Сегодня 10 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС попытается спасти свой крупнейший проект по выпуску батарей для электромобилей, но уже может быть поздно

На второй рабочий день новый состав Европейской комиссии постановил предоставить субсидии местным производителям в сферах безуглеродной энергетики, электромобилей и водородного топлива. В общей сложности на эти три направления будет выделено 4,6 млрд евро. Потребность в этих средствах возникла не сегодня, и теперь это уже спасательный круг — неотложная мера поддержки предпринимательских усилий в Европе. Но многие ли компании смогут дожить до счастливого финала?

 Источник изображения: Northvolt

Источник изображения: Northvolt

Согласно объявленным правилам, соискатели субсидий должны подать заявки до 24 апреля 2025 года. После получения гранта они обязаны подписать соглашение до первого квартала 2026 года. Аудит заявок и оценку этапов реализации грантов будет проводить соответствующий отдел Европейского инвестиционного банка, который станет главным источником финансирования.

На развитие производства аккумуляторов в Европе для снижения зависимости от «одного поставщика» (читай — Китая) будет выделен 1 млрд евро. Примечательно, что именно такая сумма необходима для быстрого спасения шведской компании Northvolt от банкротства.

В прошлом месяце Northvolt, которая являлась воплощением «зелёной мечты» ЕС, оказалась в глубоком кризисе. Компания остаётся единственным европейским производителем тяговых аккумуляторов для электромобилей, но уже объявила себя банкротом и запросила реструктуризацию до конца 2024 года. Для продолжения деятельности с учётом сокращения персонала на 20 % во всех зарубежных филиалах компании требуется найти не менее 1 млрд долларов наличными.

Тем не менее, маловероятно, что Northvolt сможет получить всю необходимую сумму в рамках недавно объявленной программы субсидий. Скорее всего, её поддержка станет возможной только после завершения реструктуризации долга. Но Northvolt — не единственная компания, терпящая бедствие в ЕС. Automative Cells, поддерживаемая Stellantis, уже приостановила строительство заводов в Германии и Италии. Volkswagen также сократил планы по строительству заводов по производству аккумуляторных батарей в Европе и Северной Америке. Всем этим компаниям также необходимы субсидии для продолжения нормальной работы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — якудза в треуголке. Рецензия 09-03 00:00
В двух регионах РФ заблокировали Telegram — в Госдуме заверили, что на всю страну меры пока что не распространятся 08-03 23:15
ИИ-боты выяснили, кто из них лучше всех играет в «Мафию» — не обошлось без странностей 08-03 12:48
Microsoft создаст суверенный «рассуждающий» ИИ, который сможет потягаться с OpenAI и DeepSeek 08-03 12:17
«Нам потребуется больше времени»: поумневшая Siri задержится до 2026 года, подтвердила Apple 08-03 11:14
Сотрудник производителя DVD с фильмами продавал диски пиратам до релиза — теперь ему грозит 20 лет тюрьмы 08-03 08:52
Илону Маску предстоит дать показания по иску акционеров Twitter третьего апреля 08-03 07:45
Новая статья: Rift of the NecroDancer — дофаминовый разлом. Рецензия 08-03 00:04
В раннем доступе Steam вышла комедийная песочница про секретного агента в школе магии, которая выглядит как те самые игры по «Гарри Поттеру» 07-03 23:31
Microsoft навсегда закроет офисное приложение Publisher — его файлы перестанут открываться, но пока что их можно спасти 07-03 22:26