Сегодня 24 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD обошла Ford и стала шестым автопроизводителем в мире по объёму продаж

Противостояние Tesla и BYD за звание крупнейшего производителя электромобилей привлекло внимание общественности ещё год назад, когда китайской компании удалось на время обойти Tesla в мировых масштабах. В Китае BYD уже давно является крупнейшим автопроизводителем, а вот в мировом рейтинге эта компания добралась до шестого места только по итогам третьего квартала.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, на этом настаивают составители рейтинга MarkLines, на данные которых ссылается ресурс Nikkei Asian Review. В третьем квартале BYD удалось реализовать 1,13 млн легковых автомобилей, причём это были исключительно гибриды и электромобили. Впервые BYD в пределах одного квартала удалось продать более миллиона машин, а в годовом сравнении этот результат оказался на 38 % выше прошлогоднего.

С точки зрения рейтинга MarkLines, компании BYD удалось стать первым китайским производителем, превзошедшим представителей «большой американской тройки», чья история по отдельности насчитывает более ста лет. BYD смогла потеснить Ford Motor и занять шестое место в мировом рейтинге.

Среди китайских производителей на втором месте оказался холдинг Geely, который располагает более чем десятью в той или иной мере известными за пределами Китая марками. Продав в третьем квартале 820 000 машин, Geely продемонстрировала рост объёмов реализации на 14 % в годовом сравнении. В основном успеху Geely способствовала статистика продаж люксовых электромобилей Zeekr. В итоге Geely оказалась не девятом месте в мировом рейтинге, опередив Nissan Motor, но уступив Honda Motor. В этом году впервые в десятку мировых лидеров попали сразу два китайских автопроизводителя по итогам третьего квартала.

Chery оказалась на 12-м месте, и в совокупности с BYD и Chery она продемонстрировала увеличение объёмов продаж на 27 % до 550 000 автомобилей. Немецкая Mercedes-Benz за это же время продала 590 000 машин, поэтому динамика роста продаж у китайских компаний просто впечатляющая.

Крупнейшим автопроизводителем в мире при этом продолжает оставаться японская Toyota Motor, но её объёмы продаж в третьем квартале сократились на 4 % до 2,73 млн штук. На втором месте держится переживающий серьёзный кризис немецкий концерн Volkswagen, чьи объёмы продаж в третьем квартале сократились на 7 % до 2,17 млн машин. На третьем месте закрепилась южнокорейская Hyundai Motor, но и её объёмы продаж сократились на 3 % до 1,77 млн автомобилей из-за растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.

Транснациональный концерн Stellantis столкнулся в третьем квартале со снижением объёмов продаж на 20 % до 1,14 млн машин, во многом из-за проблем на североамериканском рынке, и это послужило одной из причин недавней отставки его главы Карлоса Тавареса (Carlos Tavares). Старожилы рынка в целом переживают сложные времена. Тот же Stellantis уволит 1100 человек на своих предприятиях в США, Nissan сократит производство машин на 20 % по всему миру и уволит 9000 сотрудников, что соответствует 7 % штатной численности персонала. Honda собирается сократить объёмы выпуска моделей с ДВС на своём китайском предприятии с 1,49 млн до 960 тысяч штук в год. Volkswagen придётся закрыть не менее трёх предприятий в Германии и сократить десятки тысяч сотрудников.

Мировой автопром сейчас переживает трансформационный момент, который требует крупных инвестиций, но некоторые участники рынка слишком медленно реагируют на изменения рыночных условий, из-за чего вынуждены нести потери и получать меньше средств на реструктуризацию бизнеса. BYD при этом, как ожидается, при сохранении высоких темпов роста продаж в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, может претендовать на достижение пятой позиции в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира по итогам текущего квартала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
IBM хотела сократить штат, внедрив ИИ, но в итоге сотрудников стало только больше 18 мин.
Новая статья: Doom: The Dark Ages — король по праву. Рецензия 16 ч.
База с данными 184 млн аккаунтов Apple, Google, Microsoft и других сервисов лежала в Сети просто так 16 ч.
Настоящий детектив, обвинения невиновных и запугивание врагов: подробности ролевой игры Warhammer 40,000: Dark Heresy от создателей Rogue Trader 18 ч.
Microsoft готовит «бету» Gears of War: Reloaded, но никому об этом не сказала — тестовая версия ремастера засветилась в базе данных Steam 20 ч.
Konami показала вступление Metal Gear Solid Delta: Snake Eater с новой версией легендарной песни 21 ч.
SteamOS получила официальную совместимость с Legion Go S и другими консолями на платформе AMD 21 ч.
«Я не я, и лошадь не моя»: главы технокомпаний стали отправлять на встречи с инвесторами своих ИИ-двойников 21 ч.
Intel разрабатывает ИИ-тренера для геймеров — он помогает в прохождении игр 21 ч.
Вьетнам заблокирует Telegram за токсичный контент и отказ сотрудничать с властями 24 ч.
Samsung наладила производство тонкого смартфона Galaxy S25 Edge в Индии 14 мин.
Гейб Ньюэлл готовится залезть к нам в головы — он скоро выпустит мозговой имплантат 5 ч.
Американские регуляторы готовы запретить тестирование китайскими лабораториями электроники для рынка США 8 ч.
Китайская UBTech до конца года представит домашнего человекоподобного робота за $20 000 8 ч.
Xiaomi оттеснила Apple на второе место, став новым лидером рынка носимых на запястье устройств 10 ч.
Oracle купит ИИ-ускорителей Nvidia на $40 млрд для нового ЦОД OpenAI в США 10 ч.
Oracle потратит $40 млрд на покупку ИИ-чипов NVIDIA для техасского ЦОД Stargate 15 ч.
«Яблочные» 25%-ные пошлины коснутся смартфонов Samsung, — пояснил Трамп 16 ч.
«Что видите вы: кратеры или выпуклости?» — японский зонд Resilience сфотографировал южный полюс Луны 17 ч.
Asus представила игровые роутеры GS-BE18000 и TUF-BE9400 с Wi-Fi 7 и 2,5-Гбит/с портами 17 ч.