Сегодня 16 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD обошла Ford и стала шестым автопроизводителем в мире по объёму продаж

Противостояние Tesla и BYD за звание крупнейшего производителя электромобилей привлекло внимание общественности ещё год назад, когда китайской компании удалось на время обойти Tesla в мировых масштабах. В Китае BYD уже давно является крупнейшим автопроизводителем, а вот в мировом рейтинге эта компания добралась до шестого места только по итогам третьего квартала.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, на этом настаивают составители рейтинга MarkLines, на данные которых ссылается ресурс Nikkei Asian Review. В третьем квартале BYD удалось реализовать 1,13 млн легковых автомобилей, причём это были исключительно гибриды и электромобили. Впервые BYD в пределах одного квартала удалось продать более миллиона машин, а в годовом сравнении этот результат оказался на 38 % выше прошлогоднего.

С точки зрения рейтинга MarkLines, компании BYD удалось стать первым китайским производителем, превзошедшим представителей «большой американской тройки», чья история по отдельности насчитывает более ста лет. BYD смогла потеснить Ford Motor и занять шестое место в мировом рейтинге.

Среди китайских производителей на втором месте оказался холдинг Geely, который располагает более чем десятью в той или иной мере известными за пределами Китая марками. Продав в третьем квартале 820 000 машин, Geely продемонстрировала рост объёмов реализации на 14 % в годовом сравнении. В основном успеху Geely способствовала статистика продаж люксовых электромобилей Zeekr. В итоге Geely оказалась не девятом месте в мировом рейтинге, опередив Nissan Motor, но уступив Honda Motor. В этом году впервые в десятку мировых лидеров попали сразу два китайских автопроизводителя по итогам третьего квартала.

Chery оказалась на 12-м месте, и в совокупности с BYD и Chery она продемонстрировала увеличение объёмов продаж на 27 % до 550 000 автомобилей. Немецкая Mercedes-Benz за это же время продала 590 000 машин, поэтому динамика роста продаж у китайских компаний просто впечатляющая.

Крупнейшим автопроизводителем в мире при этом продолжает оставаться японская Toyota Motor, но её объёмы продаж в третьем квартале сократились на 4 % до 2,73 млн штук. На втором месте держится переживающий серьёзный кризис немецкий концерн Volkswagen, чьи объёмы продаж в третьем квартале сократились на 7 % до 2,17 млн машин. На третьем месте закрепилась южнокорейская Hyundai Motor, но и её объёмы продаж сократились на 3 % до 1,77 млн автомобилей из-за растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.

Транснациональный концерн Stellantis столкнулся в третьем квартале со снижением объёмов продаж на 20 % до 1,14 млн машин, во многом из-за проблем на североамериканском рынке, и это послужило одной из причин недавней отставки его главы Карлоса Тавареса (Carlos Tavares). Старожилы рынка в целом переживают сложные времена. Тот же Stellantis уволит 1100 человек на своих предприятиях в США, Nissan сократит производство машин на 20 % по всему миру и уволит 9000 сотрудников, что соответствует 7 % штатной численности персонала. Honda собирается сократить объёмы выпуска моделей с ДВС на своём китайском предприятии с 1,49 млн до 960 тысяч штук в год. Volkswagen придётся закрыть не менее трёх предприятий в Германии и сократить десятки тысяч сотрудников.

Мировой автопром сейчас переживает трансформационный момент, который требует крупных инвестиций, но некоторые участники рынка слишком медленно реагируют на изменения рыночных условий, из-за чего вынуждены нести потери и получать меньше средств на реструктуризацию бизнеса. BYD при этом, как ожидается, при сохранении высоких темпов роста продаж в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, может претендовать на достижение пятой позиции в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира по итогам текущего квартала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 59 мин.
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 2 ч.
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 5 ч.
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 8 ч.
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 9 ч.
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 9 ч.
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 9 ч.
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 10 ч.
Восемь лет «беты» подошли к концу: в Steam и лаунчере Battlestate Games вышла релизная версия Escape from Tarkov 11 ч.
Grokipedia потеряла более 90 % трафика всего за несколько недель после запуска 12 ч.
У абонентов «Ростелекома» в ряде регионов РФ пропал проводной интернет 58 мин.
Ubtech опередила Tesla и Xpeng и первой отправила сотни роботов-гуманоидов работать на фабрики 2 ч.
На Луне впервые нашли ржавчину 5 ч.
Новый запуск ракеты Blue Origin New Glenn не задержится — телефон раскалился от звонков клиентов 7 ч.
Valve сделает из карт microSD замену игровым картриджам 10 ч.
До 3,2 Пбайт в 4U: Seagate представила JBOD-системы высокой плотности Exos 4U100 и 4U74 10 ч.
Ёмкость картриджей LTO-10 выросла до 40 Тбайт, а планируемая вместимость LTO-14 сократилась до 365 Тбайт 10 ч.
Sharp выйдет на рынок перовскитных солнечных панелей в 2027 году, чтобы изгнать из Японии китайский «солнечный кремний» 10 ч.
Лип-Бу Тан лично возглавил ИИ-отдел Intel после ухода его руководителя 11 ч.
Солнечная и ветровая энергия впервые могут с избытком перекрыть все новые потребности в энергии в мире 11 ч.