Сегодня 08 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС попытается спасти свой крупнейший проект по выпуску батарей для электромобилей, но уже может быть поздно

На второй рабочий день новый состав Европейской комиссии постановил предоставить субсидии местным производителям в сферах безуглеродной энергетики, электромобилей и водородного топлива. В общей сложности на эти три направления будет выделено 4,6 млрд евро. Потребность в этих средствах возникла не сегодня, и теперь это уже спасательный круг — неотложная мера поддержки предпринимательских усилий в Европе. Но многие ли компании смогут дожить до счастливого финала?

 Источник изображения: Northvolt

Источник изображения: Northvolt

Согласно объявленным правилам, соискатели субсидий должны подать заявки до 24 апреля 2025 года. После получения гранта они обязаны подписать соглашение до первого квартала 2026 года. Аудит заявок и оценку этапов реализации грантов будет проводить соответствующий отдел Европейского инвестиционного банка, который станет главным источником финансирования.

На развитие производства аккумуляторов в Европе для снижения зависимости от «одного поставщика» (читай — Китая) будет выделен 1 млрд евро. Примечательно, что именно такая сумма необходима для быстрого спасения шведской компании Northvolt от банкротства.

В прошлом месяце Northvolt, которая являлась воплощением «зелёной мечты» ЕС, оказалась в глубоком кризисе. Компания остаётся единственным европейским производителем тяговых аккумуляторов для электромобилей, но уже объявила себя банкротом и запросила реструктуризацию до конца 2024 года. Для продолжения деятельности с учётом сокращения персонала на 20 % во всех зарубежных филиалах компании требуется найти не менее 1 млрд долларов наличными.

Тем не менее, маловероятно, что Northvolt сможет получить всю необходимую сумму в рамках недавно объявленной программы субсидий. Скорее всего, её поддержка станет возможной только после завершения реструктуризации долга. Но Northvolt — не единственная компания, терпящая бедствие в ЕС. Automative Cells, поддерживаемая Stellantis, уже приостановила строительство заводов в Германии и Италии. Volkswagen также сократил планы по строительству заводов по производству аккумуляторных батарей в Европе и Северной Америке. Всем этим компаниям также необходимы субсидии для продолжения нормальной работы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SoftBank инвестирует в OpenAI до $40 млрд — на $15 млрд больше, чем предполагалось 2 ч.
Российский суд запретил Google вести разбирательство в Калифорнии 4 ч.
Франция начала расследование в отношении компании X, заподозрив её алгоритмы в предвзятости 7 ч.
Крупнейшие IT-компании США потратят более $300 млрд на развитие ИИ в 2025 году 10 ч.
В апреле «Яндекс» прекратит поддержку технологии «Турбо», ускоряющей загрузку контента на мобильных устройствах 11 ч.
DeepSeek набрал 20 млн активных пользователей — больше только у ChatGPT 15 ч.
Новая статья: Sniper Elite: Resistance — пора что-то менять. Рецензия 16 ч.
Krafton анонсировала тактический PvP-шутер PUBG: Blindspot — смесь Rainbow Six Siege и Counter-Strike 2 с видом сверху 16 ч.
Google проводит внутреннее тестирование режима искусственного интеллекта в поисковике 17 ч.
Football Manager 25 отменена — такое происходит впервые в истории и фанаты даже рады 17 ч.
Акции AMD пошли на снижение из-за недостаточного внимания компании к ИИ 9 мин.
TSMC готовится к повышению цен на свою продукцию из-за торговых ограничений со стороны США 47 мин.
Возвращение застрявших на МКС астронавтов NASA чуть было не сорвалось опять 2 ч.
Акции Tesla с декабря просели на 25 % на фоне падения продаж электромобилей компании 4 ч.
Apple отозвала иск против бывшего инженера, «слившего» данные о Vision Pro 6 ч.
За два года Intel сократила 23 000 сотрудников и на этом не останавливается 8 ч.
Продажи электромобилей Tesla рухнули в Калифорнии, Китае и Европе 9 ч.
Nissan после провала переговоров с Honda ищет спасение в партнёрстве с техногигантами, включая Foxconn 10 ч.
Бюджетный Ryzen 5 7400F греется как 16-ядерник — AMD сэкономила на внутреннем термоинтерфейсе 14 ч.
Airbus признала технологические проблемы в авиации на водородном топливе — быстро не будет 17 ч.