Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD обошла Ford и стала шестым автопроизводителем в мире по объёму продаж

Противостояние Tesla и BYD за звание крупнейшего производителя электромобилей привлекло внимание общественности ещё год назад, когда китайской компании удалось на время обойти Tesla в мировых масштабах. В Китае BYD уже давно является крупнейшим автопроизводителем, а вот в мировом рейтинге эта компания добралась до шестого места только по итогам третьего квартала.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, на этом настаивают составители рейтинга MarkLines, на данные которых ссылается ресурс Nikkei Asian Review. В третьем квартале BYD удалось реализовать 1,13 млн легковых автомобилей, причём это были исключительно гибриды и электромобили. Впервые BYD в пределах одного квартала удалось продать более миллиона машин, а в годовом сравнении этот результат оказался на 38 % выше прошлогоднего.

С точки зрения рейтинга MarkLines, компании BYD удалось стать первым китайским производителем, превзошедшим представителей «большой американской тройки», чья история по отдельности насчитывает более ста лет. BYD смогла потеснить Ford Motor и занять шестое место в мировом рейтинге.

Среди китайских производителей на втором месте оказался холдинг Geely, который располагает более чем десятью в той или иной мере известными за пределами Китая марками. Продав в третьем квартале 820 000 машин, Geely продемонстрировала рост объёмов реализации на 14 % в годовом сравнении. В основном успеху Geely способствовала статистика продаж люксовых электромобилей Zeekr. В итоге Geely оказалась не девятом месте в мировом рейтинге, опередив Nissan Motor, но уступив Honda Motor. В этом году впервые в десятку мировых лидеров попали сразу два китайских автопроизводителя по итогам третьего квартала.

Chery оказалась на 12-м месте, и в совокупности с BYD и Chery она продемонстрировала увеличение объёмов продаж на 27 % до 550 000 автомобилей. Немецкая Mercedes-Benz за это же время продала 590 000 машин, поэтому динамика роста продаж у китайских компаний просто впечатляющая.

Крупнейшим автопроизводителем в мире при этом продолжает оставаться японская Toyota Motor, но её объёмы продаж в третьем квартале сократились на 4 % до 2,73 млн штук. На втором месте держится переживающий серьёзный кризис немецкий концерн Volkswagen, чьи объёмы продаж в третьем квартале сократились на 7 % до 2,17 млн машин. На третьем месте закрепилась южнокорейская Hyundai Motor, но и её объёмы продаж сократились на 3 % до 1,77 млн автомобилей из-за растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.

Транснациональный концерн Stellantis столкнулся в третьем квартале со снижением объёмов продаж на 20 % до 1,14 млн машин, во многом из-за проблем на североамериканском рынке, и это послужило одной из причин недавней отставки его главы Карлоса Тавареса (Carlos Tavares). Старожилы рынка в целом переживают сложные времена. Тот же Stellantis уволит 1100 человек на своих предприятиях в США, Nissan сократит производство машин на 20 % по всему миру и уволит 9000 сотрудников, что соответствует 7 % штатной численности персонала. Honda собирается сократить объёмы выпуска моделей с ДВС на своём китайском предприятии с 1,49 млн до 960 тысяч штук в год. Volkswagen придётся закрыть не менее трёх предприятий в Германии и сократить десятки тысяч сотрудников.

Мировой автопром сейчас переживает трансформационный момент, который требует крупных инвестиций, но некоторые участники рынка слишком медленно реагируют на изменения рыночных условий, из-за чего вынуждены нести потери и получать меньше средств на реструктуризацию бизнеса. BYD при этом, как ожидается, при сохранении высоких темпов роста продаж в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, может претендовать на достижение пятой позиции в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира по итогам текущего квартала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Outer Worlds 2 — галактика ждет героя. Рецензия 23-11 00:00
Слежка без камер: Apple создала ИИ, который вычисляет действия пользователя по звуку и движениям 22-11 20:34
В Google начала показывать рекламу в «Режиме ИИ» в поиске — пока не всем 22-11 20:08
В уведомлениях Gmail на Android появился предпросмотр фото и других вложений 22-11 17:50
Nothing начала обновлять смартфоны до Android 16 и добавила индикаторы прогресса на заднюю панель 22-11 16:58
Google Gemini 3 оказалась настолько впечатляющей, что Сэм Альтман заговорил о «тяжёлых временах» для OpenAI 22-11 15:56
«Проводник» в Windows 11 будет автоматически загружаться в фоновом режиме, чтобы стать быстрее 22-11 13:27
Биткоин рухнул вслед за акциями технокомпаний — уже на 40 тыс. меньше исторического максимума 22-11 13:23
Соцсеть X запустила маркетплейс редких и «спящих» никнеймов 22-11 13:20
Google опровергла «вводящие в заблуждение» сообщения об обучении ИИ на письмах из Gmail 22-11 12:17
Илон Маск заявил, что специалисты Tesla через несколько месяцев завершат разработку чипа AI5 2 ч.
Новая статья: Обзор ASUS ROG Strix G16 (2025) G615: ноутбук с оптимальной игровой графикой 7 ч.
Seasonic выпустит киловаттный блок питания с пассивным охлаждением 9 ч.
TeamGroup выпустила SSD с физической красной кнопкой самоуничтожения 14 ч.
OpenAI и Foxconn оптимизируют стоечные решения для ИИ ЦОД, которые будут выпускаться в США 14 ч.
Будущее на кончике пальца: создан пластырь, позволяющий «чувствовать» текстуры через экран 17 ч.
Joby испытала версию электролёта S4 со сверхвысокой автономностью 18 ч.
SpaceX Falcon 9 слетала в космос 150 раз с начала года — на орбиту выведана очередная партия спутников Starlink 20 ч.
В условиях растущего дефицита поставщики памяти переходят на долгосрочные контракты 22 ч.
По итогам третьего квартала выручка поставщиков полупроводниковых компонентов впервые превысила $200 млрд 22 ч.