Сегодня 07 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD обошла Ford и стала шестым автопроизводителем в мире по объёму продаж

Противостояние Tesla и BYD за звание крупнейшего производителя электромобилей привлекло внимание общественности ещё год назад, когда китайской компании удалось на время обойти Tesla в мировых масштабах. В Китае BYD уже давно является крупнейшим автопроизводителем, а вот в мировом рейтинге эта компания добралась до шестого места только по итогам третьего квартала.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, на этом настаивают составители рейтинга MarkLines, на данные которых ссылается ресурс Nikkei Asian Review. В третьем квартале BYD удалось реализовать 1,13 млн легковых автомобилей, причём это были исключительно гибриды и электромобили. Впервые BYD в пределах одного квартала удалось продать более миллиона машин, а в годовом сравнении этот результат оказался на 38 % выше прошлогоднего.

С точки зрения рейтинга MarkLines, компании BYD удалось стать первым китайским производителем, превзошедшим представителей «большой американской тройки», чья история по отдельности насчитывает более ста лет. BYD смогла потеснить Ford Motor и занять шестое место в мировом рейтинге.

Среди китайских производителей на втором месте оказался холдинг Geely, который располагает более чем десятью в той или иной мере известными за пределами Китая марками. Продав в третьем квартале 820 000 машин, Geely продемонстрировала рост объёмов реализации на 14 % в годовом сравнении. В основном успеху Geely способствовала статистика продаж люксовых электромобилей Zeekr. В итоге Geely оказалась не девятом месте в мировом рейтинге, опередив Nissan Motor, но уступив Honda Motor. В этом году впервые в десятку мировых лидеров попали сразу два китайских автопроизводителя по итогам третьего квартала.

Chery оказалась на 12-м месте, и в совокупности с BYD и Chery она продемонстрировала увеличение объёмов продаж на 27 % до 550 000 автомобилей. Немецкая Mercedes-Benz за это же время продала 590 000 машин, поэтому динамика роста продаж у китайских компаний просто впечатляющая.

Крупнейшим автопроизводителем в мире при этом продолжает оставаться японская Toyota Motor, но её объёмы продаж в третьем квартале сократились на 4 % до 2,73 млн штук. На втором месте держится переживающий серьёзный кризис немецкий концерн Volkswagen, чьи объёмы продаж в третьем квартале сократились на 7 % до 2,17 млн машин. На третьем месте закрепилась южнокорейская Hyundai Motor, но и её объёмы продаж сократились на 3 % до 1,77 млн автомобилей из-за растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.

Транснациональный концерн Stellantis столкнулся в третьем квартале со снижением объёмов продаж на 20 % до 1,14 млн машин, во многом из-за проблем на североамериканском рынке, и это послужило одной из причин недавней отставки его главы Карлоса Тавареса (Carlos Tavares). Старожилы рынка в целом переживают сложные времена. Тот же Stellantis уволит 1100 человек на своих предприятиях в США, Nissan сократит производство машин на 20 % по всему миру и уволит 9000 сотрудников, что соответствует 7 % штатной численности персонала. Honda собирается сократить объёмы выпуска моделей с ДВС на своём китайском предприятии с 1,49 млн до 960 тысяч штук в год. Volkswagen придётся закрыть не менее трёх предприятий в Германии и сократить десятки тысяч сотрудников.

Мировой автопром сейчас переживает трансформационный момент, который требует крупных инвестиций, но некоторые участники рынка слишком медленно реагируют на изменения рыночных условий, из-за чего вынуждены нести потери и получать меньше средств на реструктуризацию бизнеса. BYD при этом, как ожидается, при сохранении высоких темпов роста продаж в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, может претендовать на достижение пятой позиции в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира по итогам текущего квартала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Олдскульное приключение Mina the Hollower не выйдет 31 октября — смесь Bloodborne, «Зельды» и Castlevania от авторов Shovel Knight задерживается 2 ч.
Консалтинговый гигант Deloitte вернёт австралийским властям часть средств за аналитику с фейковыми ИИ-цитатами 2 ч.
Gex, Road Rash, Doom и другие хиты: в Telegram появился эмулятор легендарной консоли Panasonic 3DO 2 ч.
Верховный суд США не дал Google отсрочки в споре с Epic Games 3 ч.
OpenAI не исключает появления рекламы в ChatGPT Pulse в будущем 3 ч.
Microsoft снова закрыла возможность установки Windows 11 без подключения к интернету 4 ч.
Сценарист Alien: Isolation объяснил, почему игра получилась такой затянутой — виноват слишком умный Чужой 5 ч.
Слухи: опубликованный по ошибке трейлер раскрыл дату выхода PowerWash Simulator 2 раньше времени 6 ч.
Новым финансовым директором xAI и X станет выходец из Morgan Stanley 6 ч.
Microsoft исправила баг, из-за которого в Windows 11 некорректно работала функция «Обновить и завершить работу» 10 ч.
Джони Айв признался, что уже придумал для OpenAI от 15 до 20 разных ИИ-гаджетов 27 мин.
«Нужно верить в то же, что и мы», — OpenAI объяснила, зачем она закупает столько ИИ-ускорителей 39 мин.
Ветер и солнце стали давать больше электричества, чем сжигание угля 48 мин.
Fermi America бывшего министра энергетики США успешно дебютировала на бирже, хотя пока не построила ни одного ИИ ЦОД 60 мин.
TSMC произвела первую пробную партию 2-нм чипов — с опережением графика 2 ч.
OpenAI запланировала проекты на общую сумму $1 трлн, но не подумала, где взять на них деньги 2 ч.
В облаке Astra Cloud появился квантовый генератор случайных чисел 4 ч.
Новая статья: ИИтоги сентября 2025 г.: вайб-райтингу — да; вайб-трейдингу — нет 4 ч.
JEDEC рассказала о работе над UFS 5.0 — смартфонную память разгонят до 10,8 Гбайт/с 4 ч.
Китайцы модифицировали микробов для превращения CO₂ из морской воды в пластик, продукты и топливо 4 ч.