Новая статья: FBC: Firebreak — контроль потерян. Рецензия 3 ч.
Кодзима спрятал в Death Stranding 2: On the Beach отсылки к самому себе — они могут вызвать «сильный кринж» 4 ч.
Сердце пустыни склонно к измене: создатели Dune: Awakening устроили передел PvP и PvE в эндгейме после жалоб игроков 5 ч.
Microsoft добавила в браузер Edge поиск по истории с ИИ и новые функции Copilot 7 ч.
«Погоня за безопасными идеями — смертный приговор»: разработчик Rematch разбил надежды фанатов на Sifu 2 8 ч.
Мир охватила эпидемия ИИ-зависимости — от нездорового общения с ботами лечатся, как от наркомании 9 ч.
Cloudflare объяснила проблемы с доступом ко многим сайтам из России и заявила, что не может их исправить 9 ч.
VK Tech представил линейку новых сервисов информационной безопасности 10 ч.
Кооперативное выживание Abiotic Factor в духе Half-Life и научной фантастики 90-х готово к выбросу из раннего доступа — дата выхода и новый трейлер 10 ч.
Intel скоро «догонит» AMD по доле рынка серверных процессоров 4 ч.
Intel смогла снизить долю на рынке серверных процессоров до 62 %, но доля AMD всё равно меньше 4 ч.
Да будет свет: российские IT-компании заинтересовались арендой тёмного волокна 4 ч.
Учёные заставили цифровой контроллер работать почти при абсолютном нуле — это прорыв для квантовых компьютеров 5 ч.
Над США взорвался пылающий метеорит массой более тонны — осколки пробили жилой дом 8 ч.
Геймерские OLED-мониторы станут ярче — LG Display запустила массовое производство суперярких панелей с частотой 280 Гц 8 ч.
Deloitte: прожорливость ИИ ЦОД может привести к перегрузке энергетической инфраструктуры США 10 ч.
Cooler Master выпустила компактный корпус NR200P V3 с поддержкой больших и мощных видеокарт 11 ч.
Китайский «Большой фонд» сосредоточится на импортозамещении в литографии и проектировании чипов 12 ч.
«Яндекс Фабрика» выпустила первые Bluetooth-колонки под брендом Commo — от 3490 рублей 12 ч.